Статья "Использование игры на уроках русского языка"
Оценка 4.8

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл—9 кл
16.01.2017
Статья "Использование игры на уроках русского языка"
Материал статьи предназначен для учителей русского языка 5-9 классов. В статье дается описание игр, которые можно использовать на уроках с целью разнообразить формы работы на уроке, усилить мотивацию учащихся к обучению. В ходе игры у обучающихся развивается речь, память, мышление, творческие и коммуникативные способности.Файл представляет собой материал в помощь учителю для использования при организации урока.
статья игра.doc
Использование игры на уроках русского языка. Автор: Кульчицкая Ольга Александровна,  учитель русского языка и литературы,  высшей квалификационной категории  Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Лычковская средняя школа имени Героя  Советского Союза Стружкина И.В.»          Не секрет, что игра является самым древним приёмом обучения. А дети, как   известно,   любят   играть.   Это   их   самое   любимое,   самое   естественное занятие.  Играя,  дети   получают   необходимый   жизненный   опыт,  а,  играя   на уроках,   получают   знания   по   предмету,   необходимые   навыки.   В   ходе   игры решаются важные коммуникативные задачи: дети учатся работать в команде, прислушиваться друг к другу, уважать мнение товарищей, учатся культуре общения.   По   моему   глубокому   убеждению,   игра   не   только   делает   урок интересным, живым, радостным, увлекательным, она способствует развитию творческих способностей и мышления обучающихся .            Игра как метод обучения используется в следующих случаях:  в качестве самостоятельных технологий;  как элемент более обширной технологии;  в качестве урока или его части;  как технология внеклассной работы.             Признаки педагогической игры:  чётко поставленная цель обучения;  соответствующий ей педагогический результат. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения,   стимулирования учащихся к учебной деятельности.  По характеру педагогического процесса выделяются такие группы игр:  обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;  познавательные, воспитательные, развивающие;  репродуктивные, продуктивные, творческие:  коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная   деятельность   подчиняется   правилам   игры,   учебный   материал используется   как   средство   для   игры.   В   учебную   деятельность   вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное   выполнение   дидактической   задачи   связывается   с   игровым результатом. Игровые   формы   обучения,   как   никакая   другая   технология,   способствуют использованию различных способов мотивации:  Мотив общения. Обучающиеся,   совместно   решая   задачи,   участвуя   в   игре,   учатся строить взаимоотношения с  людьми.  Моральные мотивы. В игре каждый ребёнок может проявить себя, продемонстрировать свои знания,  умения,  свой   характер,   волевые   качества,   своё   отношение   к деятельности, к людям.  Познавательные мотивы. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. На своих уроках применяю следующие формы игры:  викторина,  КВН,  соревнование ,  путешествие,   брейн­ринг,  деловая игра,   мозговой штурм,  решение или составление кроссвордов  турниры знатоков и др. Особенно часто используются  такие игры и игровые моменты:  Третье лишнее,  Насыщенный текст.  По схеме.  Предложение по знакам препинания.  Шарады  Реши  пропорции.  Что задумано?  Определения/ эпитеты.  Снежный ком.  Коллективное сочинение (рассказ по кругу).  Буриме.  Не повторяйся!  Помогите Пете Двойкину (имя может быть любое, но в классе ребят с таким именем быть не должно). Игра «Третье лишнее»  просто универсальная. На любом уроке (изучения новой темы, закрепления изученного, повторения материала, сопутствующего повторения в 9 классе при подготовке к ОГЭ) можно использовать эту игру.  Несколько примеров. Найдите третье лишнее.  По теме «Фонетика. Орфография». с.снан.б.садоро.каокрес?ныйп.еса тр.пахр.зантемапро.ьбавкус?ныйс.езд т.порв.кзалверё.карадос?ныйлист.я  По теме «Имя существительное». дрож?     троллейбус      пальто              (не)вежа              кусоч.к нож?       велосипед        кенгуру            (не)годованиедруж.к рож?       коллекция        метро               (не)счастье         луж.к  По теме «Имя прилагательное». красивый     городской     более интересный   каме?ый мудрый        весёлый        более умнее              деревя?ый зимний         ночной          более шумный         песча?ый  По теме «Глагол». стелить      ненавид.т   (не)годует носить       смотр.т   (не)верит гнать          мечта.т   (не)доумевает  По теме «Причастие». сине.