Статья "Как сделать уроки английского языка интереснее с ИКТ"
Оценка 4.7

Статья "Как сделать уроки английского языка интереснее с ИКТ"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
английский язык
3 кл—11 кл
06.01.2017
Статья "Как сделать уроки английского языка интереснее с ИКТ"
Статья содержит описание интернет-ресурсов, которые можно применять на уроках английского языка. При использовании которых, уроки становятся интереснее и привлекательнее для обучающихся, работа на занятиях активизируется. При использовании этих интернет-ресурсов обучающиеся могут работать в парах, группах, а также индивидуально. Применять и создавать свои ресурсы может любой преподаватель любого предмета.Это статья об использовании на уроках интернет-ресурсов.
Статья, Ревчук И.И..doc

Статья

Как сделать уроки английского языка интереснее с ИКТ.

 

Автор: Ревчук Ирина Ивановна, учитель английского языка МАОУ «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»

 

         В своей педагогической деятельности наиболее активно применяю следующие технологии:

·                   Метод проекта (Дж.Дьюи);

·                   Системно-деятельностный подход (Л.Г. Петерсон);

·                   Информационно-коммуникативные технологии.

             Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют такие методические выводы:

       Во-первых, чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика класса.

   Во-вторых, чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, рассуждать на английском языке

        Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы.

       Выбор тематики проектов в разных ситуациях бывает различным. В курсе английского языка метод проектов используется мной в рамках программного материала практически по любой теме.

      Учащиеся, работающие над проектами, сами выбирают содержание, процесс и способ демонстрации того, что они изучают. Мои учащиеся всегда выбирают в помощь для представления результатов проектной или исследовательской деятельности интернет-ресурсы (презентация в Power Point, Prezi.com, Publisher, google.com, jimdo.com, willwall и т.д.). Учебный процесс организуется вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами.

         Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, выполняя проекты, учащиеся учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции и другие.

Для достижения  целей и выполнения задач - мои действия:

1. Определяю дидактические цели проекта, базируясь на государственных образовательных стандартах общего образования и умениях и качествах человека 21-го века.

2. Сформулирую триаду направляющих вопросов, чтобы было легче ориентировать проект на освоение содержания учебной темы и помочь учащимся концентрироваться на важных проблемах и концепциях, основанных на "больших" идеях.

3. Пишу план оценивания, демонстрирующий текущее формирующее и итоговое оценивание, когда субъектом оценочной деятельности является ученик.

4. Придумываю  задания, в которых будут учитываться учебные потребности учащихся.

         Перед проектированием я создаю презентацию для выявления и оценивания имеющихся представлений и интересов учащихся по содержанию учебной темы до начала ее изучения, а также знакомлю учеников с направляющими вопросами, чтобы понять, что они думают по этому поводу в данный момент. Я могу использовать информацию, полученную с помощью этого оценивания, для дальнейшего усовершенствования проекта или корректировки учебного процесса, если это необходимо. Часто я обращаюсь к ресурсу Intel® Education «Создание эффективных проектов».

         В начале проекта индивидуального или группового учащиеся определяются с темой. Для этого активно использую в ходе «мозгового штурма» ресурсы http://en.linoit.com/ (сервис для проведения мозгового штурма).

         После определения темы учащийся или группа учащихся переходят к планированию своей деятельности. В этом случае использую ресурсы  новейшего сервиса mindmeister (https://www.mindmeister.com/ - минтальные карты) для организации творческой деятельности.  Интеллект-карты можно не только создавать, просматривать, но и редактировать онлайн или офлайн. В работе над проектами во всех классах использую ресурсы веб-квестов (http://ru.jimdo.com). Темы подбираю  так, чтобы при работе над ними ученик углубил свои знания по английскому языку или приобрел новые знания. Обучающийся выбирает себе дело по душе и работает, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее всегда обсуждение результатов. Результаты школьники, как правило, представляют в виде презентаций Power Point, интерактивных презентаций Prezi.com (пример, который можно просмотреть - http://prezi.com/hnu70cknvrn_/animals-in-our-life)  и другими способами, используя компьютер. Работу с веб-квестами я предлагаю и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом. Размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

          В результате проектной деятельности  учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию английского языка, социальные компетентности;

- метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные: закрепление школьниками в ходе обучения английского языка новой лексики по темам «Животные в нашей жизни», «Семья», «Досуг» и др.

         Использую системно-деятельностный подход в обучении английскому языку.

