Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка
Оценка 4.8

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
французский язык
Взрослым
16.02.2017
Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка
В статье рассматривается тема- повышение мотивации учащихся в начальных классах, а также использование различных методов и приемов способствующие осуществлению данной задачи. Одной из таких форм работы является игра. Использование данного метода способствует развитию мыслительных деятельности и повышению интереса учащихся к предмету , что особенно отражается в положительных результатах учебного процесса.Повышение мотивации учащихся в начальных классах, а также использование различных методов и приемов способствующие осуществлению данной задачи.
Статья 1.docx
ИГРА КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА РАННЕМ ОБУЧЕНИИ.                                              Сулейменова Ляйля Кадыровна                                                           школа­гимназия №17                                                                               г. Астана                                                                   В данной статье рассматривается роль игры как метод повышения интереса учащихся в  обучении иностранному языку, направленный на последовательное развитие личности ученика, восприятие   культуры   межличностного   общения   на межкультурном   уровне,   на   формирование   потребности младшего   школьника   осуществлять   свое   речевое   и   неречевое поведение   с   учетом   национально­культурных   особенностей данной страны и культуры своей страны.     Ключевые   слова:  раннее   обучение,   метод,   деятельность,  психологическая особенность.  иностранный   язык,   игровая   процесс   обучения, Иностранный   язык   на   раннем   обучении   в   учреждениях   города   Астаны­явление общеобразовательных   нередкое.   Это   связано   прежде   всего   с   повышением   статуса иностранных   языков   в   жизни   современного   общества.   Молодые родители хотят, чтобы их дети знали иностранный язык, а лучше несколько языков. В настоящее время преподавание иностранного языка начинается в детских садах, кружках,  школах на начальном этапе. Предпочтение отдается английскому языку.    Школа­гимназия №17 –одна из школ   города Астаны, где изучается   французский   язык.   В   данной   школе  уже   как   два   года открыта   экспериментальная     площадка:   «Раннее   обучение французскому языку в начальной школе». Немаловажное значение  в создании данной площадки имело сотрудничество нашей школы с Французским Альянсом города Астаны и Посольством Франции в Казахстане.   Преподавание   ведется   в   первых   классах   .   Учителя работают в режиме эксперимента. Эта школа уже второй год имеет партнерские отношения со специальной     школой Сен­Сир   города Париж (Франция).   Так   как   воспитательно­образовательный   процесс   во французских   учреждениях   отличается   от   казахстанского,   то   и методику   преподавания     ИЯ   нельзя   напрямую   переносить   в начальное   обучение   школ   Казахстана,   но   обмен   опытом   с французскими коллегами показывает, что некоторые материалы и методы,  разработанные   во   Франции,  можно   успешно   применять   в Казахстане.   Возможности   иностранного   языка   как   одного   из учебных предметов в плане создания социально­культурного аспекта развития личности уникальны.   Не   случайно   учебно­методическое   пособие   “Alex  et  Zoé” французского   издательства   “CLE  international”   автора   Colette Samson представляет собой учебник нового поколения, содержание и   технологии   преподавания   которого   соответствует   требованиям Европейского   совета   в   области   языкового   образования   и Образовательным   стандартам   начального   общего   образования. Данное пособие состоит из книги для учащегося, книги для учителя (в которой имеется 22 таблиц для копирования и использования в качестве раздаточного материала), рабочей тетради, аудиокассет, а также дополнительного адаптивного пособия “J’apprends á lire”. Чтобы происходило развитие личности ребенка, деятельность должна быть насыщена элементами творчества, вызывать интерес у ребенка и эмоциональный подъем. Учебно­методический комплект “Alex et Zoé” в полной мере отражает эти принципы.   На   первом   году   обучения   закладываются   основы   для формирования   коммуникативной   компетенции,   знакомства   с национально­культурными   особенностями   носителей   изучаемого языка.   Этому   способствуют   действующие   лица   пособия,   которые знакомят учащихся с персонажами сказок Шарля Перро , а также песни, стихи, считалки, комиксы, игры.   Одной из ведущих форм освоения ребенком окружающего мира и одним из условий развития его личности является игровая деятельность, Выполняемые в игре действия хотя и подражательные на первом этапе, но оригинальные и творческие. Ученик принимает всерьез   себя   и   свою   деятельность,  он   вкладывает   в   нее   все   свои возможности   и   способности,   и   в   результате   этого   происходит интенсивное   развитие   его   личности.   Поэтому   дети   изучают французский   язык   в   процессе   заинтересованного   общения   и взаимодействия   друг   с   другом,   учителем,   персонажами   любимых сказок, с книгой. Все виды деятельности, типичные для учащихся данного возраста, включаются в общую канву урока. И чем больше видов восприятия задействовано в учебном процессе, тем выше его эффективность.   Активное   использование   в   пособии   игровых приемов,   рифмовок,   песенок,   считалок,   диалогов   способствует формированию фонематического и интонационного слуха, прочному усвоению и расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматического материала.   