Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"
Оценка 4.7

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Оценка 4.7
Работа с родителями
DOC
родителям
1 кл—4 кл
13.01.2017
Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"
Статья раскрывает понятие "внимание", характеризует его основные свойства, к которым относятся концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение, знакомит с некоторыми играми и игровыми упражнениями, которые являются эффективными средствами развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника, содержит рекомендации родителям.Консультация для родителей
Как помочь ребенку стать внимательным.DOC
Успехи   ребенка   в   учебе   и   других   видах  деятельности  во   многом   зависят   от сформированности у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворгние С. Маршака: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В   рукава  nросунул  руки   ­  Оказалось,   это   брюки... Вместо   шапки   на   ходу   Он   надел   сковороду,   Вместо валенок перчатки Натяхул себе на пятки... Как   часто   наши   дети   похожи   на   такого   рассеянного  чел­овека.  Нередко   из­за недостатка   внимания   ребенку   трудно  учиться  в   школе.   Маленький  ученик  словно   не слышит и не видит  того, что он должен усвоить и  запомlнить.  В старших классах  ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообо о б р а зн а . Что же такое внимание?  Внимание  ­  это способность  человека  сосредоточиться  на определенных объектах и явлениях. Из окружаlющего мира на нас одновременно воздей­ ствует  большое   количество   источников   информации.  Усвоть   всю  поступающую информацию   невозможно,   да   и   не  нужно.  Но   выделить   из   нее   полезную,   значимую   в данный  момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию   психической деятельности  и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства   внимания,  усточивость, распределение и переключение.  к   которым   относятся  концентрация  объем, Концентрация внимания ­ умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой кон­ центрацией   внимания   обычно   отличается   хорошей  наблюдательносгью, организованностью. И наоборот, человек, у которот  слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным. Объем  вниrмания  характеризуется   количеством  одновременно  воспринимаемых   и удерживаемых   в   сознании   объектов.     При   хорошем   объеме   внимания   ребенку   легче совершать   операции   сравнения,   анализа,   обобщения,   классификации.   Если   у   ребенка недостаточный   объем   внимания,   то   ему   трудно   одновременно   увидеть,   осознать   все необходимые   признаки   вещей   или   явлений,   и   в   таком   случае   ошибки   и   решении поставленной задачи весьма вероятны. Устойчивость внимания  ­  это возможность  длительноro  сосредоточения  на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа. Распределение   внимания  ­  это   одновременное   внимание   к  двум  или  нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях   распределения   внимания   судят   по   тому,   легко   или   с   трудом   ребенку удается   делать   несколько   дел   одновременно:   писать   письмо   и   разговаривать,   решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за  окружающим  и  т.п. Легко   ли   воспринимаются   и   запоминаются   дополнительные   разъяснения   и   беглые замечания учителя и родителей. Переключение внимания ­ это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли  начинает  новое дело, втягивается в работу, может  ли  быстро закончить  какоелибо занятие  или постоянно  возвращается  к нему в своих мыслях или действиях. Внимание ­ это не раз и навсегда данное качество. Внимание должно и нужно развивать! Самому  младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь на­ учиться управлять своим вниманием. И главными помощками ребенку могут стать его папа и мама. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего  школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю познакомиться: Игровое   упражнение   «Кто  внимательный?»  Необходимо   внимательно   прослушать сказку «Лисенок и лягушонок» Г. Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л» В лесу в большой луже, жил маленький  лягушонок, который очень любил  лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потам слепил слона и уже после этого ­ льва на лыжах и  лошадь  в лодке.  3вери смотрели,  смеялись и ласково гладили лягушонка по сnине.   'Только  один   лисенок   (завидовал   он,   что  ли?)приходил,   все   ломал,   да   еще   и дразнился. ­  Зеленее  всех 3еленок  ­ лупоглазый  лягушонок!  И это  nродолжалось  до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: норы.» ­ Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не полvчалось.. ­ Ничего~ ­  сказал  лягvшонок. «  Ты  нe  огорчайся! ЗаТо ты  роешь самые хитрые Игра  «Сколько чего?» Детям   предлагается   осмотреть   комнату   в   квартире   и   назвать   как   можно   больше имеющихся   в   ней   предметов,   начинающихся   на   букву   «к»   или   «т»,   или   «с»   Можно называть не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем ­ квадратные и прямоугольные. Далее   деревянные,   потом  ­  металлические,   затем  ­  предметы   из   стекла.   Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.] Игра «Повтори быстро» Ведущий   договаривается  с  играющими,   чтобы  они  повторяли   за  ним   любые  cловa только   тогда,   когда   он  произносит  слово   «повторите».   Далее   идет   быстрый диалог­«перестрелка» ­ Ну, начали! Повторите ­ «стол». Играющие   говорят:   «Стол».  ­  повторите   ­  «окно».  Играющие   говорят:   «Окно».  ­ Скажите ­ «улица». Быстро ­ «кошка» и т.д. Игра «Построй в темноте» (можно играть всем членам семьи) На   столе   лежат   10­12  кубиков  или   столько   же  спичечных  коробков.   Играющий должен  с завязанными  глазами соорудить одной рукой столбик  с основанием  в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты У кого получился   столбик   выше  ­  тот   и   победитель.   На   большом   столе   могут  строить одновременно двое или трое. Игра «Кто быстрее соберет» Ведущий   раскладывает   5   различных   предметов   на   столе,   подоконнике,   стульях, полках.   Водящему   завязывают   глаза,   и   он   должен  быстро  (не   дольше,   чем   за   одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий.  Со­ бравший правильно и быстрее всех считается победителем. Игра «Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить» Можно   провести   соревнование   на   звание   чемпиона   семьи,   используя   русские скороговорки.  Из   соревнования   выбывает  тот,  кто   ошибся,  к  примеру,  три  раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках ­ экзаменационных билетах. Участники тянут билет, читают скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух. На дворе трава ­ на траве дрова.  Архип осип, Осип охрип. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Наш Полкан попал в капкан. Сшит колпак, да не по­колпаковски, надо колпак переколпаковать. Мокрая погода размокропогодилась. Ткач ткет ткани на шапку Тане. Бобр добр до бобрят. Ушел косой козел с козой. Курьера курьер обгоняет в карьер. Хорошо, если во время игры будут разъяснены значения слов, непонятных детям, таких, например , как колпак, курьер и т. д. Игра «Не собьюсь» По сигналу играющий начинает счет до ЗО. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть   нельзя.   Вместо  того  чтобы   их   называть,   играющий   подпрыгивает.   Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запрещенное число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру  пять   или делящиеся на  пять..  Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т п. Игра «Полслова за вами» Участники игры становятся в  кpyг  и перебрасывают  друг другу мяч. При этом бросающий  громко  говорит  половину  какого­нибудь  слова  , а тот, кто  ловит,  должен назвать его вторую половину. Например,  паро­воз, теле­фон  и  т.п.  Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро Игра «Выполни уговор строго» Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяТься, дети должны отворачиваться; когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди, когда он будет грозить им пальцем, они будут ему кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом игры можно провести «репетицию». Внимательный тот кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор.               Рекомендации родителям: ­ помогите вашим детям стать внимательными; ­ приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания; ­ играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; ­ научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»; ­ не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не  только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления; ­ учите детей быть наблюдательными ­ умеющими замечать изменения, происходящие в  окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое ­ в знакомом. Список использованной литературы 1. Береславский П.Я. Интеллектуальная мастерская. М., 2000.   Занимательное азбуковедение / Сост. В.В Волина М., 1991 2. 3.   Минскин Е.М  О: игры к знаниям: Развивающие и  познавателоные  игры младших школьников. М., 1982. 4.  . Пекелис В.Д. Как найти себя. М., 1989. 5.   Познавательные   процессы   личности   и   методика   их  развнтия   /  Под ред.Е.Н.Степанова. Псков, 1994.

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"

Статья "Как помочь ребенку стать внимательным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017