ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Елена Илюшкина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"
Просмотр файла:

игровое проектирование.docx - Статья "Игровое проектирование на уроках математики"


Все файлы публикации > игровое проектирование.docx
Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

Игровое проектирование на уроках математики
В своей педагогической деятельности на уроках математики я часто
использую игровые моменты, которые плавно переходят в игровое
проектирование.
Цель использования игрового проектирования на уроках: выявление
талантливых, творческих личностей, умеющих мыслить логично, научно,
творчески, самостоятельно открывать истины.
Работая в классах с разной познавательной активностью, на уроках
приходится создавать условия для желания познавать что­то новое, и здесь
помогает игровое проектирование. Что оно представляет собой? Дети на уроках
(дома) выполняют роли деловых игр (наблюдатели ­ сравнивают, анализируют,
делают выводы; исследователи ­ рассуждают, доказывают, приводят примеры;
архитекторы­ создают геометрические модели, дизайнеры ­создают уют,
оформляют презентации; актеры­ защищают проекты, выступают представители
от групп). Актуальность использования игрового проектирования на уроках
заключается в том, что оно доставляет учащимся радость самостоятельного
поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной
самостоятельности детей, их творческой активности. Оно направленно на то,
чтобы сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и
навыков, а также достигнуть высокого уровня развития школьников, развития
способности к самообучению, самообразованию.
Примеры применения игрового проектирования на практике. Урок
математики в 5 классе по теме: «Геометрические тела» исследователи
подтверждают гипотезу: «Основные геометрические формы, окружающие

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

современного человека,
берут

свое
начало
в
природе»
Поиск подтверждения данной гипотезы настолько увлек ребят, что
появился наш первый совместный проект «Детский городок глазами
математиков». Коллективная работа класса.
Архитекторы моделировали
геометрические фигуры: пирамиды, параллелепипеды, прямоугольники, кубы,
конусы. Дизайнеры создали макет детского городка. Проект заслужил высокой
оценки на школьном уровне и был направлен на городской конкурс защиты
проектных и исследовательских работ.
В 8 классе при изучении темы «Симметрия» по геометрии наблюдатели,
исследователи и фотографы самостоятельно рассмотрели симметрию во всех
областях: архитектуре, природе, музыке, литературе, искусстве. Появился
проектная работа «Симметрия вокруг нас». Защита проекта прошла на
школьном уровне.
В 6 классе, когда ребята усомнились в красоте математики, и кроме
скучных формул, примеров в несколько действий они математику ни с чем не
ассоциировали, я предложила ребятам показать, что математика не только
серьезная наука, а и очень интересная. Была создана проблемная ситуация, а
найти ее разрешение они должны были самостоятельно дома. Снова
включились в работу наблюдатели, исследователи, эксперты, и уже на
следующий день ребята принесли свое подтверждение интересных сторон
математики. Такая работа принесла свои плоды: ребята по­другому стали
относиться к предмету; посмотрели как на интересную науку; появилась

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

проектно­исследовательская работа «В мире занимательной математики».
Проект после школьного тура был направлен на городской конкурс защиты
проектных и исследовательских работ.
Применение игрового проектирования на уроках принесло свои плоды: дети
играя, получают новые знания, делают открытия, узнают много нового и, сами
того не осознавая, учатся применять свои открытия на практике, создавать и
защищать проекты, выступать перед аудиторией, делясь своими открытиями,
применять в своей деятельности ИКТ. Создают проектные работы.

Проектные работы
№ п/п Тема проектной
работы
Учебный
год
Класс
Уровень
выступления
Результат
1.
2.
3.
Детский городок
глазами
математиков
Симметрия
вокруг нас
В мире
занимательной
математике
2010­
2011
2010­
2011
2011­
2012
5
8
6
Школьный
Победители
Городской
Школьный
3 место
Участие
Школьный
Победитель
Городской
Участие
«Симметрия вокруг нас» «Детский городок глазами математиков»

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

математики»

«В мире занимательной

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл