Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.
Оценка 4.8

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
технология
4 кл
23.04.2019
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.
В данной статье рассматриваются вопросы об использовании бросового материала для развития творческих способностей детей с ОВЗ на уроках и внеурочной деятельности. Почему бросовый материал? Удобство, использование без каких-либо затрат и простое применение активизируют творческий потенциал детей. Работа с таким материалом будет удобна и для педагога. Главное - все правильно организовать!
Публикация Мансуровой С.Ф..docx
Мансурова Светлана Федаиловна,  учитель начальных классов  ГБОУ Стерлибашевская КШИ С. Стерлибашево ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей   вызывала   огромный   интерес   людей   во   все   времена.   Однако   в   прошлом   у общества   не   вызывало   особой   потребности   в   овладении   творчества   людей.   Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно­технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.  Ручной   труд     в   коррекционной   школе   ­   это   творческая   работа   ребенка   с   различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия.   Такой   труд   является   декоративной,   художественно­прикладной   деятельностью ребенка и рассматривается как составная часть единой коррекционно­развивающей системы обучения,   которая   строится   на   основе   целостного   подхода   к   детям   с   ограниченными возможностями здоровья.  До недавнего времени учёными вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями, о наличии их вообще.   Содержание   ручного   труда   учеников   начальных   классов   составляют   работа   с различными   материалами,   такими,   как:   работа   с   бумагой   и   картоном,   природными, пластическими,   текстильными   материалами.   Повышению   учебной   активности   учащихся, развитию   их   творческого   потенциала   способствует   работа   с   бросовым   материалом. Здесь требуются   особые   качества   ума,   такие   как   наблюдательность,   умение   сопоставлять   и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности  ­ все то, что в   совокупности   и   составляет   творческие   способности.  Творчество   из   вторичного   сырья   доставляет   радость   и   способствует   развитию   детей.   Работа   с   разными   бросовыми   материалами   имеет   большое   значение   для   всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­мышечный аппарат ребенка. Используемые   виды  труда  способствуют  воспитанию  нравственных  качеств:  трудолюбия, воли,   дисциплинированности,   желания   трудится.  Дети   усваивают   новые   понятия,   познают свойства   материалов,   овладевают   технологическими   операциями,   учатся   применять теоретические   знания   на   практике.   Украшая   свои   изделия,   учащиеся   приобретают определенные эстетические вкусы. Почему   выбран   для   работы   именно   бросовый   материал?   Бросовый   материал   даёт   детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в  дальнейшем  станет уважать  и труд других людей.  Можно, конечно, купить разные вещи в магазине, но все же изделие, сделанное руками ребенка, пусть даже с помощью взрослого, намного ценнее покупной вещи. Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда,   конструирования,   знакомит   детей   с   приемами   работы   различными   инструментами, учит осторожному обращению с ними. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами,   разнообразной   структурой,   приобретают   трудовые   навыки   и   умения,   учатся мыслить.  Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое  интересное, что такой материал для поделок находится под рукой. Для того, чтобы  смастерить что­то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать  природный материал. Поделки из бросового материала помогут детям  ценить каждую  мелочь, а главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно  использовать  его.  Кроме того, давая «вторую жизнь» бросовому материалу, мы уменьшаем  количество мусора на нашей планете.  Хотелось бы рассказать о работе с яичными контейнерами на уроках ручного труда и  занятиях во внеурочной деятельности. Яичные контейнеры  являются прекрасным,  бесплатным поделочным материалом. Данный материал удобен тем, что уже разделен на  детали  для создания композиций. Заготовки из лотков для яиц податливы и просты для  работы. При работе с таким материалом дети не боятся испортить материал, они могут  экспериментировать, пробовать различные техники и приемы обработки материала. Часто  идеи рождаются уже в процессе работы, сам материал подсказывает решение и пути  выполнения поставленной задачи. Из лотков для яиц получаются красивые композиции с  цветами. Здесь обучающиеся сравнивают форму и строение  растений, их размер, цвета,  разнообразие лепестков и листьев многих цветков. Дети могут  использовать  композиции из  яичных лотков  в качестве подарков, выставлять в конкурсах, украшать интерьер помещения. Первое из условий успешного развития творческих способностей ­ наличие интереса. Важно  заинтересовать ребёнка в открытии новых возможностей обычного материала,  что   превращает урочную деятельность в полноценное пространство  для творчества. Интерес  необходимо поддерживать  ­ создавать  различные игровые ситуации – загадки, картинки с  заданием, включать моменты «открытия» нового, использовать проблемные ситуации. Так как лотки для яиц  относится к категории бросового, при его подборе предъявляются  определенные требования.  Он должен быть: • безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); • чистым и сухим; • доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); • не вызывать чувство брезгливости у детей.   Как правило, работа с детьми проводится коллективно (урок или внеклассное занятие). Для этого необходимо: • учитывать возрастные особенности детей: • правильно распределять время работы в сочетании с отдыхом, физкультминутками; • продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений детей; • процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; •   ребенок   должен   быть   уверен   в   помощи   педагога,   если   у   него   возникают   какие­либо трудности с выполнением работы; •  предварительную  работу  по  подготовке  материала,   например,  разрезать  пластик  ножом, обработать лаком, краской, проколоть отверстия шилом, заранее выполняет взрослый; • соблюдать правила безопасной работы с ножницами, проволокой, клеем. Одновременно ведем работу по развитию речи. Все действия сопровождаем словом –  стихами, пословицами, поговорками, загадками. Просим детей проговаривать этапы работы,  учим составлять план, рассказываем об особенностях композиции.  Работа по изготовлению поделок будет строиться в три этапа: 1этап: знакомство с бросовым материалом (виды, свойства); 2 этап: воплощение замысла в рисунке и составление схем для изготовления  поделок (помощь взрослых в демонстрации готовых композиций, беседа о композиции);            3 этап: практическое применение полученных навыков и умений (изготовление поделок):  1)изготовление заготовок из деталей (например, соединение деталей в одну целую  оформленную заготовку); 2) оформление заготовок (раскрашивание деталей, украшение заготовок различными  предметами декора). 3)  Сборка деталей на основу, оформление работы в целом. Огромную ценность имеет общение и работа детей в парах. Такое сотрудничество делает их отзывчивыми,   уважительными   по   отношению   друг   к   другу.   Не   бойтесь  организовывать увлекательную,   полезную,   развивающую   деятельность   при   работе   с   детьми   с   ОВЗ. Ведь детское творчество – это живое и искреннее отражение  мира, желание его украсить.  Литература: 1. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. ­ М:  Педагогическое общество России, 2012г. 2. Гайдаенко Е.А. Нечто из ничего. Издательство «Феникс» г Ростов­ на – Дону, 2008г. 3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн (поделки из бросового материала). Москва, 2013г.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019