Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Оценка 4.9

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
05.04.2017
Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
В статье рассматриваются основные принципы и концептуальные идеи интеграции школьного образования в условиях школы с углубленным изучением английского языка. Автором представлены некоторые подходы к проблеме интеграции уроков в образовательном процессе. Особое внимание в рамках обозначенной проблемы отводится рассмотрению таких аспектов, как уровни, направления и формы интеграции в образовательном процессе.
статья интеграция.docx
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В статье рассматриваются основные принципы и концептуальные идеи интеграции школьного  образования в условиях школы с углубленным изучением английского языка. Автором  представлены некоторые подходы к проблеме интеграции уроков в образовательном процессе.  Особое внимание в рамках обозначенной проблемы отводится рассмотрению таких аспектов,  как уровни, направления и формы интеграции в образовательном процессе. Ключевые слова: интеграция, универсальные учебные действия, мировоззрение. Одним из наиболее важных проблем современного образования, по нашему мнению,   является   заметное   снижение   интереса   учащихся   к   изучению. Обновление   содержания   образования   в   XXI   веке   требует   решения   сложных проблем,   как     способствовать   преодолению   фрагментарности   и   мозаичности знаний   учащихся,   овладению   ими   комплексными   знаниями,   системою универсальных человеческих ценностей, формированию системно – целостного мировоззрения. Ведь мир «информационного взрыва», в котором  формируются новые отношения между ребенком и знаниями, становится более трудным, и поэтому   молодежи   нужно   уметь   решать   сложные   проблемы,   критически относиться   к   обстоятельствам,   сравнивать   альтернативные   точки   зрения   и принимать обоснованные решения. Следовательно,   главная   задача   образования   ­   подготовка   молодежи   к современной   жизни,   т.   е.   формирование   необходимых   профессиональных качеств,   и   один   из   способов   их   формирования   является    интеграция академических   дисциплин.   Появление   интеграции   является   результатом высокого уровня реализации межпредметных связей, что предполагает не только коммуникацию   между   предметными   областями   наук,   но   и   установление глубоких связей между ними. Истоки идеи использования межпредметных связей в учебном процессе находим во взглядах Я. Коменского, который отмечал, что все знания вырастают из одного корня – окружающей действительности, находятся между собой в связях и поэтому изучаться также должны в связях. Эти взгляды Я. Коменского нашли дальнейшее развитие в педагогических трудах Дж. Локка, К. Ушинского, О. Декроли и др . Интеграция может решить многочисленные проблемы системы образования.   Конечно,   система   комплексного   обучения   еще   недостаточно отработана   и   поэтому   неоднозначно   воспринимается   многими   учителями.   Ее полное   теоретическое   обоснование   и   внедрение   в   практику   обучения   –   это будущее.   Но   уже   сегодня   становится   ясно,   что   интегрированное   обучение закладывает   новые   условия   взаимодействия   учителя   и   ученика,   действенной моделью интеллектуальной деятельности и развивающихся приемов обучения. Опыт   внедрения   интегрированного   обучения   в   Луганской специализированной школе – коллегиум № 36 берет свое начало в 2007 году, когда   впервые   педагоги   школы   познакомились   с   понятием   «интегрированное обучение»   и   в   план   работы   учебного   заведения   введено   проведение   недели интегрированных   уроков.   На   протяжении   длительного   времени   обучение   в школе ориентировалось на формирование знаний, умений и навыков и носило репродуктивный,   информационный   характер.   В   настоящее   время   произошла переориентация   на   развитие   универсальных   учебных   действий   и   творческих качеств   личности.   Для   того,   чтобы   повысить   уровень   развития   УУД   и творческий   потенциал   обучающихся,   эффективным   методом   является интеграция   образования.   Изучив   исторический   опыт   и   опыт   современных педагогов,   мы   пришли   к   выводу,   что   все   предметы   учебного   плана   школы дополняют друг друга. В рамках Недели интегрированных уроков в 2016 году были проведены такие уроки, как «На перекрестке биологии и физики», «Волшебный мир сказок Владимира Даля» – 8 класс     (литература,   английский язык/), «Величайшие открытия XXI века» – 9 класс (английский и немецкий язык),  «Путешествуя по Великобритании» – 10 класс (английский язык, география), «Дж. Г. Киплинг повесть­сказка «Маугли»  – 4 класс (английский язык и литературное чтение), «Жінки в житті Шевченко» – 9 класс (украинская литература, английский язык, психология),   «Наркомания   –   проблема   человечества»   –   10   класс   (ОБЖ, психология),      С   целью   продуктивности  проведения   интегрированных   уроков   творческой группой наших педагогов были сформулированы для педагогического коллектива школы­коллегиума   основные   концептуальные  положения   планирования интегрированного   урока: уважение   мнения   и   личности   ребенка;      мотивированность обучения; проблемность обучения; индивидуальный подход в сочетании с групповым и коллективным взаимодействием;  самоопределение и самореализация   учеников   на   различных   уровнях   учебного   диалога; интегративный отбор содержания образования в соответствии с поставленной учебной задачей. Основные задачи планирования   интегрированного урока:  создание   психологически комфортных   условий   для продуктивной учебно­ коммуникативной   деятельности учащихся,   что   особенно   важно для   эстетического   развития; активизация   самостоятельной познавательной   деятельности учащихся   на   всех   этапах обучения,   направленная   на формирование   эстетического   вкуса   в   соответствии   с   психофизическими особенностями учащихся; приобщение учеников, где это только возможно, к поисковой   и  исследовательской   деятельности,   направленной   на   создание творческого   продукта,   который   находит   выражение   в   устных   и   письменных текстах,   формах   поведения;  организация   анализа   различных   высказываний   с целью   выявления   в   них   наиболее   значимого   с   эстетической   точки   зрения; разработка   и   применение   гибкой   системы   диагностики   и   оценки   учебной деятельности учащихся. Таким   образом,   интеграция   считается   дидактическим   инструментом,   с помощью   которого   можно   создать   в учениках согласованную картину мира.  Литература: 1. Асмолов, А. Г. Системно­ деятельностный   подход   к   разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов. – Педагогика. – 2009.– № 4.­ С. 18­22. 2.  Воробьев  Г.  Г.  Молодежь   в информационном обществе. ­ М.: Мол. гв., 1990. 3.  Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д. Изд­во Рост. Пед. ун­та, 2000 4. Hopkins D. Improving the Quality of Education for All: A Handbook of Staff Development Activities. New York ; London : Routledge, 2015. 144 p. 5.  Коменский,   Я. А. Избранные   педагогические   сочинения   [Текст]   / Я. А. Коменский.­   В   с.                          6.  Steiner­Khamsi G. Transferring Education, Displacing Reforms // Discourse Formation in Comparative Education.  Peter Lang GmbH, 2000. Р. 125– 188. 2­х т. Т.2. —  М.:  Педагогика,   1982.­   576 7.  III  Педагогический марафон «Новой школе – новое качество». Ч.3 ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий на уроках химии [Текст]: пособие для учителя.­ П­ К, 2012.­ 42 с.

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Статья "ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017