Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Оценка 4.8

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
14.10.2019
Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
доклад.docx
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в  национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции  личностно­ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы  становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса,  предоставление им возможностей проявления творческих способностей.  Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности  образовательных процессов, в связи с чем появляются различные  инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют  глубокого научного и практического осмысления.  Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной  деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом  изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они  являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта  отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть  стихийным, он нуждается в управлении.  Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый ­ впервые  созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен  прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к  настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует  заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности,  об эффективности нового.  Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение  нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания,  организацию совместной деятельности учителя и учащегося.  Об инновациях в образовательной системе заговорили с 80­х годов XX века.  Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её  понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.  Термины "инновации в образовании" и "педагогические инновации",  употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в  категориальный аппарат педагогики.  Педагогическая инновация ­ нововведение в педагогическую деятельность,  изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие  целью повышение их эффективности.  Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и  развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным  процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению,  разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. В  научной литературе различают понятия "новация" и "инновация".  Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по  которому их разделяют.  Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном образовательном пространстве, в системе  образования можно выделить два типа учебно­воспитательных учреждений:  традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно  стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды  заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый  режим.  В развивающихся образовательных системах инновационные процессы  реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания  образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий,  создание новых видов учебных заведений. Кроме этого, педагогический  коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в  практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли.  Например, альтернативных образовательных систем начала ХХ века  М.Монтессори, Р.Штайнера, и т.д.  В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные  педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и  статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее  характерные инновационные технологии.  1. Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном  обучении.  Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает  интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к  информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов  информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте).  Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об  информатике к использованию компьютерных программных средств при  изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами  информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной  перестройки всего учебно­воспитательного процесса на базе применения  информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют  подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей  трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством  включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение  информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что: а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные  формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию  учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием  метода проектов;  б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что  снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода  от субъективных отношений "учитель­ученик" к наиболее объективным отношениям "ученик­компьютер­учитель", повышается эффективность  ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется  возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах  школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной  работы;  в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что  позволяет повысить производительность его труда, повышает общую  информационную культуру учителя.  2. Личностно ­ ориентированные технологии в преподавании предмета  Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной  образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес  конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных  потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и  субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не  средством достижения какой­либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их  возможностями и потребностями.  3. Информационно ­ аналитическое обеспечение учебного процесса и  управление качеством образования школьников.  Применение такой инновационной технологии, как информационно ­  аналитическая методика управления качеством обучения позволяет  объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой  модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно ­  обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета  учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.  4. Мониторинг интеллектуального развития.  Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи  тестирования и построения графиков динамики успеваемости.  5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования  современного ученика.  Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения.  Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития  личности: участие в культурно­массовых мероприятиях по национальным  традициям, театре, центрах детского творчества и др.  6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя  приемы, так и новые. Это ­ самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных  технических средств, система «консультант», групповые,  дифференцированные способы обучения ­ система «малых групп» и др.  Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.  7. Психолого­педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно­воспитательный процесс школы. Предполагается научно­педагогическое обоснование использования тех или  иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах,  консультации с ведущими специалистами в этой области.  Таким образом, опыт современной школы располагает широчайшим  арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения.  Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в  общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива  воспринимать эти инновации, материально­технической базы учреждения.  Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения  применяются современные технологии и инновационные методы обучения в  школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы,  применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование  вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники,  тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для  обучения.  Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение  знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к  коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым  материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет  ответственность за проделанную работу.  Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового  материала. К ним принадлежат:  ­ упражнения, носящие творческий характер;  ­ групповые задания;  ­ образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;  ­ уроки­экскурсии;  ­ уроки­встречи с творческими людьми и специалистами;  ­ занятия, направленные на творческое развитие ­ уроки­спектакли, создание  фильмов, выпуск газет;  ­ использование видеоматериалов, интернета, наглядности;  ­ решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево  решений», «мозговой штурм».  Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию  познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать  изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая  полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на  практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы  обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют  развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии  решений. Список использованной литературы  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. .  Алексеева// Учитель. ­ 2004. ­ № 3. ­ с. 28. .  2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка.  Издательство "Азъ", 1992.  3.Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников:  как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное  образование. ­ 2005. ­ № 1. ­ с.181.

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Статья «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019