Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Оценка 4.7

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Оценка 4.7
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 7
Взрослым
11.05.2017
Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
В предлагаемом материале представлены три группы форм работы учителя - предметника с детьми на своих уроках: индивидуальные, групповые и фронтальные.Материал может быть использован в качестве информации в копилку молодого специалиста - начинающего педагога по любому учебному предмету. Материал может быть использован и опытными педагогами.
формы работы учителя предметника.docx
Статья: «Формы работы учителя ­ предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога) Разнообразные   формы   работы   учителя   ­   предметника   с   детьми   можно классифицировать на три группы:  Индивидуальные Групповые Фронтальные  Беседа;  Консультации;  Оказание индивидуальной помощи;  Работа   по карточкам;  Работа  у доски;  Работа  с учебником;  Индивидуальное заполнение таблиц;  Обмен мнениями;  Совет дел;  Творческие группы;  Органы самоуправления;  Микрокружки;  Работа   по   группам (3­7 человек);  Беседа;  Обсуждение;  Сравнение;  Диктант;  Коллективно­ творческие дела;  Концерты;  Конкурсы;  Соревнования;  Спектакли;  Экскурсии; Фронтальная форма организации учебно­познавательной деятельности Фронтальная   работа   учащихся   подразумевает   общую,   одновременную работу со всем классом. Обращаясь к отдельному ученику, учитель учитывает весь класс, значение ответа одного ученика для всего класса. Это может быть следующее: 1) беседа; 2) обсуждение; 3) сравнение; 4) диктант и т. д. Данная форма работы позволяет: 1) установить доверительные отношения с классом, так как ученик участвует в работе класса учащихся посредством своего рассказа, объяснения или беседы; 2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д. Учащиеся непосредственно контактировать не могут. Фронтальная форма способствует сплочению коллектива, учит ребят отстаивать свою точку зрения, учит умению слушать других. Фронтальная форма  познавательной  деятельности   учащихся  наряду с её положительными   сторонами   имеет   ряд   существенных   недостатков:   она   не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности. Индивидуальная   форма деятельности   организации   учебно­познавательной При индивидуальной работе учащиеся на основе ранее полученных устных или   письменных   инструкций   работают   каждый   самостоятельно.   Инструкции могут   учитывать   индивидуальные   особенности   того   или   иного   ученика. Непосредственно контактировать с учителем и одноклассниками учащиеся при этом   не   могут.   При   необходимости   за   разъяснениями   обращаются   учителю. Индивидуальная   работа   учащихся   на   уроке   подразумевает   отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки.  Это может быть следующее: 1) работа по карточкам; 2) работа с картой; 3) работа у доски; 4) заполнение таблиц; 5) работа с учебниками и т. д. Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать: 1) для закрепления полученных знаний; 2) для обобщения и повторения пройденного материала; 3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д. Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию   самостоятельности   учащихся,   она   несколько   ограничивает   их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Групповая форма учебно­познавательной деятельности При   групповой   форме   работы   происходит   непосредственное   общение между   учащимися,   их   совместная   деятельность.   С   учителем   постоянного контакта нет. Руководит процессом работы в группе звеньевой. До начала работы учитель   даёт   устные   и   письменные   инструкции.   Групповая   форма   работы   в классе предусматривает следующее: 1)   деление   класса   на   группы,   которые   получают   либо   одинаковое,   либо дифференцированное задание и выполняют его совместно; 2)   количественный   состав   групп   зависит   прежде   всего   от   величины   класса (примерно от трех до шести человек); 3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой   находились   ученики   разного   уровня   подготовки.   Это   увеличивает возможную помощь слабым учащимся. В групповой работе получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе. Групповая форма имеет и свои трудности: 1) учитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение; 2) существуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы. Важно   учитывать   уровень   успеваемости,   различную   информированность, разную трудоспособность ребят, взаимоотношения в классе. От того, как учитель справится   с   проблемами,   связанными   с   организацией   групповой   формы деятельности, зависит успешность урока.

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)

Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017