Я не буду лукавить, если скажу, что практически все современные модные электронные музыканты используют Image Line FL Studio либо Propellerhead Reason. Это можно понять сразу после первого знакомства с этими программами, которое обычно начинается с прослушивания демо-композиций. До боли родные звуки, до тонкости "вылащенное" качество…
Совсем немного истории и введение
Между тем у FL Studio, о которой пойдет речь в этом материале, достаточно большое и славное прошлое. Лично я помню ее еще "маленькой" - Frootyloops'иком. Небольшая независимая разработка от Didier Dambrin попала в мои тесты в 1999 году.
В основу программы легла достаточно простая идея семплера/секвенсора с поддержкой MIDI и возможностью экспорта в wav. Стоит отметить, что в то время Frootyloops была не единственной в этой нише, достаточно вспомнить MakingWaves и Tuareg.
Этот пласт программ отличался от обычных программных MIDI-секвенсоров тем, что их графический интерфейс структурно и внешне повторял реальные прототипы ритм-машин Roland TR-808 или TR-909.
4.docx
Image
Line
softwar
e FL
Studio
Музыкальные программы
Я не буду лукавить, если скажу, что
практически все современные модные
электронные музыканты используют Image
Line FL Studio либо Propellerhead Reason.
Это можно понять сразу после первого
знакомства с этими программами, которое
обычно начинается с прослушивания демо
композиций. До боли родные звуки, до
тонкости "вылащенное" качество…
Совсем немного истории и введение Между тем у FL Studio, о которой пойдет
речь в этом материале, достаточно большое
и славное прошлое. Лично я помню ее еще
"маленькой" Frootyloops'иком .
Небольшая независимая разработка от
Didier Dambrin попала в мои тесты в 1999
году.
В основу программы легла достаточно
простая идея семплера/секвенсора с
поддержкой MIDI и возможностью экспорта
в wav. Стоит отметить, что в то время
Frootyloops была не единственной в этой
нише, достаточно вспомнить MakingWaves и
Tuareg.
Этот пласт программ отличался от обычных
программных MIDIсеквенсоров тем, что их
графический интерфейс структурно и
внешне повторял реальные прототипы ритм
машин Roland TR808 или TR909. Эти модели позволяли синхронно
воспроизводить восемь отдельных ударных
инструментов (басбочка, малый барабан и
т.п.), для каждого из которых была
предусмотрена своя дорожка. Общая партия
загружалась фразами (pattern), состоящими
из одного (или нескольких) тактов,
разбитых по 16й (или более крупной)
сетке.
На рисунке я воспроизвел простейшую
эмуляцию процесса создания ритмической
партии в FL Studio, которая полностью соответствует работе с прототипом TR909.
На самом деле, все современные
программные ритммашины построены по
этому же принципу.
Создав, таким образом, несколько
различных ритмических фраз и, сохранив их
как разные pattern, мы столкнемся с
необходимостью установления порядка в их
воспроизведении. То есть, нужен секвенсор.
В варианте FL Studio он называется плэй
листом (Playlist).
Из рисунка видно, что мы просто
раскладываем "кирпичики" по сетке
времени, каждый из которых соответствует
определенной ритмической фразе. В
результате получается полноценная партия
ударных со сбивками, сменами рисунков и
т.п. Как видите, это очень просто и удобно. Что касается самих ударных инструментов,
то они загружаются в виде отдельных
семплов, а их редактирование выносится в
отдельное окно (на рисунке показаны две
его закладки).
Количество инструментов не ограничено.
Теперь стоит перейти к другому устройству
прототипу, которое также оказало влияние
на формирование современных
программных моделей, а именно, TB303. Аббревиатура "TB" расшифровывается как
"Transistor Bass". То есть, идеей Roland
было создание ритма и аккомпанемента,
работающих по одной схеме (взамосвязанно
(!), на самом деле TB303 выпускалась как
часть модуля, другой половиной которого
была ритммашина TR606). Заметьте, что в
TB303 уже имеется музыкальная
клавиатура, но фраза также разбивается на
равные интервалы. Данная машинка уже не
раз повторена в программном виде, как
говорится, "один в один". В варианте FL
Studio мы получаем несколько другую
разновидность. Мы можем загрузить виртуальную
клавиатуру, с помощью которой создается
мелодическая фраза, а также указать для
каждой ноты значение таких параметров как
Pan, Velocity, Filter Cut, Filter Res, Pitch,
Shift, в отдельном, очень удобно сделанном,
окне.
И уже на данном этапе мы можем создать
стандартную технокомпозицию, используя
мелодические и ритмические фразы. Но, на
этом функциональные особенности
программы не заканчиваются, а только
начинаются. Переходим к следующему
разделу.
