Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.01.2018
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю как традиционные так и нетрадиционные методы и приемы, которые являются, на мой взгляд, результативными. Игровые ситуации занимают особое место в эмоциональном развитии этих детей. С помощью игр можно снимать напряженность и повышать жизненно важные психические функции детей. Игра – это ведущий вид деятельности, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, является одним из действенных средств обучения. Психическая напряженность затрагивает все системы организма, сбросу ее способствует двигательная активность. А двигательная активность в большей степени проявляется в играх. Один раз в месяц в нашей школе-интернате проводится «День здоровья» с использованием игр: подвижных, спортивных, коррекционно-развивающих, игр-инсценировок. В нашей школе проводятся занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), по адаптивной физкультуре (АФК). В начале учебного года медицинские работники делают выборку детей с проблемами в здоровье. Имея такие списки можно скорректировать свою работу. Занятия должны быть правильно организованы и предназначены для поддержания у обучающихся остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социальную, бытовую и психологическую независимость. Многообразие воспитательных мероприятий с физическими упражнениями, позволяют формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета знаний – физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой частью единого педагогического процесса (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, математических способностей и др.). Воспитательные мероприятия являются средствами методического подхода физической культуры, которые способствуют развитию ребенка в сфере воспитания и усвоению интеллектуальной информации, пространственно - временной ориентации, реакции на изменения ситуации, оперативного решения задач. Коррекция - требует применения специальных методов и приемов.
Методы и приемы....docx
КОУ ВО «Бутурлиновская школаинтернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Статья
«Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ
на воспитательных мероприятиях с применением физических
упражнений»
Подготовила: Бойко Галина Ивановна
Воронежская область город Бутурлиновка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового
образа жизни сегодня очень актуальны.
Особенно это актуально для
воспитанников школинтернатов с ограниченными возможностями здоровья. Эти
дети с рождения уже имеют значительные отклонения в состоянии здоровья.
Неврозы, соматическая ослабленность, хронические заболевания, отклонение в
умственном развитии и поведении – все это характерно для обучающихся с ОВЗ
школыинтерната.
Основная цель моей работы как воспитателя – обеспечить воспитаннику
интерната не только возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него
необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни. Большая роль в
этой работе принадлежит физкультурным и воспитательным мероприятиям.
На своих занятиях я осуществляю следующие задачи: оздоровительные,
образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю
как традиционные так и нетрадиционные методы и приемы, которые являются, на
мой взгляд, результативными. Игровые ситуации занимают особое место в
эмоциональном развитии этих детей. С помощью игр можно снимать
напряженность и повышать жизненно важные психические функции детей. Игра –
это ведущий вид деятельности, который обеспечивает всестороннее развитие
воспитанников, является одним из действенных средств обучения. Психическая
напряженность затрагивает все системы организма, сбросу ее способствует
двигательная активность. А двигательная активность в большей степени
проявляется в играх. Один раз в месяц в нашей школеинтернате проводится «День
здоровья» с использованием игр: подвижных, спортивных, коррекционно
развивающих, игринсценировок. В нашей школе проводятся занятия по лечебной
физкультуре (ЛФК), по адаптивной физкультуре (АФК). В начале учебного года медицинские работники делают выборку детей с проблемами в здоровье. Имея
такие списки можно скорректировать свою работу. Занятия должны быть
правильно организованы и предназначены для поддержания у обучающихся
остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать
и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая
самостоятельность, социальную, бытовую и психологическую независимость.
Многообразие воспитательных мероприятий с физическими упражнениями,
позволяют формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого
предмета знаний – физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся
неотъемлемой частью единого педагогического процесса (ознакомление с
окружающим миром, развитие речи, математических способностей и др.).
Воспитательные мероприятия являются средствами методического подхода
физической культуры, которые способствуют развитию ребенка в сфере
воспитания и усвоению интеллектуальной информации, пространственно
временной ориентации, реакции на изменения ситуации, оперативного решения
задач. Коррекция требует применения специальных методов и приемов.
В процессе физкультурнооздоровительной работы сосредоточили внимание
на индивидуальных особенностях каждого ребенка и придерживались следующих
принципов: Принцип диагностирования: учет основного диагноза, медицинские
показания и противопоказания, особенности психических и личностных качеств.
Принцип адекватности означает, что поставленные задачи, выбор средств, методов
коррекционной работы соответствуют функциональному состоянию ребенка.
Принцип оптимальности не допускать физических и психических перегрузок, а
физические упражнения должны оказывать стимулирующее воздействие на
организм ребенка. Принцип вариативности – использовать на занятиях не только
физические упражнения, но и создавать условия для их выполнения, воздействуя
на сенсорные ощущения, речь (используя речитативы во время выполнения
упражнений), мелкую моторику (пальчиковую гимнастику и др.), интеллект (игры
со счетом, выстраивание слов и др.). У детей улучшились психические процессы,
активизировалось внимание, память, мышление, речь. Интегративные занятия
обеспечили психо эмоциональное благополучие детей.
Из сказанного становится очевидным, что методы и технологии проводимых
занятий должны быть направлены, прежде всего на развитие и активизацию
познавательной здоровьесберегающей деятельности обучающихся, расширение их
кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.