Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."
Оценка 4.9

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
Взрослым
11.03.2017
Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."
Работа посвящена направленности образовательного процесса на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности средствами естественно-математического цикла. В работе рассмотрены цели изучения прикладной математики. Делается опора на то, что образование в вузе должно быть построено так, чтобы математические знания полностью использовались при изучении циклов различных дисциплин, помогая студенту адаптироваться к различным условиям будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены иновационные подходы к обучению.Статья для использования на семинарах и конференциях
Иновационные подходы в преподавании математики.docx
Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ. Современное общество развивается настолько стремительно, что классические формы   обучения   студентов   не   приносят   того   результата,   которого   ждёт   от выпускника   современная   действительность.   Одним   из   направлений   модернизации российского   высшего   образования   является   переход   от   системы   функциональной подготовки к компетентностному развитию личности. Такой переход соответствует основной   цели   современного   этапа   развития   профессионального   образования   – обеспечение   разноуровневой   и   многопрофильной   подготовки   квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда,  компетентного,  ответственного,   свободно   владеющего   своей   профессией   и ориентированного в смежных областях деятельности. Направленность образовательного процесса на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода может быть обеспечена   как   средствами   дисциплин   общепрофессионального     и   специального циклов, так и средствами естественно­математического цикла. Именно   математическое   образование   на   первое   место   выдвигает   принцип фундаментальности, который означает его направленность на формирование общей культуры,   развитие   обобщённых   способов   мышления   и   деятельности. Математическое образование кроме общеобразовательных и воспитательных целей преследует и профессионально­значимые ­ практические цели.   К общеобразовательным целям изучения в предметной области   прикладной математики   относится   овладение   системой   математических   знаний,   дающих представление   о   предмете   математики,   её   языке   и   символике,   математическом моделировании,   специальных   приёмах,   об   алгоритмах,   методов   познания. Воспитательные   цели   направлены   на   формирование   мировоззрения   студентов, становление   логического,   критического,   системного   мышления,   интеллектуальной самостоятельности,   активности,   трудолюбия   –   необходимых   личностных   качеств. Под   профессионально   значимыми   практическими   целями   математического образования понимают формирование умений строить модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, а также вооружение студентов математическими   методами,   которые   могут   способствовать   осуществлению профессиональной деятельности. В силу того, что математика как основа всего естественно ­ научного знания является важнейшей составляющей фундаментальной подготовки студентов, система образования   в   вузе   должна   быть   построена   так,   чтобы   математические   знания полностью   использовались   при   изучении   циклов  различных   дисциплин,  изучаемых студентами,   что   требует   более   углубленного   и   системного   подхода   к   изучению математики.   Это   обосновывается   тем,   что,   во­первых,   вся   современная   наука   не только   использует   математические   методы,   но   и   строится   по   математическим законам, во­ вторых, математическое образование должно стать средством языкового развития   будущих   специалистов,   научить   их   кратко,   грамотно   и   точно формулировать свои мысли. Очевидно, что студенту сегодня недостаточно получить определённые знания по его будущей специальности, он должен уметь быстро адаптироваться к различным условиям будущей профессиональной деятельности, решать задачи в нестандартных ситуациях.  Успешное   решение   этих   задач   возможно   в   том   случае,  если   за   время обучения   в   вузе   наряду   с   полученными   знаниями   студент   приобретёт   высокую культуру мышления, которая позволит ему в дальнейшем самостоятельно пополнят недостающие   знания   и   критически   оценивать   возникающие   перед   ним   проблемы. Поэтому обеспечивая надлежащий уровень математической подготовки студентов и воспитывая   у   них   стремление   к   практическому   использованию   математики, целесообразно   повышать   их   заинтересованность   в   её   изучении,   развивать   у   них творческое отношение к решению практических и научных проблем, связывать курс математики с другим учебными дисциплинами, активно используя на занятиях по ним математические приёмы и методы. У студентов должно появиться убеждение в важности связи между различными дисциплинами как одном из факторов,  влияющих на   подготовку   компетентного   специалиста,   а   также   в   важности   математических методов для решения профессиональных и других задач. В свою очередь, компетентность предполагает общее интеллектуальное развитие личности. Для получения эффективных результатов сформированности компетенций будущих специалистов требуются инновационные подходы к обучению:  применение   современных   образовательных   и   информационных технологий;  изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию   компетентностей   студентов   в   зависимости   от   их склонностей и интересов. Инновационный   поиск   новых   средств   приводит   к   пониманию   того,   что сегодня   нужны   деятельные,   групповые,   игровые,   ролевые,   практико­ ориентированные,   проблемные,   рефлексивно­ориентированные   формы   и методы   обучения.   Для   развития   профессиональной   компетентности необходимо систематически ставить студентов в реальные, производственные условия,   которые   позволяют   им   упражняться   в   том   или   ином   виде профессиональной   деятельности.   