Комбинирование фраз и длинных
файлов в плэйлисте В приведенных выше примерах мы
оперировали родственной связью между
интерфейсом FL Studio и семейством
устройств Roland. Но в последнем варианте
есть строгое разграничение на отдельные
фразы (один или несколько тактов), из
которых по кубикам собирается
композиция. Поэтому можно сказать, что на
этом родство данных систем заканчивается,
и начинаются уникальные принципы
организации рабочего процесса,
свойственные только для интерфейса FL
Studio. Наиболее близко к ней стоит
Propellerhead Reason, но различия есть и
здесь.
Мы можем оперировать фразами
совершенно различными по времени, при
этом в плэйлисте можно одновременно
совмещать импортированное или записанное
аудио, длинные MIDIфайлы, собственные
pattern's программы. Это настолько удобно,
что я бы назвал этот секвенсор одним из
лучших нынеизобретенных. При хорошо отлаженной рабочей схеме
стандартный техноремикс можно собрать
за два часа. При этом, используя большое
количество синтезаторов, встроенных в
программу, запись MIDIтреков можно
производить в режиме реального времени.
На каждый эффект можно сделать
автоматизацию запись изменения его
параметров в режиме реального времени. И
таких удобных функций не пересчитать.
Рабочий интерфейс программы
Единственный минус, за который часто
приходится ругать программы это громоздкий многооконный интерфейс… FL
Studio в данном случае исключение,
поскольку интерфейс у программы
полностью трансформируемый.
Итак, сверху мы имеем в наличии место для
"скользящих" панелей, в числе которых:
∙ Главное меню (Main Panel).
∙ Транспортная панель (Transport Panel).
∙ Панель переключения у управления
patterns (Pattern Panel).
∙ Индикаторы выходного сигнала (Output
Monitor Panel).
∙ Индикатор загрузки CPU (CPU Panel).
∙ Панель "горячих" кнопок (Shortcut Panel).
∙ Управление воспроизведением/записью (Recording Panel).
∙ Временной индикатор (Time Panel).
Все они являются "скользящими", то есть
интерфейс верхней части экрана можно
менять по своему усмотрению. Для
переноса достаточно ухватить указателем
мыши любую из панелей за "ушко".
Традиционно слева находится браузер, в
котором можно найти действующие банки
семплов, инструментов и эффектов, а также
полную информацию по текущему и другим
проектам. И, конечно, по центру находится сама
рабочая область, в которой мы и
производим основные действия.
Первый уровень Step Sequencer
Базовые функции этого модуля мы
рассмотрели чуть раньше, но помимо
эмуляции работы ритммашины и
"наборщика" фраз, разработчики возложили
на него дополнительную функцию
коммутационного блока первого уровня.
Любой инструмент, будь то синтезатор или семплер имеет свой трек или как его
называют в программе channel (канал).
Таковых может быть много, потому как
помимо большого количества собственных
инструментов, программа обладает
возможностями использования внешних
подключаемых инструментов стандартов
DXi и VSTi.
Для того, чтобы посмотреть, что вы можете
вставить в Step Sequencer в качестве трека
достаточно зайти в закладку главного меню
Channel > Add One… В результате у вас
должен появиться стандартный список,
показанный на рисунке: Список включает в себя следующие
инструменты: Sampler, TS404 (продвинутая
эмуляция TB303), 3xOSC (subsynth),
Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out,
DX10 (FM синтез), Scratcher (эмулятор
проигрывателя виниловых дисков),
WaveTraveller, Wasp, SimSynth Live, Sytrus
и т.п.
Чтобы добавить в него дополнительные
инструменты DXi и VSTi необходимо
нажать на слово More… вверху списка, в результате чего появится дополнительная
таблица типа такой:
С помощью Channel > Add One… в Step
Sequencer добавляется любой инструмент.
Выделив этот трек можно произвести в
режиме реального времени запись партии
инструмента. Если вы хотите обойтись без
реальной записи, то в программе
предусмотрен очень простой модуль Piano
Roll, не требующий особых пояснений,
поскольку он стандартен и встречается во
множестве других программ. Также можно импортировать и
редактировать MIDIфайлы, плюс к этому
заменять отдельные инструменты в них. При
этом реализован переход от Step Sequencer
к Piano Roll и обратно. Пример того, как
будет выглядеть импортированный
потреково MIDIфайл в Step Sequencer
показан ниже. Что касается загрузки длинных
аудиофайлов, то здесь отдельный случай
длинные аудиофайлы называются AudioClip
и также требуют загрузки в качестве одного
канала в Step Sequencer, но не
функционируют в нем. Для работы с ними
предусмотрены специальная ниша в плей
листе, окно свойств и небольшой звуковой
редактор не более.
