Статья и презентация по теме "Проектная деятельность на уроках географии" (5-9 класс, география).
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Статья и презентация по теме "Проектная деятельность на уроках географии" (5-9 класс, география).

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Памятки +2
ppt
география +1
5 кл—9 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект на уроке географии.ppt
Проектная деятельность на Проектная деятельность на уроке географии уроке географии Воронкова Е.Н., учитель географии МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
Актуальность Актуальность Современный  ребенок  заинтересованно  и  с  увлечением  обучается  только  в  том  случае,  когда  он  имеет  эмоциональное  удовлетворение.  Если  учесть,  что  поток  научной  информации  на  каждом  уроке  огромен  для  обучающегося, то большинство современных школьников испытывают чувства  принудительного  обучения.  Причём  принуждение  осуществляется  как  со  стороны  учителя,  так  и  со  стороны  родителей.  Поэтому  в  современных  условиях  внеурочная  деятельность  по  предмету  стала  играть  как  никогда  важную роль. Внеурочная  деятельность  обучающихся  по  предмету  «География»  подразумевает выполнение обучающимися основной школы индивидуальных и  групповых  проектов  под  руководством  учителя­предметника.  Проектная  деятельность  является  обязательной  составной  частью  учебной  деятельности  учащихся.   В  наше  время  государство  обозначает  другие  требования  к    выпускнику  школы.  Государству  нужны  люди,  способные  принимать  нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.  Именно  поэтому  современный  учитель  не  передает  знания  в  готовом  виде, а организует деятельность учащихся таким образом, чтобы значительную  их  часть  они  приобрели  самостоятельно,  в  ходе  выполнения  поисковых  заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. Работа над  проектом  позволяет  ребятам  действовать  самостоятельно,  позволяет  научить  учиться. Размышляя  над  этой  темой,  можно  сделать  вывод,  что  проектная  деятельность в школе повышает качество знаний по предмету.
ЦельЦель и • Цель проектной деятельности: развитие познавательных исследовательских процессов, творческих способностей учащихся на уроках географии и во внеурочное время. Проектная деятельность формирует важнейшие компетенции у современного школьника: информационную, общенаучную, коммуникативную, познавательную, ценностно-смысловую, социальную, стремления личностного самосовершенствования. • Обобщив опыт работы, предлагаю модель организации проектной деятельности для организации по географии с учащимися. внеурочных занятий
•исследовательский проект по  структуре напоминает подлинно  научное исследование. Он включает  обоснование актуальности избранной  темы, обозначение задач  исследования, обязательное  выдвижение гипотезы с последующей  ее проверкой, обсуждение полученных  результатов (приложение 2) •практико­ориентированный  проект нацелен на социальные  интересы самих участников  проекта или внешнего заказчика.  Продукт заранее определен и  может быть использован в жизни  класса, школы, микрорайона,  города, государства (приложение  1) •творческий проект предполагает  максимально сво­бодный и  нетрадиционный подход к  оформлению результатов. Это  могут быть альманахи,  театрализации, спортивные игры,  произведения изобразительного  или декоративно­прикладного  искусства, видеофильмы и т.п.  (приложение 4) •информационный  проект направлен на сбор  информации о каком­то объекте,  явлении с целью ее анализа,  обобщения и представления для  широкой аудитории  (приложение 3) Развитие личности ребенка через  проектную деятельность •ролевой проект является  наиболее сложным в разработке и  реализации. Участвуя в нем,  проектанты берут на себя роли  литературных или исторических  персонажей, выдуманных героев и  т.п. Результат проекта остается  открытым до самого окончания  (приложение 5).
Исследовательский Исследовательский проект проект • По структуре напоминает подлинно научное  исследование.  Он  включает  обоснование  актуальности  избранной  темы,  обозначение  задач  обязательное  выдвижение  гипотезы  с  последующей  ее  полученных  проверкой,  результатов  исследования,  обсуждение
«Возможно ли извержение вулкана в  школьном дворе» (география 6 класс). В ходе работы над проектом обучающиеся должны были собрать о информацию вулканах, определить районы их распространения, установить и закономерности. Проанализировав информацию, сделать вывод по проблеме исследования. Представить полученную работу. причины
Практико- Практико- ориентированный проект ориентированный проект Нацелен  на  социальные  интересы  самих  внешнего  участников  заказчика. Продукт заранее определен и  может быть использован в жизни класса,  города,  школы,  государства.   микрорайона,  проекта  или
Проект «Города-герои» Проект «Города-герои»        Что значит город­герой? Какие это города? Сколько их? Какие из них расположены на территории России? В каком регионе России находятся? За какие подвиги присвоено высокое имя «Героя»? Что представляет город в современности? Все это оформить в виде презентации.
