Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Оценка 4.9

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
28.04.2017
Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Как повысить интерес и мотивацию? В статье даются общие рекомендации для развития познавательной деятельности. Необходимо связывать сообщаемую информацию на уроке с интересами современных подростков и ориентировать их на будущую профессию. И обязательно использовать мотивирующее введение в урок (помогать через любую информацию познавать себя, свои возможности и способности).
Как работать с трудными детьми на уроке.doc
Как работать с трудными детьми на уроке Трудность характера, асоциальность поступков, агрессивное поведение закладывается в большинстве случаев семейными особенностями воспитания. Школа не может кардинальным образом изменить ситуацию, но наша задача не усугублять положение и не провоцировать агрессивное поведение учеников. Это   возможно   только   в   том   случае,   если   мы   будем   учитывать   реальные возможности и особенности подростка. Поэтому, обучая таких детей, надо помнить,   что   обычно   они   имеют   бедность   ценностных   ориентацией, банальность  желаний,  отсутствие   стойких   увлечений,  духовных  запросов   и невысокие интеллектуальные возможности. При   этом   у   таких   ребят   существуют   свои   ярко   выраженные потребности:  Стремление к приключениям.  Желание, чтобы их видели и признавали как авторитет.  Испытывать границу дозволенного. И как бы нам не хотелось, всё это будет проявляться,   давать о себе знать,   особенно   во   время   урока.   Бороться   с   данными   потребностями бесполезно,   поэтому   необходимо   ориентироваться   на   них,   а   также использовать в учебных целях! Удовлетворить  потребность   к   приключениям  на   уроке   можно следующим образом. Необходимо   создавать   ситуации   учебного   риска,   т.е.   необычные   и неожиданные   для   учеников   формы   и   приемы.   Это   должен   быть   не   риск получить «2», а интеллектуальный риск, умственное напряжение. Например, выбор  правильного ответа из нескольких вариантов с аргументацией, выбор правильного   ответа   из   нескольких   правильных   ответов   (интеллектуальная провокация), самостоятельное придумывание заданий для одноклассников и последующая их проверка. Потребность  в  признании   и авторитете  удовлетворяется   созданием проблемных ситуаций, ответственность за выход из которых лежала бы на самих   учениках.   Особенно   полезны   микрогрупповые   формы   выполнения разных упражнений и проставление одной отметки за работу группы в целом. Деление на группы должно производиться по уровню подготовленности ребят, при этом задания могут быть различными для разных команд. Также не стоит забывать о том, что на любом занятии соотношение деловых и моральных требований   не   должно   превышать   пропорции  90/10.   И   если   сложный подросток   вместо   постоянного:   «Не   вертись!   Не   хами!   Не   списывай!   Не мешай!» будет слышать «Решай задачу. №…Прочитай упражнение. Подумай над   этим   вопросом…»,   то   учитель   не   будет   выступать   в   его   глазах провокатором и тем, кто ущемляет его личные права.  Подростку не к чему будет   придраться,   следовательно,   увеличиться   концентрация   внимания   на учебном процессе.  Испытывать  границу   дозволенного  просто   не   будет   времени,   если держать   высокий   темп   урока.   Связывать   сообщаемую   информацию   с интересами   современных   подростков   и   ориентировать   их   на   будущую профессию. Как у детей пропадает интерес к учебе? Родители или педагоги не отвечают на познавательные вопросы детей. В данном   случае   необходимо   научить   детей   искать   самим   эти   ответы.   И обязательно   использовать   мотивирующее   введение   в   урок   (помогать   через любую информацию познавать себя, свои возможности и способности). Как повысить интерес и мотивацию? 1. Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.). 2. Самостоятельные курсовые работы по выбранной учеником теме. 3. Выступление   со   своими   творческими   работами   в   параллельных классах. 4. Проработка учеником с помощью педагога темы и объяснения её в классе. А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для учеников.  Так как новое порождает заинтересованность, а старое и привычное – скуку! Общие рекомендации для развития познавательной деятельности  При трудностях включения в работу – плохая дисциплина, низкая нормативность поведения, часто дети ощущают общую потерю смысла деятельности на уроках. Делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, Рекомендации: переключать на другие виды деятельности при утомлении.  У детей нет привычных навыков организации работы и совместной деятельности. Введение привычных для детей норм (ритуалов). Это могут быть совместные Рекомендации: действия по типу: встали, собрались, вместе пошли, проверили работы, помогли другому и т.п.  Нет интереса к новой теме. Рекомендации: Поощрять тех учеников, кто проявляет интерес, акцентировать внимание на удачах и успехах, правильной организации деятельности, игнорируя и не обращая внимания на тех, кто отвлекается.  Сложности с пониманием задания и бедность словарного запаса. Рекомендации: Предлагать детям пересказывать своими словами задания, объяснять его другим, описывать ситуации, организовывать обсуждения, при котором дети должны понять друг друга.

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"

Статья "Как работать с трудными детьми на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017