Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Оценка 4.9

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
03.05.2017
Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
В статье раскрываются вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при изучении дисциплины экономики. Это помощь прежде всего педагогу в его деятельности, а для студента - осознание цели в изучении такой сложной дисциплины как экономика организации. Удачи всем!
СТАТЬЯ.docx
Методика преподавания экономики: опыт и проблемы Преподаватель ГБПОУ КК  «Армавирский индустриально­строительный техникум» ­ Андрусенко Анжелика Александровна При   серьезных   упущениях   в   подходе   к   изучению   экономических дисциплин   полноценно   подготовить   специалиста   к   активной   творческой работе практически невозможно. Причина, как представляется, состоит в том, что   устремления   преподавателей   направлены   в   основном   на совершенствование   методики   преподнесения   материала   и   в   значительно меньшей   степени   ­   на   использование   внутренних   побудительных   мотивов каждого   студента.   Цель   изучения   экономики   определяется   не   столько количеством   проштудированного   материала,   сколько   способностью   к сопереживанию   и   умением   самостоятельно   оценивать   действительность. Интерес к знаниям зависит не только от преподавателя, но и от личности конкретного студента, его воспитания, образования и других характеристик. Одним   из   важных   способов   повышения   заинтересованности   в   изучении предмет а, является создание творческих, деловых взаимоотношений между преподавателем   и   студентом,   преодоления   комплекса   застенчивости студентов   и   недоступности   преподавателя.   Часто   у   студентов   понятие "преподаватель"   ассоциируется   с   образом   карателя,   надзирателя   и   т.п. Данную проблему необходимо решать демократизацией  учебного процесса, свободой выбора студентами тем докладов, факультативных занятий, форм проведения   семинарских   занятий   и   т.д.   Все   это   создает   условия   для равноправного   участия   студентов   и   преподавателей   в   учебном   процессе. Заинтересованность студентов усиливается, когда в обучении используются результаты,   гипотезы   научных   исследований   самого   преподавателя. Эффективность лекции зависит, прежде всего, от наличия нового подхода к решению   проблемы,   к   восприятию   которого   должна   быть   соответственно подготовлена   аудитория.   Неблагоприятное   положение,   сложившееся   с чтением учебных лекций, обусловило интенсивное обсуждение содержания и формы изложения проблемных лекций. Выводы многочисленных выступлений в печати и прошедшие дискуссии позволяют сказать, что «проблемность» не может   быть   задана   в   плановом   порядке.   Проблемные   лекции   отражают уровень компетентности преподавателя, определяемый его научным багажом и новаторским подходом к решению экономических вопросов. Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы лекционный материал не был оторван от проблем,   рассматриваемых   на   семинарских   занятиях.   На   семинаре необходимо   анализировать   проблемные   ситуации   и   табличный   материал, составлять структурно­логические схемы по отдельным темам курса, а также обсуждать   ключевые   понятия   темы.   Повысить   интерес   студентов   к семинарским   занятиям   можно   решением   задач,  а  также   применяя   деловые игры по актуальным экономическим проблемам. Любая система без надежной обратной   связи   утрачивает   необходимую   гибкость   и   возможность   Точно   так   же   и функционирования   в   оптимальном   режиме. совершенствование   процесса   изучения   экономической   теории   требует постоянного   учета   мнения   студенческой   аудитории   ­   наиболее чувствительного   барометра   положения   дела.   Только   опираясь   на   это   и   можно   вызвать постоянно   корректируя   методику   преподавания, неподдельный   интерес   к   изучению   экономических   дисциплин.   Обучение экономике   студентов   неэкономических   специальностей   пользуется   у преподавателей меньшей популярностью и не вызывает пристального интереса ни с точки зрения методики преподавания, ни с точки зрения содержательного наполнения   курса.   До   конца   нерешенной   на   сегодняшний   день   остается   и проблема   определения   предмета   мировой   экономики.   Он   по­разному формировался   в   рамках   каждого   теоретического   направления   мировой экономики, по­разному складывались его функциональные взаимосвязи. Если кейнсианцы трактовали мировую экономику исходя из категории совокупного спроса,   то   монетаристы   больше   внимания   стали   уделять   денежной   массе, адаптивным   и   рациональным   ожиданиям,   неоклассики   исследуют   мировую   применяя   функциональный   анализ   к   деятельности экономику, международных   фирм,   а   институционалисты   исходят   из   деятельности субъектов   мировой   экономики.   Об   эффективности   применяемых   методов обучения и форм контроля можно судить на заключительном этапе, т.е. сдачи студентом зачета или экзамена. В случае если студент не усвоил большую   не   знает   основного   содержания часть   программного   материала, рекомендованной литературы, допускает существенные ошибки в освещении поставленных вопросов, не может связать материал с современностью следует пересмотреть используемые методы и формы обучения, а возможно и стиль преподавания   дисциплины.   Максимальная   эффективность   применяемых методов   обучения   наблюдается   тогда,   когда   студент   полностью   освоил программный материал, глубоко знает и самостоятельно излагает содержание вопросов, а также знает литературу по теме, его ответ построен на уровне самостоятельного   мышления   в   знании   вопроса   и   всей   темы;   материал излагается   студентом   логически   последовательно   и   полно,   с   элементами творческого мышления; студент умеет правильно применять знания к анализу современной   действительности,   может   сравнить   экономическое   развитие ведущих стран мира в разные исторические периоды; умеет самостоятельно делать общие выводы и анализировать экономические процессы.

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".

Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017