Информационный проект Информационный проект «Первооткрыватели Земли» «Первооткрыватели Земли» • направлен на сбор информации о  каком­то  объекте,  явлении  с  целью  ее  анализа,  обобщения  и  представления  широкой  аудитории для
Ролевой проект Ролевой проект  является наиболее сложным в разработке и  реализации. Участвуя в нем, проектанты  берут на себя роли литературных или  исторических персонажей, выдуманных  героев и т.п. Результат проекта остается  открытым до самого окончания.
«Путешествие по «Путешествие по Трансибу» Трансибу»
Литературные Литературные источники источники – В.А. Арсеньев «По Уссурийскому краю» – М. Горький «Бывшие люди» (описание  Нижнего Новгорода), «Мать» (описание  Казани). – Д.Н. Мамин­Сибиряк «Золотая лихорадка»  (описание Екатеринбурга), «Старая Пермь». – Н.А. Некраосв «Городок» (описание города  Ярославля), «На Волге» (описание рек через  которые проходит магистраль  ­ Волги и  Оки». – М.М. Пришвин «Жень­Шень» – В.Г. Распутин «Иркутск с нами»,  «Прощание с матерой» – А.А. Фадеев «Последний из удэге»  (описание хребта Сихоте­Алинь»),  «Разгром» (описание Уссурийской тайги) – А.П. Чехов «Остров Сахалин». « Припомнишь бедный городок, Где солнца  каждому довольно. То правда: город не широк, Не длинен — лай судейской шавки В нем слышен вдоль и поперек. Домишки малы,  пусты лавки, Собор,  четыре кабака, Тюрьма,  шлагбаум полосатый, Дом судный,  госпиталь дощатый И площадь...  площадь велика: Кругом не видно ей границы, И, слышно, осенью  на  ней Чудак,  заезжий  из столицы, Успешно  ищет дупелей. Ну,  все,  как надо,  как известно, Над чем столичные давно Острят то глупо, то умно. Зато покойно — и не тесно...» Некрасов «Городок»
Итог работы Итог работы
Творческий проект Творческий проект 1. предполагает максимально сво­бодный и нетрадиционный подход к  оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,  спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно­ прикладного искусства, видеофильмы и т.п.  • Каждый  учитель  в  своей  работе  применяет  разнообразные  формы  и  методы, с целью развития творческих способностей детей. Я пытаюсь  по мере возможности  через проекты организовать проведение опытов  и  экспериментов.  Они  не  требуют  больших  материальных  затрат,  много  времени  на  подготовку  и  проведение.  При  этом  интерес  детей  всегда очень высок и участие их в процессе высоко. Хочу поделиться  ими  со  своими  коллегами,  может  быть,  такая  форма  работы  тоже  кого­то заинтересует.
«Относительная и «Относительная и абсолютная высота» абсолютная высота»
Литература Литература 1.География: уроки с использованием информационных технологий / авт. – сост. Н.В. Яковлева. –  Волгоград: Учитель, 2009. 2. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. ­ 2004. ­ № 5. 3.Портфолио учителя / сост. Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2011. 4.Практикум по методике преподавания географии для студентов педагогических вузов / под ред.  Е. А. Таможней. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. 5.Современные образовательные технологии в обучении: опыт работы, разработки уроков / авт. –  сост. О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова. Н.В. Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011. 6. Н.Н. Петрова Школьный практикум по географии. 6 класс. Издательский дом «Дрофа», 2007. 7. И.Е. Михайлов «Литературная география в школе» 6­10 лассы, Москва. «Вако», 2014. 8. Панчешникова, Л.М., Душина, И.В., Дронов, В.П.Методика обучения географии в школе./ Под  ред. Л.М. Панчешниковой ­ М.: Просвещение, 1999. 9.  http://www.ntf.ru/  Национальный  фонд  подготовки  кадров.  В  ногу  со  временем,  в  авангарде  развития образования.
Вывод Вывод рассчитывать  • Если  цели  проекта  достигнуты,  то  мы  получение  можем  качественно  результата,  выраженного  в  развитии  познавательных  и  получение  способностей  учащегося  удовольствия от обучения на  нового
скачать по прямой ссылке