Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"
Оценка 4.6

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
18.02.2019
Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"
В этой статье обобщается многолетний опыт работы с младшеклассниками как условие формирования гармоничной личности, а также вспоминается Личностно-ориентированная технология, которая является предпосылкой технологии поддержки ребёнка. Взаимодействие ребёнка с учителем - это неотъемлемая часть учебного процесса,которая является базовой составляющей развития человека.
Статья в Знанио.docx
Тема   из   опыта   работы:   "Использование   инновационных   технологий   организации учебного процесса  как условие  достижения  новых образовательных  результатов  в условиях ФГОС" Педагогическое   мастерство   учителя   состоит   в   том,   чтобы   отобрать   нужное содержание,   применить   оптимальные   методы   и   средства   обучения   в   соответствии   с программой   и   поставленными   образовательными   задачами.   Технология   обучения   ­ системная категория, структурными составляющими которой являются:       цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик ­ учитель; результат деятельности. Педагогическая   технология   ­   это   описание   процесса   достижения   планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Педагогическая технология ­ это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической   деятельности   по   проектированию,   организации   и   проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для детей и педагога. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий. a) Авторитарные   технологии,   в   которых   педагог   является   единоличным   субъектом учебно­воспитательного   процесса,   а   ученик   есть   лишь   "объект",   "винтик".   Они отличаются жесткой организацией жизни, подавлением инициативы и самостоятельности детей, применением требований и принуждения. в) Личностно­ориентированные технологии   ставят   в   центр   всей   школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и   безопасных   условий   ее   развития,   реализации   ее   природного   потенциала.   Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой­либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных технологиях). Таким   образом,   Личностно­ориентированные   технологии   характеризуются гуманистической   и   психотерапевтической   направленностью   и   имеют   целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Я   выбрала   для   себя   одну   из   ориентированных   технологий   ­   это  технология поддержки   ребёнка.   Так   использую   в   своей   работе   средства   поддержки   ребенка   в образовательном  процессе: Первая группа средств обеспечивает общую педагогическую поддержку всех детей и создает   необходимый   для   этого   тон   доброжелательности,   взаимопонимания   и сотрудничества.  Я     внимательно,   приветливо  отношусь   ко  всем  детям,   доверяю  им, привлекаю   к   планированию   деятельности,   создаю   ситуации   взаимной   деятельности, использую   деятельностное   содержание,   игры,   различные   формы   драматизации, творческие     работы,   стараюсь   позитивно   оценить   достижения   ребят,   в   основном, использую диалогичное общение . Вторая   группа   средств направлена   на   индивидуально­личностную   поддержку   и предполагает   диагностику   индивидуального   развития,   воспитанности,   выявление личных   проблем   детей,   отслеживание   процессов   развития   каждого   ребенка.   Особую роль в индивидуальной поддержке я придаю ситуациям успеха, созданию условий для самореализации   личности,   повышению   статуса   ребенка,   значимости   его   личных "вкладов" в решение общих задач. Технология   поддержки   является   одним   из   наиболее   всеобъемлющих педагогических обобщений 80­х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы   в   образовании.   Название   этой   технологии   было   дано   группой   педагогов­ новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции русской школы (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой), школы советского периода (С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко) и зарубежных педагогов (Ж. Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) в области психолого­педагогической практики и науки. Как целостная технология поддержки пока не воплощена в конкретной модели, не имеет   нормативно­исполнительного   инструментария;   ее   идеи   вошли   почти   во   все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции образования". Поэтому технологию поддержки надо рассматривать как особого типа "проникающую" технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных   идей   и   в   той   или   иной   мере   входящей   во   многие   современные педагогические технологии как их составная часть. Технология поддержки имеет следующие классификационные характеристики:         по уровню применения ­ общепедагогическая технология; по философской основе ­ гуманистическая; по ориентации на личностные структуры – всесторонняя и гармоничная; по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая; по типу управления: система малых групп; по   организационным   формам:   академическая   +   клубная,   индивидуальная   + групповая, дифференцированная; по подходу к ребенку: гуманно­личностная, субъект­субъектная; по   преобладающему   методу:   проблемно­поисковая,   творческая,   диалогическая, игровая; по категории обучаемых ­ массовая.  