Такие уроки  я строю поэтапно:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

      На данном этапе я организую положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке, а именно:

- создаю условия для возникновения внутренней потребности,  включения в деятельность («хочу и могу»),  организую диалог о дежурстве, задаю вопросы о погоде, о самочувствии.

2. Актуализация знаний и мотивация к  деятельности.

       На данном этапе я провожу подготовку мышления детей к постановке проблемы и подготовке к её решению:

       Например, на уроке «Цена Победы в Отечественной войне 1812 года» (9 класс) сначала провожу фонетическую зарядку, целью которой является вспомнить знакомую и ввести новую лексику, настроить учащихся на правильное использование иноязычных слов.

       Ожидаемый результат: правильное произношение слов английского языка.

       На  этапе речевой зарядки я показываю учащимся вводную презентацию. Затем школьники отвечают на вопросы по теме презентации.

        Цель речевой зарядки: развивать умение правильно строить ответы на вопросы на английском языке и выяснить  уровень осведомленности по данной теме.

       Ожидаемый результат: грамматически правильно построенные предложения.

3. Постановка учебной задачи.

       На данном этапе я организую коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемы в форме эвристической беседы, где  обнаруживается недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется открыть новые знания. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Например, на уроке «Цена Победы в Отечественной войне 1812 года» на доске пишу слова: много жертв, гибель населения, большие потери армии, цена, победа, пожар Москвы, разрушения (a lot of victims, death of the population, big losses of army, the price, a victory, a fire of Moscow, destruction)

Мой вопрос: Посмотрите на эти слова. Вы можете сформулировать задачу, которая стоит перед нами на этом уроке? (Look at these words, please! Can you formulate a task which faces us at this lesson?)

Ответ учащихся: Мы будем говорить об Отечественной войне 1812 года. Мы будем говорить о цене победы. Мы будем работать с информацией, чтобы понять, какова цена победы в Отечественной войне 1812 года. (We will speak about Patriotic war of 1812. We will speak about the victory price. We will work with information to understand what price of a victory in Patriotic war of 1812).

Учитель: Как мы можем решить данную учебную задачу?

Ответ учеников: Дома мы занимались поиском информации об Отечественной войне 1812 года.

Необходимо пересмотреть нашу информацию и выбрать то, что означает словосочетание «цена победы», затем кратко своими словами дать характеристику этого выражения.

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

       На данном этапе я организую  коллективную деятельность учащихся в форме мозгового штурма. Использую, если необходимо, интернет ресурс http://en.linoit.com/.  После мозгового штурма учащиеся анализируют в группах определенную информацию. На уроке в 9  классе я задаю вопрос: Что входит в понятие «цена победы»? (What do we understand, when we speak "the victory price"?)

         При использовании интернет ресурса  http://en.linoit.com/ «мозговой штурм» учащиеся высказывают свои мысли, которые входят в понятие «цена победы»:  убийство населения, поджог деревень, гибель населения, потери армии, гибель лучших сынов Отечества, разрушение Москвы (population destruction, fire of villages, death of the population, army losses, death of the best sons of the Fatherland, destruction of Moscow).

         Затем я подвожу детей к осознанию проанализировать информацию  (At home I asked you to find in the Internet information about the Patriotic war of 1812 in English. We should study your information and to choose the main thoughts).

        Организация работы групп. В группах учащиеся выбирают лидера, анализируют различные источники информации. (Select a leader and study information, please), выделяют главную мысль

5. Первичное закрепление во внешней речи.

       Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия проговаривают информацию внутри своей группы. Здесь решается задача отработки монологической речи, взаимоконтроля.  Каждый участник группы знакомит всех со своими выводами. Затем группа выбирает и формулирует вывод по своей теме. По окончании групповой  работы   учащиеся заполняют «Лист промежуточного контроля»  и «Контрольный лист оценки совместной деятельности».

Учащиеся заслушивают отчеты каждой группы.

6. Включение в систему знаний и повторение.

      Вносятся поправки и замечания. На данном этапе решается вопрос о виде представления результатов работы. Учащиеся сами решают, как им представить результаты деятельности.

 7. Рефлексия деятельности (итог урока)

      На данном этапе организую самооценку учениками деятельности на уроке.  Вам понравился урок? Тема была для вас интересной? Какой вид работы понравился больше? Была решена поставленная задача?

 Контроль знаний учащихся во время урока:

1. Фронтальный опрос.

2. Взаимоконтроль при обсуждении результатов работы.

3. Заполнение учащимися листа промежуточного контроля и контрольного листа оценки совместной деятельности.  (Самоконтроль).