Этим   целям   и   служат   активные   методы обучения:   анализ   конкретных   производственных   ситуаций,   решение ситуационных производственных задач, деловые и ролевые игры, выполнение практических заданий во время производственной практики и др. Таким образом, вместо постановки задачи управления образованием следует ставить   задачу   создания   условий   для   продуктивного   сотрудничества     в процессе   формирования   личности   студентов   с   помощью   выявления   их возможностей   и   способностей.   В   этом   случае   информация   не   столько передаётся   как   собрание   готовых   ответов,   сколько   демонстрируются методики их получения, так как все теоремы, законы забываются, остаются творческие   способы   деятельности,   необходимые   для   самостоятельной   и практической   деятельности.   Это   приводит   к   акценту   на   педагогические методы, стимулирующие обучение посредством действия, обмена и изучения опыта,   экспериментирования,   сотрудничества,   творческого   разрешения проблем, исследования моделей. Одним из вариантов включения математического моделирования в учебный процесс является введение элементов моделирования в курс математики в качестве одной из содержательно­ математических линий, в ходе реализации которой   студенты   должны   получить   представление   о   сущности формализации и о методе моделирования, научиться строить и исследовать простейшие модели, характерные для профессиональной деятельности. Всё   это   позволит   выводить   студентов   на   уровень   математического мировоззрения   и   культуры   работы   с   математическими   моделями.   Особое внимание   следует   уделять   овладению   студентами   математическими методами   поиска   решений,   построению   логических   рассуждений   и математических моделей. Возьмём образовательную область ФЭМП ­ организацию работы по развитию элементарных   математических   представлений   у   дошкольников   с использованием новых технологий. Вхождение детей в мир математических представлений начинается с раннего и дошкольного возраста. Они называют предметы,   определяют   их   форму,   цвет,   сравнивают   по   величине, устанавливают   количественные   и   пространственные   соотношения, знакомятся   с   геометрическими   фигурами   и   их   свойствами,   овладевают моделирующей деятельностью. Психолого­педагогические   исследования   последних   лет   подтверждают возможность   высокого   уровня   математического   развития   дошкольников. Известны основные свойства математических способностей человека:  умение обобщать;  гибкость мыслительных процессов;  переход от прямого к обратному ходу мыслей. Данные   качества   являются   частью   общего   умственного   развития,   а эффективность   развития   ребёнка   в   целом   обеспечивается   усвоением системы знаний. Становится очевидным, что учить надо не только для того, чтобы ребёнок знал и умел, но и для того, чтобы он мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира. В результате выполнения   практических   действий   у   него   накапливается   логико­ математический   опыт,   ребёнок   способен   анализировать,   сравнивать, обобщать, доказывать, строить простые логические высказывания. Усвоение   нового   материала   легче   всего   происходит   через   игру. Обучающие игры в системе формирования элементарных математических представлений имеют свои особенности. Каждая игра представляет собой набор   задач,   которые   решает   ребёнок.   Необходимо   объяснять   ребёнку способ и порядок решения задач, чтобы развить тем самым логическое мышление.   Разные   игры   развивают   разные   интеллектуальные   качества: внимание,   память,   умение   находить   зависимости   и   закономерности, классифицировать   и   систематизировать   материал,   умение   находить ошибки   и   исправлять   их,   способность   предвидеть   результат   своих действий. К   сожалению,   проблема   формирования   и   развития   математических способностей ­ одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем   дошкольной   педагогики.   Необходимо   ввести   новые   приёмы   и формы работы, новые технологии для усвоения материала по развитию элементарных математических представлений. Таким   образом,   компетенции   и   качества   творческой   личности   должны целенаправленно   формироваться   в   образовательном     процессе   и актуализироваться в конкретной образовательной деятельности. Но для их формирования   необходим   инновационный   подход   в   обучении. Инновационное образование выстраивает учебный процесс как движение от  социальных,  общекультурных  и  технологических   знаний   и  умений  к методологическим,   позволяющим   отслеживать   динамику   изменения   и качества   своей   деятельности,   то   есть   ориентировано   на   формирование профессиональных   знаний   и   качеств   личности   в   процессе   освоения инновационной динамики. Литература 1.  Байденко В.И.  Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый   этап   проектирования   ГОС,   ВПО   нового   поколения. методическое пособие.­_М., 2006г. 2.  Бурмистрова Н.А.Компетентностный  подход к обучению математике в реализации   положений   Болонской   декларации:   сборник   статей  V Международной   научно­практической   конференции.­   Пенза:   Приволжский дом знаний,2009г. 3.   О   Концепции   модернизации   российского   образования   в   период   с   2010 года : Приказ Минобразования России от 11.02.2002 №393. 4.   Федеральное   Государственное   Требование   к   структуре   основной образовательной   программы   дошкольного   образования.   Министерство образования и науки РФ. М. Просвещение. 2012г Сведения об авторе. 1. Белоногова Ольга Анатольевна 2. Должность­ преподаватель математики 3. Место работы : частное профессиональное образовательное учреждение  «Пензенский гуманитарно­технический колледж». 4. Почтовый адрес: г. Пенза, ул. Тепличная, дом 10, кв.57 5. Электронный адрес:[email protected] 6. Контактные телефоны 8­906­157­23­15

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."

Статья "Иновационные подходы в преподавании математики в ВУЗЕ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017