щийчита.мый            сваре?ый слыш.щийслыш.мыйкраше?ый белой краской ла.щийвид.мыйвяле?й Игра «Насыщенный текст». 1 вариант игры. Ученикам даётся задание придумать текст, в котором должно встретиться   как   можно   больше   слов   на   определённую   (заданную) орфограмму. Эту игру можно провести на уроке, разделив класс на группы, устроить   конкурс   на   лучший   текст.   Можно   дать   в   качестве   домашнего задания, полученные работы прочитать и обсудить на уроке. 2   вариант.   Предлагаю   словарный   диктант,   в   который   входят   слова   с традиционным   написанием.   Объявляю   конкурс   на   лучший   текст   ,   самый интересный и остроумный. Игра « По схеме». Учитель   предлагает   ребятам   по   данным   схемам   составить   слова   или предложения.   Побеждают   те   ребята   или   та   команда,   у   которой   слова (предложения) соответствуют заданным схемам. Пример: «  ,   ?» ­     . Игра «Шарады». Игра предполагает не только разгадывание , но и придумывание собственных шарад. В ходе этой игры у ребят развивается образное мышление, фантазия, речь. Пример: Корень ты найдешь в слове снежок, суффикс­ в слове вкусный, окончание – в слове гордый. Игра   «Реши   пропорции»может   использоваться   на   уроке   по   любой   теме. Можно соревноваться командами , можно объявить соревнование на личное первенство, выдавая за каждый правильный ответ цветную фишку. У кого фишек больше, тот и победил. Решите пропорции б/п=г/?   ?/с=в/ф умный/глупый =честный/? пятьсот/пятьюстами = девятьсот/? Возить/ просить = гнать/? Игра «Что задумано?».  Играющие   делятся   на   команды.   Капитан   каждой команды   получает   по   карточке,   на   которой   записано   слово.   Он   должен подобрать   такие   сравнения   предмета   или   явления,   обозначенного   словом, чтобы игроки его команды это слово угадали. Побеждает та команда, которая угадает слово. Игра   «Определения/эпитеты»  способствует   развитию   речи   учащихся, пополнению их словарного запаса. Ребятам   предлагается   слово­существительное,   к   которому   они   должны подобрать   как   можно  больше   определений/эпитетов.  Или   даётся  фрагмент художественного   текста.   Задание:   найти   все   эпитеты,   использованные автором. Пример:   сердце            доброе                                          большое                                          золотое                                          верное                                          холодное Игра «Снежный ком».  Даётся простое нераспространённое предложение. Каждый игрок дополняет его   одним   словом,   повторяя   все   то,   что   придумано   до   него   .   Игроки располагаются   по   кругу,   выбывает   тот,   кто   не   смог   полностью   повторить предложение. В ходе игры развивается память, внимание, умение слушать. Игра «Коллективное сочинение» похожа на игру «Снежный ком». Отличие в том , что каждый следующий игрок должен прибавить свое предложение. В итоге  получается   текст,  в создании   которого  приняли  участие  все  ребята. Такая   игра   объединяет,   заставляет   работать   фантазию,   воображение, отрабатывается умение правильно строить предложения . Игра «Буриме»  старинная. Не одно поколение россиян любило проводить время, сочиняя буриме. Даются или выбираются две пары рифм, в течение определённого времени нужно придумать четверостишие с заданной рифмой.   Сочинять можно каждому отдельно, можно работать в паре или группе. Игра «Не повторяйся!». Эту игру обычно провожу на уроках повторения и обобщения   изученного   материала.   Учащиеся   цепочкой   высказываются   на определённую тему, при этом повторения не должно быть. Например, при повторении по теме «Глагол» 1­ый ученик даёт определение, 2­ой дополняет сведениями   о   том,   какие   глаголы   относятся   ко   2   спряжению,   3­ий   о правописании окончаний глаголов и т.д. Игра «Помогите Пете Двойкину!»На доске или карточках записан текст, в котором   допущены   ошибки     пунктуационные, грамматические, речевые). Обучающиеся должны найти и исправить ошибки, рассказать, какие правила необходимо было применить. (орфографические, Таким образом, игра на уроке русского языка помогает учителю сделать процесс   обучения   живым,   интересным,   увлекательным.   В   ходе   игры ребята   приобретают   необходимые   знания   по   предмету,   учатся взаимодействовать друг с другом, общаться, помогать , поддерживать. Кроме того, эта форма работы способствует развитию речи, творческих способностей   учащихся,   пополнению   словарного   запаса,   выработке навыков правильной речи.

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"

Статья "Использование игры на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017