Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"
Оценка 4.9

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
1 кл
24.01.2018
Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"
Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказыватьКоллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса.
Статья Груп.форм ыработы в 1 кл..docx
ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ Каплина Любовь Павловна, учитель начальных классов, ВКК МБОУ Новомеловатская СОШ Системно­деятельностный   подход   подразумевает   деятельность   самих учащихся,   поэтому   важным   условием   является   формирование коммуникативных   умений.   Одной   из   актуальных   форм   развития коммуникативных   возможностей   является   организация   групповой деятельности на уроке. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное   место   в   системе   обучения.   Основная   цель   групповой   работы   – развитие   мышления   учащихся.   В   то   же   время   эффективность   групповой работы   проявила   себя   и   в   скорости   решения   задач,   и   в   создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков   организаторской   работы,   и   в   формировании   рефлексивных способностей. Класс делится на группы (пары, тройки и др.) для решения конкретных учебных   задач;   каждая   группа   получает   определенное   задание   (либо одинаковое,   либо   дифференцированное)   и   выполняет   его   сообща   под непосредственным   руководством   лидера   группы   или   учителя.   Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового   для   всех   задания,   а   дифференцированная   ­   выполнение различных заданий разными группами. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст ­ повествование «Осень пришла», вторая группа – текст ­ описание   «Осенний   лес»,   третья   –   текст   ­   рассуждение   «За   что   я   люблю осень?». При изучении произведения по чтению первая группа рисует обложку для книжки или главного героя, вторая группа ­ подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, третья ­ готовит чтение по ролям. В ходе работы  поощряется совместное  обсуждение хода и  результатов работы, обращение за советом друг к другу. Состав   группы   непостоянный,   он   подбирается   с   учетом   того,   чтобы   с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности   каждого   члена   группы,   в   зависимости   от   содержания   и характера предстоящей работы. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию. Дети, работая группами: ­ решают, составляют задачи; ­ ищут наиболее рациональный способ решения; ­ составляют план произведения, инсценируют; ­ готовят коллективный пересказ, ­ пишут продолжение рассказа; ­ разгадывают кроссворды, головоломки. Организационная   структура   групповых   способов   обучения   может   быть комбинированной,  то   есть   содержать   в   себе   различные   формы:   групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. Работу   в   парах   начинаем   вводить   с   первого   класса.  В   качестве подготовительной  работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной   формы   работы.   Задания   для   индивидуальной   работы   на карточках надо давать дифференцированно (по уровню трудности, по объёму учебного материала). После того как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, начинают   учиться   работать   в   парах   «учитель   ­   ученик».   В   первом   классе главным   становится   выработка   умения   договориться,   умения   общаться. Знакомимся   с   правилами   общения:   как   сидеть   за   партой,   при   разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать. Следующий   этап:  научить   тренироваться   в   парах   (таблица   сложения, устный счёт, взаимодиктанты с использованием разрезной азбуки, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой). Тренаж предполагает наличие карточек с примерами и ответами, по которым дети задают примеры друг другу и проверяют правильность ответов (устный счет 5 минут в начале урока). Обсуждение в парах. Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их: ­ Расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала. ­ Скажи напарнику, как ты его понял. Важно научить детей задавать вопросы и отвечать на них. ­   Задайте   друг   другу   по   два   любых   вопроса   к   прочитанному   или услышанному тексту и ответе на них. ­ Составьте к услышанному тексту вопросы, используя слова, записанные на доске – что? почему? для чего? и задайте их друг другу. Те вопросы, на которые дети не смогут ответить в парах, разбираются фронтально, всем классом. Упражнения   в   учебнике   расположены   так,   что   часто   предлагаются несколько   однотипных   упражнений   с   одинаковыми   заданиями.   Работая   в парах,   дети   проходят   учебный   материал   быстрее   и   качественнее.   У   них повышается   интерес   к   этим   упражнениям,   ведь   они   выступают   в   роли   не только ученика, но и учителя. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока. Первое, чему нужно научить первоклассников – это проверять друг друга. Проверять   можно   ответ,   ход   решения,   правильность   и   красоту   письма, домашнее задание и т.д. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка   очень   важно,   чтобы   его   спросили),   учатся   говорить,   отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других групп, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.   Есть   дети,   которые   стесняются   высказываться   при   всем   классе.   В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают,   что   товарищ   выслушает   их,   не   будет   над   ним   смеяться,   при необходимости  объяснит, поможет. При  групповой  форме  работы  зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. Коллективные   виды   работ   делают   урок   более   интересным,   живым, воспитывают   у   детей   сознательное   отношение   к   учебному   труду, активизируют   мыслительную   деятельность,   дают   возможность   многократно повторять   материал,   помогают   учителю   объяснять   и   постоянно контролировать   знания,   умения   и   навыки   у   ребят   всего   класса.   У   детей повышается   уровень   развития,   обучения   и   воспитания.   Учитель   получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать   их   способности,   темп   работы;   при   делении   класса   на   группы, давать   группам   задания,   дифференцированные   по   трудности,   по   объёму учебного материала.

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"

Статья "ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ПАРАХ В 1 КЛАССЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018