4. Оценка работы групп учителем.

Результаты:

        В результате  деятельности  учащиеся на таких уроках учатся приобретать и развивать следующие умения:

- личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию английского языка,  приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи во время работы группы

- метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на новое познание;  осуществлять информационный поиск,    оценивать степень значимости источника и умение структурировать найденную информацию (определение нужности и соответствия теме);  учатся проводить анализ найденной информации и делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;  развивают навыки использования средств ИКТ для оформления решения проблемы,  развивают универсальные учебные действия.

- предметные: учатся читать, говорить на английском языке и переводить.

           Широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках и внеурочной деятельности позволяет мне:

         Во-первых, ускорить передачу знаний.

         Во-вторых, повысить качество обучения, что позволяет школьнику в дальнейшем успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

        В-третьих, использовать  ИКТ в обучении, что  является важным фактором  системы обучения, отвечающей требованиям информационному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

        Наконец, информационные технологии помогают создать новую обучающую  окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными, способными  принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделиться собственной информацией с пользователями сети по всему миру. На своих уроках я использую следующие интернет-ресурсы:

         Сервис Linoit  представляет собой интернет – площадку, которую я использую  для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). 

        Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее я применяю для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

        Сервис  mindmeister я использую для организации творческой деятельности. Совместно с учащимися, мы создаём, просматриваем и редактируем интеллект-карты онлайн или оффлайн.

        Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Хотя Веб-квесты являются наиболее сложными в использовании как учащимися, так и преподавателями, я освоила данный ресурс и активно использую его в своей деятельности. 5 класс – проектное задание «Виртуальное путешествие по Лондону», 6 класс «Традиционная еда в России и Британии», 10 класс – «Группа Битлз» и другие. Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Ссылки на часть источников даются мной, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

       Сервис classtools.net , который позволяет мне очень быстро, без регистрации создавать учебные игры, схемы, викторины. Созданные ЦОРы я могу сохранить на компьютере, чтобы не быть зависимым от интернета, если в этом есть необходимость.

        Собирание пазлов - одно из любых занятий современного ребенка, поэтому я часто использую этот ресурс для закрепления, проверки или знакомство с новой лексикой. Слово, связанное с картинкой, лучше запоминается ребенком.  Сервисы позволяют сделать этот процесс доступным и простым! Создаю свой собственный пазл я при помощи сервиса www.jigsawplanet.com.

        Сервис Prezi.com  активно используют мои учащиеся для представления результатов проектной деятельности. Если этот сервис мы используем на уроках (как правило, для небольших проектных заданий), то учащиеся работают в группах совместно в реальном времени над одной презентацией. (Приложение к п. 2.2. Сканы интернет-страниц)

          LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули я непосредственно включаю в содержание обучения, а также их изменяю или создаю в оперативном режиме. Эти упражнения я использую для проверки лексики, грамматики. Задания разнообразны: построй предложение, выбери правильный вопрос, выбери фрукты, лишнее слово и т.д.

           Результатом использования современных образовательных технологий является повышение мотивации к учению, развитие критического мышления и творческих способностей, умения ставить и решать проблемы, умение ориентироваться в информационном пространстве,  развивается речь, углубляется понимание программного материала. В 2014-2015 уч.г  свободно работали с интернет- ресурсами -68 учащихся (85% от всех учащихся 2-11 классов).  В  2012-2013 уч.г. 5 учащихся работали с учебным материалом на платформе Moodle, в 2013-2014 уч.г. -30 человек, в 2014-2015 учебном году работают 35 человек, в 2015-2016 учебном году – 40 учащихся, в 2016-2017 уч.году работают 50 учащихся (адрес сайта http://www.school.novsu.ru).

          


Скачано с www.znanio.ru

Статья Как сделать уроки английского языка интереснее с

Статья Как сделать уроки английского языка интереснее с

Power Point, Prezi.com, Publisher, google

Power Point, Prezi.com, Publisher, google

Для этого активно использую в ходе «мозгового штурма» ресурсы http://en

Для этого активно использую в ходе «мозгового штурма» ресурсы http://en

Актуализация знаний и мотивация к деятельности

Актуализация знаний и мотивация к деятельности

Ответ учеников: Дома мы занимались поиском информации об

Ответ учеников: Дома мы занимались поиском информации об

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем

Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем

Сервисы позволяют сделать этот процесс доступным и простым!

Сервисы позволяют сделать этот процесс доступным и простым!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017