Работая по данному пособию   в младших классах, учитель формирует компетенции в области аудирования, говорения, чтения, письма   и   создает   условия   для   коммуникативно­психологической адаптации учащихся к изучению нового языка, вхождению в новый языковой   мир;   преодоления   психологического   барьера   в использовании   французского   языка   как   средства   коммуникации; развития коммуникативно­игровых способностей в инсценировках, сюжетно­ролевых   играх,   формирования положительного отношения к культуре страны изучаемого языка.   играх­драматизации;  Alex   et   Zoe   —   это   привлекательный   и   полны доброго   юмора   учебник   с   чудаковатыми   персонажами, которые   становятся   героями   сказок   Шарля   Перро   .   Очень легкий   в   использовании,   с   богатым   мотивирующим материалом,  Alex et Zoe — самый любимый учебник учителей и   учеников начальной школы.  Alex et Zoe позволяет успешно, в игровой форме, выучить французский язык.  В современной методике преподавания иностранного языка выделяют следующие функции игры в обучении: 1)  Обучающая  заключается   в   развитии   памяти,   внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. 2) заключается   в   воспитании внимательного, гуманного отношение к партнеру по игре; развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.  Воспитательная  3)  Развлекательная  включает   в   себя   создание благоприятной   атмосферы   на   уроке,   превращение   урока   в интересное   и   необычное   событие,   увлекательное   приключение,   а порой и в сказочный мир. 4)  Коммуникативная  заключается   в   объединении коллектива   учащихся,   установлении   новых   эмоционально­ коммуникативных   отношений,   основанных   на   взаимодействии   на иностранном языке. 5)  Релаксационная  помогает   снять   эмоциональное напряжение,   вызванное   нагрузкой   на   нервную   систему   при интенсивном обучении иностранному языку. 6)  Психологическая  состоит   в   формировании   навыков подготовки   своего   физиологического   состояния   для   более эффективной   деятельности,   а   также   перестройки   психики   для усвоения больших объемов информации. 7)  Развивающая  функция   направлена   на   гармоническое развитие   личностных   качеств   для   активизации   резервных возможностей личности. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, используя   игру   на   уроке   иностранного   языка,   можно   развивать учащегося   сразу   в   нескольких   направлениях,   что   еще   раз подчеркивает значимость игры в обучении. Данные функции находят отражение в разных классификациях игр, которые предпринимались как отечественными, так и зарубежными исследователями: Дети   общаются   на   французском   языке   ,   что   конечно   же повышает их интерес к иностранному языку. Ребята с удовольствием разучивают и поют французские песни, читают стихи , танцуют и принимают участие во всевозможных играх. Такое непосредственное поведение   учащихся   начальных   классов   обьясняется психологическими особенностями , характерными для детей раннего обучения.    Психологические   особенности   младших   школьников   дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 7­10 лет впитывают   иностранный   язык   как   губка   опосредованно   и подсознательно. При обучении иностранному языку учитываются  возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Обучение иностранному языку должно начинаться подобно тому,  как   человек   осваивает   родной   язык   в   раннем   детстве.   Как маленький ребенок естественным образом, совершенно без всякой грамматики   осваивает   родной   язык,   так   же   без   введения грамматических правил должен быть преподнесён иностранный язык ребёнку в младшем возрасте. Необходимо больше играть с детьми, используя для обучения не только подвижные игры, но и песни с движениями,   танцы.   Дети   начинают   учить   иностранный   язык   в процессе   говорения   на   нём.   При   использовании   всех многочисленных рифмовок и песенок, необходимо связывать речь с телесными движениями ученика. Это могут быть различные жесты: птица летит – взмахи руками, ветер шумит – покачивание корпуса с поднятыми руками, зайчик прыгает – прыжки, и т.д. Рассказывать ему сказку через образы, играя куклами до тех пор, пока он сам не догадается   о   значении   всех   слов,   пока   не   начнёт   повторять   за учителем.    Игры   можно   разделить   на   два   раздела.  Первый   раздел   фонетические   и составляют   грамматические,   лексические, орфографические   игры,   способствующие   формированию   речевых навыков.   Отсюда   его   название  «Подготовительные   игры». Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения.   Игры   помогут   сделать   скучную   работу   более интересной и увлекательной.  В   отечественной   психологии   принята   концепция   игры, построенная     Д.Б.Элькониным­игра   с   правилами,   которую   можно активно   использовать   в   учебном   процессе.   При   обучении   детей   , например,   грамматическим   навыкам.   Это   означает,   что   ребенок легко   усваивает   то   или   иное   грамматическое   явление   в   речевом образце, фразе, тексте. Так для обучения речевому образцу «Qui est­ ce?» можно использовать хорошо известную игру «Жмурки». Дети встают в круг, в центре которого ведущий с повязкой на глазах. Он ловит   одного   из   игроков   и   произносит:  Qui  est­ce?  C’est  Adele? Другие учащиеся отвечают: Oui, c’est Adele. Non, ce n’est pas Adele. За   грамматическими   следуют   лексические   игры,   логически продолжающие «строить» фундамент речи. Для развития лесических навыков     можно   провести   игру   «Глухой   телефон».   