Целевые ориентации педагогики поддержки: переход от педагогики требований  к педагогике отношений; гуманно­личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания. В "Концепции образования Российской федерации" сотрудничество  и поддержка трактуются   как   идея   совместной   развивающей   деятельности   взрослых   и   детей, скрепленной   взаимопониманием,   проникновением   в   духовный   мир   друг   друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудничество   многоаспектно;   но   важнейшее   место   в   нем   занимают   отношения     "взрослый­ребенок". В концепции сотрудничества  и поддержки ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим. Гуманно­личностный подход объединяет следующие идеи: ­ новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно­ воспитательного процесса; ­ гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; ­ отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; ­ новую трактовку индивидуального подхода; ­формирование положительной Я­концепции, т.е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.   Для   меня   открываются   новые   принципиальные   подходы   и   тенденции   в   решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения мною рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы. Я работаю в школе вот уже 23 года. Ситуации были разные в работе. Моя основная профессия – это учитель начальных классов, но приходилось работать и в старших классах, преподавала   русский   язык   и   литературу,   изобразительное   искусство,   вела   группу продлённого   дня.   На   протяжении   всей   моей   трудовой   деятельности,   я   стремилась улучшить   качество   преподавания,   а   также   личностного   взаимодействия   с   ребятами. Приходилось трудно, но мой девиз: «Делай добро и добро к тебе вернётся», помогает мне в работе.   Под   добром   в   педагогической   деятельности   я   понимаю   –   научить   жить   среди людей, добиваясь всего самого лучшего в своей деятельности, развиваясь и передавая свой опыт другим. Невозможно работать классным руководителем и не любить детей, которых ты учишь. Хочется  поделиться всеми своими знаниями и, конечно же, приобрести опыт от ребят. Дети настолько умны и сообразительны, что у них, на самом деле, стоит поучиться. Мне   очень   близка   современная   технология   поддержки   ребёнка.   Так   в   1­м   классе,   в котором я сейчас работаю, я усовершенствую своё педмастерство и ещё раз убеждаюсь в том, что эта технология самая важная на сегодняшний день. Так ребята пришли в школу не умея   читать   и   писать.   И   вот   первые   успехи   после   Нового   года.   На   обучение   грамоте (литературное чтение) отводится всего лишь 2 часа. Как быть? Мы читали каждый день. Всё   что   можно   было   читать,   мы   читали.   Это   и   заголовки   в   учебниках,   и   названия предметов, животных, городов в окружающем мире, и вывески всех стендов в школе при походе в столовую. Ребята сами придумали рейтинг лучших чтецов, а кто слабенько владел навыком, стремились улучшить свои достижения. Так с 7 слов в минуту, в основном, все дети класса поднялись до уровня 40 слов. Самый лучший результат это 61 слово. Читают практически все целыми словами. А раз читают, то работает зрительная память и есть результат грамотного письма. Очень нравятся детям карточки, где нужно вставить нужную букву, посчитать звуки и буквы. Например, Карточка №1 № Слово 1. пенал 2. мельница 3. Юля Кол­во букв Кол­во звуков 4. 5. 6. 7. ворота ёрш ива листья Оцени свою работу – обведи нужный смайлик! Карточка №2 Вставь в слова недостающие буквы. а или я: М…рт, песн…,к..рта, нар…д, ук…зка, гир…, пл…ска, в..льс. у  или ю: Кр…г, пл…с, д…га, сохран…, м..дрый, л…стра, кр…к, р…чка. и или ы: Гл…на, мудр…й, З…на, сельск…й, хвост…, б…стро, р…бак, ног…. Оцени свою работу ­ обведи нужный смайлик! Ребята   оценивают   самостоятельно   свою   работу,   а   потом   меняются   листочком   с соседом по парте. Так  идёт двойная проверка и отработка знаний обучающихся по теме. Всегда   в   конце   работы   хвалю   ребят,   что   помогает   достижению   ситуации   успеха   и мотивации детей на дальнейшую работу. На уроках математики есть аналогичные задания. Каждый урок стараюсь вызвать каждого к доске, чтобы записать по  2 примера и решить. Затем всем классом проверяем и поддерживаем того, кто не справился с заданием или справился неправильно. Работа по окружающему миру особенно интересна, так ребята ещё не умели писать, а   в   тетради   с   печатной   основой   уже   были   задания,   запиши,   ответь.   Нашли   выход. Копировали печатные буквы с доски. В 3 четверти уже все дети записывают нужные ответы письменными буквами в тетрадь. На   уроках   ИЗО   и   технологии   особая   атмосфера.   Дети   строят   дома   и   вещи, украшают их, и всё выполняется своими руками. Люблю рассаживать на этих уроках детей по   группам   по   интересам.   Сдвигаем   парты   и   творим.   Главное,   что   ребята   учатся взаимодействовать друг с другом и помогают  товарищу, если у него что­то не получается. В первом классе не принято включать ребят в общие выставки газет к праздникам, а мои ученики рисуют, причём вместе, подбирают нужный цвет, а также каждый пишет своё пожелание в газету. Это сплачивает коллектив. Во внеурочное время дети посещают кружок танцев, а мальчишки ходят в местную секцию по борьбе. Есть первые награды, которыми все вместе гордимся и обязательно обсуждаем на классных часах, как добиться такого же успеха как наш товарищ. Также уже участвовали в школьных концертах, где показали себя отличными артистами. Всё идёт в нужном направлении, в становлении маленького дружного коллектива. На каждом этапе стараюсь каждому сказать нужное слово, чтобы ребёнок чувствовал, что его ценят, что он может достичь большего и это прежде всего надо ему. Считаю, что технологией поддержки должен   владеть   каждый   педагог,   так   как   это   и   есть   создание   целеустремлённой   и грамотной личности.

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"

Статья "Использование инновационных технологий организации учебного процесса как условие достижения новых образовательных результатов в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019