Статья "Формирование УУД на уроках физики при использовании продукта "Интер@ктивная физика""
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физика
9 кл
02.03.2018
А данной статье " Формирование У У Д на уроках физики при использовании продукта " Интер@ктивная физика " показано , что происходит формирование коммуникативных , познавательных , регулятивных и личностных У У Д . Формирование происходит на уроках различного типа.
Бавкун УУД.doc
Бавкун Татьяна Николаевна
МБОУ «Очерская СОШ № 3»
«Формирование УУД на уроках физики при использовании продукта
«Интер@ктивная физика»»
Приоритетной задачей новых стандартов образования является развитие в личности
способности к самореализации. Развитие данной способности возможно при формировании
УУД у обучающихся на уроках при использовании различных видов деятельности. Под
УУД универсальными учебными действиями понимается совокупность действий
учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную
идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов). А по мнению А. В. Федотовой, это
«обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как
в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая
осознание учащимися ее целевой направленности, ценностносмысловых и
операциональных характеристик».
Для решения данной проблемы в своей работе с 2013 года активно использую
интерактивную компьютерную технологию обучения и среду компьютерной поддержки
«Интер@ктивная физика». Данную среду можно применять на различных уроках и
этапах урока. Она позволяет формировать следующие УУД:
Познавательные: включают действия, исследования, поиска, отбора и структурирования
необходимой информации; моделирование изучаемого содержания; формулировка целей и
задач; выдвижение гипотезы и предсказание результата; анализ и синтез; описание
наблюдаемых явлений; сравнение результатов исследования с планируемыми
результатами; установление причинноследственных связей
расчет погрешности вычисления; математическая обработка результата; использование
математических символов; оформление результатов; обоснование доказательств.
Регулятивные: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной
деятельности.
Коммуникативные: обсуждение задания и распределение обязанностей; взаимопомощь и
взаимоконтроль (самоконтроль); обсуждение результатов и формулировка вывода;
построение речевых высказываний. Личностные: развитие личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к
физике, к себе и т.д.; жизненного, личностного, профессионального самоопределения;
способности к смыслообразованию; знания моральных норм, умения выделить
нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами, а также ориентации в социуме и межличностных отношениях.
Использование интерактивного программного комплекса позволяет учащимся:
самостоятельно планировать очередность выполнения заданий (формируя и развивая
регулятивные УУД); испытывая проблемы при выполнении заданий репетитора можно
восполнить пробелы в знаниях темы просмотрев анимации и видео демонстрации, изучить
модели, ответить на вопросы теста (формируя и развивая познавательные УУД); развивать
способности к смысловому чтению, отслеживать свой успехи, возможность исправить
оценку, прогнозировать свою оценку (формируя и развивая личностные УУД); при работе в
парах осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль (самоконтроль), обсуждение
полученных результатов (формируя и развивая коммуникативные УУД).
Работая с интерактивным программным комплексом «Интер@ктивная физика»
учащиеся самореализуются.
Статья "Формирование УУД на уроках физики при использовании продукта "Интер@ктивная физика""
Статья "Формирование УУД на уроках физики при использовании продукта "Интер@ктивная физика""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.