по   теме  «Les objets scolaires ». Один учащийся нашёптывает по цепочке другому один из предметов школьных принадлежностей, например «stylo», значение   этого   слова   должно   сохраниться   до   конца   игры. Фонетические   игры,   предназначаются   для   корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. Учащимся предлагается задание: выслушать ряд слов. Если среди названных   есть   слова   обозначающие   цвета,   учащиеся   хлопают   в ладоши.   Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для них, прежде всего – игра это увлекательное   занятие.  В   игре   все   равны.  Более   того,   слабый   по языковой   подготовке   ученик   может   стать   первым   в   игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными,   чем   знание   предмета.   Чувство   равенства,   атмосфера увлеченности,   ощущения   посильности   задания   –   все   это   дает возможность   ребятам   преодолеть   стеснительность,   мешающую свободно   употреблять   в   речи   слова   иностранного   языка, благотворно сказываются на результатах обучения. Играя, ученик без особых усилий, с удовольствием включается в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий,   или   судья,   или   участник   игры.   Многолетний   опыт педагогов подтверждает: игра является одним из сильных мотивов в овладении   учащимися   иностранным   языком.  И,   наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой­то   степени   способствуют   орфографические   игры,   основная цель   которых   –   освоение   правописания   изученной   лексики. Большинство   игр   первого   раздела   могут   быть   использованы   в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего   закрепления.   Для   формирования   орфографических навыков предлагается игра «Алфавитная гонка». Класс делится на две команды. Учитель называет какую нибудь букву. Представители команд   по очереди подходят к доске  и пишут на ней названную букву.   Выигрывает   та   команда,   которая   правильно   написала   все буквы. Игру можно усложнить, называя учащимся буквосочетания и слова.  Второй раздел – так называемые «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.   Возможность   проявить   самостоятельность   в   решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация   речевых   навыков   –   характерные   качества   речевого умения   –   могут,   как   нам   представляется,   быть   проявлены   в аудитивных   и   речевых   играх.   Игры   второго   раздела   тренируют учащихся   в   умении   творчески   использовать   речевые   навыки.   “Je connais cinq prénoms des garcons…”  ­ это игра­“я знаю пять имен мальчиков…”,   “я   знаю   пять   цветов…”используется   для формирования элементарных лингвистических представлений детей на доступном языковом материале. Ученики по цепочке называют 5 слов   по   различным   темам.   Игра   способствует   развитию   памяти, внимания, активности, быстроте реакции, ориентирует учащихся на целенаправленное   Особой разновидностью игры с правилами являются дидактические игры. По мнению   А.К.   Бондаренко   ,   «...  дидактическая   игра   является   и игровым   методом   для   детей   начального   этапа,   и   формой обучения,   и   самостоятельной   игровой   деятельностью,   и средством   всестороннего   развития   личности   учащегося». Дидактические   игры   направлены   на   решение   конкретных   задач   в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.     использование   информации.   Основу   дидактической   игры   составляет  дидактический материал,   действия   с   которым   обрекаются   в   игровую   форму. Например, при повторении темы «Животные» один ученик выходит к доске. Учитель показывает  классу картинку так, чтобы ученик не видел   изображение.     Задача   игры   сосотоит   в   том,   что   ученик используя   названия    животных     должен   отгадать   с   помощью вопросов С’ est un lapin? С’est un éléphant ? C’est un tigre ? C’est un girafe ?  изображение  на  рисунке.  Побеждает   самый   находчивый. Успех   использования   игр   зависит,   прежде   всего,   от   атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе.   Нужно   сказать,   что   на   занятиях   с   учащимися   младших классов   нежелательны   отрицательные   оценки   и  реплики,   а   также дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры. Каждого ребенка необходимо похвалить за выполненное задание, за внимание, просто за участие в игре. Дети должны чувствовать, что их любят и понимают,   что   их   желания   и   потребности   важны   для   взрослого. Получая   радость   от   таких   занятий   дети   с   нетерпением   будут ожидать нового путешествия в волшебный мир французского языка.       Список использованной литературы 1. Каменецкая Н.П. «Иностранные языки в школе»,  М., 2007. 2. Samson C. «Guide pédagogique», Sejer, 2010. 3. Samson C. «Alex et Zoé et compagnie», Nouvelle  Edition, Sejer, 2010. 4. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» – М.,Просвещение, 1987.  5. Смекалова А.А. «Роль игры на уроках  иностранного языка», М.,  2015  6. Каменецкая Н.П. «Иностранные языки в школе»,  М., 2009.      In this article the author reveals of the game as a  method to increase interst in teaching a fereigh language,  directed to the consequent development of an individual and  mutual communication, to form verbal and nonverbal  behavior of the junior student, taking into consideration  national and cultural peculiarities of their own country.  Бұл мақалада  шетел тілін оқытуда  оқушылардың қызығушылығын арттырудағы ойынның рөлін анықтау,  өз елінің мәдениетін және ұлттық   мәдени ерекшіліктерін ескере отырып төменгі сынып  оқушылардың сөйлеу мәдениетін қалыптастыруға және оқушының жеке тұлға ретінде дамуына бағытталған .

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка

Статья: Игра как один из методов  повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017