Второй уровень окна свойств
В зависимости о того, что вы загрузили в
качестве канала, так у вас будет выглядеть
и окно свойств. В этих окнах производятся основные настройки канала положение
панорамы, громкость, питч и номер канала
FX. Эффекты, обозначаемые как FX (по
существу, это обычные плагины), работают
только для аудиоданных и на MIDIтреки
не распространяются.
Под MIDIтреками понимаются каналы,
использующие стандартные синтезаторы
типа General MIDI. Если же вы используете
программный синтезатор или семплер, то
эти данные воспринимаются как аудио.
При двойном нажатии указателем мыши на
номер FXканала автоматичеки загружается
микшер.
Третий уровень микшер Микшер представляет из себя
многофункциональный блок, где каждый
загруженнный в Step Sequencer трек, имеет
отдельный канал. На каждый из таких
каналов можно подключать в разрыв до
восьми FXэффектов (внутренние плагины,
помеченные как Fruity, а также DirectX и
VST) и использовать встроенный
трехполосный эквалайзер. Помимо этого, к
мишеру возможно дополнительное
подключение четырех параллельных
эффектпроцессоров (посылвозврат),
уровень посыла которых устанавливается
для каждого канала отдельно. Очень часто в качестве таких эффектпроцессоров
поключают хорус, дилэй и реверберацию.
Для мастертрека, также можно подключить
восемь FX'ов, в качестве которых часто
используются процессоры финальной
обработки энхансеры, компрессоры,
эквалайзеры, ревербераторы и т.п.
Чудо автоматизации и удаленное
управление
Нажав кнопку Record, вы можете записать
не только звуковые данные, но и изменения
параметров эффектов, смещения ползунков
микшера и т.п., которые можно производить
вручную и автоматически. Таким образом,
работа получается близкой к живому ди
джеингу.
Удаленное управление большинством
параметров можно осуществить и с
помощью MIDIконтроллера. Помимо этого
в FL Studio предусмотрены специальные
подключаемые модули управления, на
которые вы можете выносить любые
параметры Fruty XY Controller. Для вынесения параметров на удаленное
управление, достаточно поднести к любой
виртуальной ручке или ползунку указатель
мыши и нажать правую кнопку. В
появившемся меню выбрать опцию Link to
controller…, как это показано на рисунке. В открывшемся окне нужно указать, на что
вы хотите перенести управление (MIDI
контроллер либо одна из осей XY
Controller). Примечание: XY Controller
загружается как отдельный плагин.
Общие характеристики программы
Подытожив вышеизложенное, приведем
список основных свойств программы:
∙ Внутренняя обработка 32 бита с
плавающей точкой, до 96 КГц стерео.
∙ Поддержка драйверов DirectSound и ASIO
для звуковых интерфейсов.
∙ Возможность функционирования в
качестве клиента (плагина) для платформ
VSTi, DXi и ReWire.
∙ Возможность использования других
ReWireклиентов внутри себя.
∙ Открытая архитектура для использования
внешних подключаемых модулей
инструментов VSTi и DXi2) и эффектов
(VST, VST2 и DirectX).
∙ Полный комплект собственных
процессоров обработки для мастеринга:
reverb, compressor, procedural equalizer,
distortion, phaser, flanger, bass boost, delay line и так далее.
∙ Уникальные возможности обработки
нотного материала (pitch, cutoff, resonance,
panning).
∙ Микшер: до 68 каналов (до 64 эффектов "в
разрыв" и 4 параллельных (send)),
эквалайзер, громкость, панорама.
∙ Встроенные инструменты: Sampler, TS404
(продвинутая эмуляция TB303), 3xOSC
(subsynth), Plucked! (шипковые струнные),
MIDI Out, DX10 (FM синтез), Scratcher
(эмулятор проигрывателя виниловых
дисков), WaveTraveller, Wasp, SimSynth
Live, Sytrus и т.п..
∙ Управление параметрами по MIDI (также
хорошо поддерживается со стороны VST
плагинов).
∙ Вынесение управления параметрами на
"виртуальный джойстик" Fruty XY
Controller.
∙ Полная автоматизация процессов.
∙ Предусмотрено исправление артефактов,
таких как щелчки, западающие "пики" и т.п.
∙ Импорт файлов форматов *.WAV, *.SYN
(SimSynth 1 & 2), *.DS (DrumSynth), MIDI.
∙ Экспорт аудио в *.WAV (16, 32 бита),
*.MP3.
∙ Экспорт MIDI в стандартные MIDIфайлы.
Импорт и экспорт MIDI производится с учетом настроек всех контроллеров.
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Статья: Image-Line software FL Studio
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.