Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"
Оценка 4.8

Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература +2
Взрослым
24.05.2019
Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"
Статья посвящена Активным методам обучения на уроках русского языка и литературы. Методы описаны по этапам урока, т.е. есть примеры для психологического настроя, для актуализации знаний, для этапа закрепления и примеры рефлексии. Статья поможет подготовиться к уроку. Имеет практическую ценность для учителя.
статья.docx
Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы Реформы, происходящие в системе образования, вызвали необходимость разработки новых  подходов в преподавании. Перед учителем поставлены новые цели: формирование  универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Меняется роль учителя на уроке,  которому необходимо выстроить  процесс обучения не только как систему усвоения знаний,  умений и навыков, но и как процесс развития личности.   Учитель должен понимать, чему и как учить, должен организовывать процесс так, чтобы  дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?».  Обучение должно быть построено как процесс «открытия» учащимися конкретного знания  Ученик должен из пассивного слушателя превратиться в критически мыслящую личность.  Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но  и развить у них интерес к учению, научить учиться. По моему , этому способствуют  активные формы и методы обучения Активные методы обучения ­ это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Для каждого этапа урока использую свои активные методы, позволяющие эффективно  решать конкретные задачи этапа.  Интересно  начать урок  помогают  такие методы:Подари подарок другу, Поздоровайся  локтями, Улыбнемся друг другу. Выполняя такие задания, дети улыбаются друг другу. Такие  методы способствуют  установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Также важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей,  ожиданий.  "Дерево ожиданий", "Поляна снежинок", "Фруктовый сад", "Ковер идей",  "Солнышко и туча", "Осенний сад". Эти методы дают учителю возможность полнее узнать   класс и каждого ученика, а полученную информацию  в дальнейшем использовать для  осуществления личностно­ориентированного подхода к обучающимся. Учащимся  данный  метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить  свои ожидания и опасения.. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки,  яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить,  что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего  опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения  систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.  Для активизации знаний учащихся по ранее изученной теме  подвожу учащихся к изучению  нового материала  следующими  методами и приемами:"Магазин" (при повторении темы «Имя существительное». На доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик  подходит к доске, произносит фразу: «Я покупаю картину потому, что слово, обозначающее  этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или: «Я покупаю зайчонка потому, что слово,  обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос,  забирает картинку.), "Лошадь и жокей" (класс делится на две группы: «жокеев» и  «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами.  Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот прием применим даже на уроках  изучения нового материала. Минус – необходимость всему коллективу учащихся  одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры  поведения.),"Парный выход"(учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а  затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ  находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Эту работу  можно проводить и в парах.),«Кластер» (может быть использован на разных этапах урока).  Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той  или иной проблеме и дополнить новыми. "Инсерт"  позволяет   ученику отслеживать свое  понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников  надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их  карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Пометки  должны быть следующие.  + знаю ­ не знаю ? хочу узнать подробнее ! узнал новое  Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст,  отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных  знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. Также на этом этапе хорошо использовать метод "Синквейн". Для многих из вас этот метод уже довольно «избитый», но является одним из любимых у  детей. Хорошо использовать на уроках русского языка при изучении словарных слов.  Завершить урок, можно, применив такие методы, как «Ромашка Блума»,  «Мудрый совет»,  «Итоговый круг». «Ромашка» ­ 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и  т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на  обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает  вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник,  дополняют другие. «Мудрый совет» ­ Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые еще не совсем поняли  тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой­соседкой. «Итоговый круг» ­ Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в  круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для  учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее. На этапе рефлексии можно применить следующие методы: «Комплимент», «Мухомор»,  «Ресторан» Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету,  позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно­ информационных и учебно­организационных умений. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить  эффективную организацию учебного процесса.

Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"

Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"

Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"

Статья "Методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновлённой программы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019