Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Оценка 4.7
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 7
Взрослым
11.05.2017
В предлагаемом материале представлены три группы форм работы учителя - предметника с детьми на своих уроках: индивидуальные, групповые и фронтальные.Материал может быть использован в качестве информации в копилку молодого специалиста - начинающего педагога по любому учебному предмету. Материал может быть использован и опытными педагогами.
формы работы учителя предметника.docx
Статья: «Формы работы учителя предметника»
(В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Разнообразные формы работы учителя предметника с детьми можно
классифицировать на три группы:
Индивидуальные
Групповые
Фронтальные
Беседа;
Консультации;
Оказание
индивидуальной
помощи;
Работа
по
карточкам;
Работа у доски;
Работа с учебником;
Индивидуальное
заполнение таблиц;
Обмен мнениями;
Совет дел;
Творческие
группы;
Органы
самоуправления;
Микрокружки;
Работа по группам
(37 человек);
Беседа;
Обсуждение;
Сравнение;
Диктант;
Коллективно
творческие дела;
Концерты;
Конкурсы;
Соревнования;
Спектакли;
Экскурсии;
Фронтальная форма организации учебнопознавательной деятельности
Фронтальная работа учащихся подразумевает общую, одновременную
работу со всем классом. Обращаясь к отдельному ученику, учитель учитывает
весь класс, значение ответа одного ученика для всего класса. Это может быть
следующее:
1) беседа;
2) обсуждение;
3) сравнение;
4) диктант и т. д.
Данная форма работы позволяет:
1) установить доверительные отношения с классом, так как ученик участвует в
работе класса учащихся посредством своего рассказа, объяснения или беседы;
2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого
умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся,
тактично корректировать их ответы и т. д.
Учащиеся непосредственно контактировать не могут. Фронтальная форма
способствует сплочению коллектива, учит ребят отстаивать свою точку зрения,
учит умению слушать других.
Фронтальная форма познавательной деятельности учащихся наряду с её
положительными сторонами имеет ряд существенных недостатков: она не
учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с
более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики
не имеют возможности совершенствовать свои способности.
Индивидуальная форма
деятельности
организации
учебнопознавательной
При индивидуальной работе учащиеся на основе ранее полученных устных
или письменных инструкций работают каждый самостоятельно. Инструкции
могут учитывать индивидуальные особенности того или иного ученика.
Непосредственно контактировать с учителем и одноклассниками учащиеся при
этом не могут. При необходимости за разъяснениями обращаются учителю.
Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную
самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его
подготовки.
Это может быть следующее:
1) работа по карточкам;
2) работа с картой;
3) работа у доски;
4) заполнение таблиц;
5) работа с учебниками и т. д.
Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена
на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать:
1) для закрепления полученных знаний;
2) для обобщения и повторения пройденного материала;
3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д.
Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя
воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их
общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Групповая форма учебнопознавательной деятельности
При групповой форме работы происходит непосредственное общение
между учащимися, их совместная деятельность. С учителем постоянного
контакта нет. Руководит процессом работы в группе звеньевой. До начала работы
учитель даёт устные и письменные инструкции. Групповая форма работы в
классе предусматривает следующее:
1) деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо
дифференцированное задание и выполняют его совместно;
2) количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса
(примерно от трех до шести человек);
3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в
каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает
возможную помощь слабым учащимся.
В групповой работе получают возможность реализовать свои способности
самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе. Групповая
форма имеет и свои трудности:
1) учитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы
организовать групповое обучение;
2) существуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда
есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами
группы.
Важно учитывать уровень успеваемости, различную информированность,
разную трудоспособность ребят, взаимоотношения в классе. От того, как учитель
справится с проблемами, связанными с организацией групповой формы
деятельности, зависит успешность урока.
Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Статья: «Формы работы учителя - предметника» (В методическую копилку молодого специалиста – педагога)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.