Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"
Оценка 4.9

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
математика +2
1 кл—4 кл
10.01.2017
Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"
Данная статья рассказывает о том какое значение имеет использование интерактивной доски на уроках в начальной школе. Сколько лет использую в работе доску, как научилась работать.Где беру материал для работы, какую литературу использую для работы и создания своих уроков. Думаю, что материал будет полезен молодым учителям.Статья
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.docx
Дударева                                                                                            учитель начальных классов Валентина Васильевна                                                                                               МБОУ «Майминская средняя                                                                                                     общеобразовательная школа №3                                                                                  им. В.Ф.Хохолкова»,                                                                           Республика Алтай «Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»    Одной из актуальных задач, стоящих перед системой образования, является формирование информатизации воспитательно ­ образовательного процесса в образовательном учреждении, в конечном итоге способствующей  единой цели   повышению   качества   образования   путем   внедрения   современных ­   технологий.        Повсеместно в поддержку традиционным методам обучения на уроках в начальной школе приходят   мультимедийные технологии, требующие нового подхода   к   демонстрации   наглядных     материалов,   к     уровню   подготовки самого учителя.        В наше время большинство   младших школьников растут в окружении телевидения,   персональных   компьютеров,   мобильных   телефонов   и   не представляют   окружающую   среду     без   информационных   технологий.   В младшем школьном возрасте преобладает наглядно­действенное и налядно­ образное мышление, с детства привыкнув к  ярким  визуальным материалам, школьники   охотно   реагируют   на   использование   подобных   инструментов   в обучающем   процессе   на   уроках   в   школе,   ,что   приносит   положителельный эффект в усвоении знаний и навыков.     реальный      В последнее время педагоги начальных классов   все активнее осваивают применение интерактивной доски и различных инструментов, имеющихся в ее программном обеспечении. Сегодня интерактивная доска в начальной школе ­ 1 важный   инструмент   для   эффективного   обучения,   помогающий     сделать занятия для младших школьников полезнее и интереснее. В   нашей   школе   с   приобретением   передвижной   интерактивной   доски   и мультимедийного   проектора   появилась   возможность   соединить       удобство традиционных инструментов с  инновационными технологиями.    Я использую в  течение семи лет в образовательном процессе возможности современного инструмента ­ интерактивной доски         Smart Board, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Освоение доски учениками  происходило постепенно от урока к уроку.   Мне   пришлось       надлежаще   овладеть   программным   обеспечением, идущим   вместе   с   интерактивной   доской   и   научиться     использовать   его потенциал при подготовке к уроку.  Каждый свой урок я  стараюсь сделать интереснее,   тщательно   готовлю   задание,   подбираю   материалы   к   уроку, продумываю   его   методическую   и   техническую   обработку,     потраченные усилия и время  всегда приводят к желаемому результату.        За этот период я убедилась в педагогических возможностях электронной доски   как   эффективного   средства   обучения,       которое     выводит   процесс обучения младших школьников на новый качественный уровень. Наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам.          Стараюсь применять    интерактивную  доску с  целью сосредоточить  и удерживать внимание младших школьников  к процессу обучения на  разных этапах урока: при изложении  нового материала, выполнении упражнений для закрепления   нового   материала;   на   стадии   обобщения   и   закрепления изученного материала;  при контроле знаний и выполнении тестовых заданий; для проверки домашнего задания.  2 Исходя из своего опыта я  сразу оценила  преимущества интерактивной доски перед меловой доской, потому что   работа преподавателя   с   ИД в надлежащей мере : ­ способствует концентрации всеобщего внимания  класса  на разных этапах урока ­ цветные изображения на экране привлекают детей, помогают учителю увлечь   детей   и   «оживить»   урок,     в   доступной   и   увлекательной   форме расширить разнообразие предоставляемой ученикам информации; ­ помогает учителю экономить время  и  реализовать принцип наглядности ­ разнообразные   вспомогательные   наглядные   материалы   в   форме взаимосвязанных   картинок,   иллюстраций   к   книгам,     видеофрагментов     из мультфильмов   (в  том   числе   демонстрация   интернет­сайтов,   CD   ­   и   DVD­ дисков   с   играми,   энциклопедиями   и   словарями),   сборников   графических материалов   способствуют лучшей  доступности и усвояемости учебного материала;   делают   уроки   ярче,   более   живыми,     и   интересными,       ­     воспитывает   в   детях   эстетический   вкус     ­   т.к.   подбираю       яркие   и привлекательные материалы  для демонстрации;   ­  снимает  трудности в процессе монологического высказывания учащегося, помогает   ему   преодолеть психологический барьер   и стеснение у доски, легко вовлекает  даже очень стеснительных учащихся  в учебный процесс; ­ снимает страх учащихся   ошибиться   или сделать неправильные действия, придает учащимся больше уверенности возможностью   работы с   объектами на   экране,   стирать, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия,   учащиеся знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что­то изменить или исправить; ­ способствует легко и уверенно раскрывать учащимися свои способности, яркие стороны характера — стимулируется  активность, улучшается дикция 3 учащихся, развивается умение работать в коллективе, дети становятся более заинтересованными,   более   мотивированными   к   учебе,   начинают   быстрее усваивать  новый материал; ­   позволяет     учителю   наладить   с   классом   действенную   обратную   связь   ­ учитель   в   постоянном   контакте     с   классом,   когда   дети   отвечают     перед интерактивной доской; ­   стимулирует   создавать собственные инновационные разработки.   