Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
Оценка 4.6

Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.01.2018
Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю как традиционные так и нетрадиционные методы и приемы, которые являются, на мой взгляд, результативными. Игровые ситуации занимают особое место в эмоциональном развитии этих детей. С помощью игр можно снимать напряженность и повышать жизненно важные психические функции детей. Игра – это ведущий вид деятельности, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, является одним из действенных средств обучения. Психическая напряженность затрагивает все системы организма, сбросу ее способствует двигательная активность. А двигательная активность в большей степени проявляется в играх. Один раз в месяц в нашей школе-интернате проводится «День здоровья» с использованием игр: подвижных, спортивных, коррекционно-развивающих, игр-инсценировок. В нашей школе проводятся занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), по адаптивной физкультуре (АФК). В начале учебного года медицинские работники делают выборку детей с проблемами в здоровье. Имея такие списки можно скорректировать свою работу. Занятия должны быть правильно организованы и предназначены для поддержания у обучающихся остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социальную, бытовую и психологическую независимость. Многообразие воспитательных мероприятий с физическими упражнениями, позволяют формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета знаний – физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой частью единого педагогического процесса (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, математических способностей и др.). Воспитательные мероприятия являются средствами методического подхода физической культуры, которые способствуют развитию ребенка в сфере воспитания и усвоению интеллектуальной информации, пространственно - временной ориентации, реакции на изменения ситуации, оперативного решения задач. Коррекция - требует применения специальных методов и приемов.
Методы и приемы....docx
КОУ ВО «Бутурлиновская школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Статья  «Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений»                                                          Подготовила: Бойко Галина Ивановна Воронежская область город Бутурлиновка Проблемы   сохранения   здоровья   учащихся   и   привитие   навыков   здорового образа   жизни сегодня   очень   актуальны.   Особенно   это   актуально   для воспитанников школ­интернатов с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети   с   рождения   уже   имеют   значительные   отклонения в   состоянии   здоровья. Неврозы,   соматическая   ослабленность,   хронические   заболевания,   отклонение   в умственном развитии и поведении – все это характерно для обучающихся с ОВЗ школы­интерната.   Основная цель   моей   работы как   воспитателя   –   обеспечить   воспитаннику интерната   не   только   возможность   сохранения   здоровья   за   период   обучения   в школе,   но   и   научить   его   «помогать»   своему   здоровью,   сформировать   у   него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни. Большая роль в этой работе принадлежит физкультурным и воспитательным мероприятиям. На   своих   занятиях   я   осуществляю   следующие   задачи:   оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционно­развивающие.  При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю как традиционные так и нетрадиционные методы и приемы, которые являются, на мой   взгляд,   результативными.   Игровые   ситуации   занимают   особое   место   в эмоциональном   развитии   этих   детей.   С   помощью   игр   можно   снимать напряженность и повышать жизненно важные психические функции детей. Игра – это   ведущий   вид   деятельности,   который   обеспечивает   всестороннее   развитие воспитанников, является одним из действенных средств обучения. Психическая напряженность   затрагивает   все   системы   организма,   сбросу   ее   способствует двигательная   активность.   А   двигательная   активность   в   большей   степени проявляется в играх. Один раз в месяц в нашей школе­интернате проводится «День здоровья»   с   использованием   игр:   подвижных,   спортивных,   коррекционно­ развивающих, игр­инсценировок. В нашей школе проводятся занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), по адаптивной физкультуре (АФК).  В начале учебного года медицинские работники делают выборку детей с проблемами в здоровье. Имея такие   списки   можно   скорректировать   свою   работу.   Занятия  должны   быть правильно   организованы   и  предназначены   для   поддержания   у   обучающихся остаточного здоровья, позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и   совершенствовать   их   физические   и   духовные   способности,   обретая самостоятельность,   социальную,   бытовую   и   психологическую   независимость. Многообразие   воспитательных   мероприятий   с   физическими   упражнениями, позволяют формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета знаний – физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой   частью   единого   педагогического   процесса   (ознакомление   с окружающим   миром,   развитие   речи,   математических   способностей   и   др.). Воспитательные   мероприятия   являются   средствами   методического   подхода физической   культуры,   которые   способствуют   развитию   ребенка   в   сфере воспитания   и   усвоению   интеллектуальной   информации,   пространственно   ­ временной   ориентации,   реакции   на   изменения   ситуации,   оперативного   решения задач. Коррекция ­  требует применения специальных методов и приемов.  В процессе физкультурно­оздоровительной работы сосредоточили внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка и придерживались следующих принципов:  Принцип   диагностирования:   учет   основного   диагноза,   медицинские показания и противопоказания, особенности психических и личностных качеств. Принцип адекватности означает, что поставленные задачи, выбор средств, методов коррекционной   работы   соответствуют   функциональному   состоянию   ребенка. Принцип оптимальности  ­ не допускать физических и психических перегрузок, а физические   упражнения   должны   оказывать   стимулирующее   воздействие   на организм ребенка.  Принцип вариативности  – использовать на занятиях не только физические упражнения, но и создавать условия для их выполнения, воздействуя на   сенсорные   ощущения,   речь   (используя   речитативы   во   время   выполнения упражнений), мелкую моторику (пальчиковую гимнастику и др.), интеллект (игры со счетом, выстраивание слов и др.). У детей улучшились психические процессы, активизировалось   внимание,   память,   мышление,   речь.   Интегративные   занятия обеспечили психо ­ эмоциональное благополучие детей.  Из сказанного становится очевидным, что методы и технологии проводимых занятий   должны   быть   направлены,   прежде   всего   на   развитие   и   активизацию познавательной здоровьесберегающей деятельности обучающихся, расширение их кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"

Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"

Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"

Статья "Методы и приемы развития познавательных способностей детей с ОВЗ на воспитательных мероприятиях с применением физических упражнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018