учителя   организовывать   групповую   работу   в   классе, С применением интерактивной доски повысилась успеваемость в моем класса при   усвоении   таких   сложных   для   учеников   материалов,   как   сложение   и вычитание   с   переходом   через   десяток,   если   ранее   приходилось   больше времени   уделять   закреплению   этого   материала,   теперь   данная   тема усваивается учениками за одно занятие         Таким   образом,   интерактивная   доска   на   уроке   –   это   ценный   способ сосредоточить   и   удерживать   внимание   учащихся,   присутствие   эффекта своеобразной игры с применением  интерактивных средств  делает  обучение детей   привлекательным   и   захватывающим,   вдохновляет   и   призывает   детей младшего   школьного   возраста     к   стремлению   овладеть   новыми   знаниями, помогает достичь целей обучения.        В процессе обучения при использовании интерактивной доски я  сочетаю традиционные   методы  работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных   возможностей,     что   позволит   периодически   переключать внимание учеников.                  Я широко использую       применения интерактивной доски   в форме обычной доски для  работы в классе а также    в форме  демонстрационного экрана  с возможностью делать пометки и записи поверх выводимых на экран 4 изображений,   например:   в   1   классе   изучение   новой   цифры,   буквы,   новых словарных   слов,   при   решении   задач,   при   изучении   окружающего   мира (времена года, красная книга и т. д.)  ­ в форме  демонстрационного экрана   учителя  для    изображений, схем, иллюстраций на экране с помощью проектора, в том числе и интерактивные модели,  которые  «оживляет»  учитель   в  момент   объяснения,  демонстрации веб­сайтов   через   интерактивную   доску   всем   слушателям.   (например, проецируя на доску отсканированную страницу тетради учащегося отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в   тетради,   показывать   строку,   клетку,   номер   выполняемого   задания,   где нужно писать)..   ­ экрана для сопровождения выступления учащегося  ­ не нужно находиться у компьютера, достаточно дотронуться до уголка доски. ­     экрана   демонстрации   задания   на   экране   с   коллективным   обсуждением возможных ответов; демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных   форм   для   ответов   (например,   на   уроке   я   часто   использую возможность   перемещения   объектов   на   доске,   их   группировку   по определенным признакам ,   выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах).   ­   экрана   для   самостоятельной     работы     учашихся     (   например,   провожу различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть   результат,   задания     выполняют   несколько   учеников   по   очереди,   и процесс, и результат их действий виден каждому ученику).         5 В заключение  хочу сказать, что мне помогло в работе с доской:  ­ «Я прошла,   курсы   повышения   квалификации,   общаюсь   в   коллегами,   в   блогах обмениваюсь информацией.      «Хочу отметить, что в освоении интерактивной доски, при подготовке к урокам   мне   пригодилось   использование     информационных   интернет ­ресурсов, которые посвящены   использованию интерактивных  устройств в современной   системе   образования,     предоставляют   готовые   уроки   по школьным   предметам:   http://pedsovet.su   –   Сообщество   взаимопомощи учителей.   Раздел   «Начальная   школа»   содержит   материалы   уроков   по   http://www.openclass.ru   –   Открытый   класс.   База   данных предметам,     цифровых   образовательных   ресурсов   пользователе   и   т.д.     Использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Сочетание   интерактивной   доски   и   цифрового   образовательного   ресурса использую   не   просто   для   визуализации   учебного   процесса,   но   и   для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками   познавательной   деятельности.       Материалы   ЦОР   для   уроков литературного   чтения   и   русского   языка   беру   на   сайте   http://school­ collection.edu.ru/, http://babydreams.bestnetservice.com/ (в кабинете есть доступ к сети Internet),  а так же готовые авторские программы для начальной школы учителей   г. Томска.   Содержание данных ЭР соответствует тематическому планированию   и   специфике   преподавания   предметов   по   программе. Имеющиеся   электронные   приложения   к   учебникам   по   программе   «Школа России»   предназначены   для   учителей   и   содержат   набор   информационных объектов, которые отображают процессы и явления по предметной области.           И ещё  хочу сказать, что применение интерактивной  доски на уроках в начальной школе в сочетании с умелым мастерством педагога   обязательно принесет  реальный  результат в усвоении учениками знаний и навыков.   6 ЛИТЕРАТУРА : 1.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко­льников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов.  Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it­ n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib 2. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в  начальной школе. Материалы научно­практической конференции.­ 2000 г. 3. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный  процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. 4. Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием  Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся //  Творческая педагогика. – 2011. ­ № 3. – С. 94­99. Кабулова Г.С., Ефимова И.И., Тороян С.В. Использование  5. интерактивной доски на уроках в начальной школе // Школьные технологии . – 2011. ­ № 9. – С. 11­18. 6. Материалы сайта http://interaktiveboard.ru/       7.     Сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…»  (http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com),  действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих  учителей» (http://www.it­n.ru/), 8. Материалы сайта  http://www.blog.prodlenka.orgnblog.prodlenka.org/nachalnaia­ shkola/ispolzovanie­informatcionno­kommunikativnykh­tekhnologii­v­nachalnoi­ shkole.html 9.Материалы сайта http://www.nachalka.com/book/export/html/35 7 10. Работы   Степаненко http://www.gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php? ELEMENT_ID=656 Статья Степаненко (в БИНОМ Лаборатория знаний )  декабрь2012,  примеры использования ИД в начальных классах на уроках   информатики http://www.gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=656 , ее  цифровые авторские ресурсы ­ разработки  11. Рыбкина Т.А.  Уроки в начальной школе для интерактивной доски     http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/uroki­v­nachalnoi­shkole­dlya­ interaktivnoi­doski 8

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах"

Статья "Использование интерактивной доски  на уроках в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017