Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "
Оценка 4.8

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
08.05.2018
Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "
В основу разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной от¬сталостью возможность реализовать ин¬ди¬ви¬ду¬аль¬ный потенциал развития. Реализация деятельностного подхода обеспечивает придание результатам образования социально и личностно значимого характера, прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В данной статье особое внимание уделено формированию базовых учебных действий, как элементарных и необходимых единиц учебной деятельности, которые обеспечивают овладение содержанием образования. На основе анализа психолого-педагогического опыта и нормативных документов представлены изменения в сложившихся формах организации и содержании учебно-воспитательной работы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Статья, Чащина Т В.docx
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ Т. В. Чащина, методист Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск- Уральский педагогический колледж» Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» [email protected] (АООП) В основу разработки адаптированной основной образования общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной от- сталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Реализация деятельностного подхода обеспечивает придание результатам образования социально и личностно значимого характера, прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых обеспечение условий для предметных областях, общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В данной статье особое внимание уделено формированию базовых учебных действий, как элементарных и необходимых единиц учебной деятельности, которые обеспечивают овладение содержанием образования. На основе анализа психолого-педагогического опыта и нормативных документов представлены изменения в сложившихся формах организации и содержании учебно- воспитательной работы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью реализации образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной программы, разделом которой является программа формирования базовых учебных действий (далее – БУД). Формирование БУД у школьника с умственной отсталостью направлено на становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью, формирование у обучающихся БУД должно осуществляться в разных видах учебной и внеурочной деятельности, а также в коррекционной работе. Системный подход к решению данного вопроса предполагает выстраивание в образовательной организации системы работы по формированию БУД, разработку обоснованных принципов, алгоритмов, единых критериев и показателей формирования БУД, подходов к организации мониторинга. [3]          Одной из целевых установок Программы формирования базовых учебных действий   у   обучающихся   с   умственной   отсталостью   является обеспечение   связи   базовых   учебных   действий   с   содержанием   учебных предметов.  Согласно теории Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Именно собственное действие ребёнка может стать основой Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие [2] формирования его способностей. Методологической и теоретической основой системно - формирования учебных действий является деятельностный подход, разработчиками которого являлись Л.С. Выготский, А Н Леонтьев, П.Я. Гальперин, Б.Д. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов. При разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов важно  учитывать, что направления формирования разных видов БУД определяются, исходя из специфики образовательных областей, коррекционной работы и внеурочной деятельности. При формировании познавательного базового учебного действия «делать простейшие обобщения, сравнивать, классифици- ровать на наглядном материале» большое значение имеет содержание таких образовательных областей, как «Естествознание» и «Язык и речевая практика», а формированию нравственно-этической ориентации у детей – учебный предмет «Чтение». разработать В ходе разработки рабочих программ учебных предметов, курсов важно использовать определенный алгоритм включения БУД в содержание этих программ: проанализировать содержание разделов и тем программы на предмет его использования для формирования определенных видов БУД; разработать рабочую программу учебного предмета на основе примерной, указав в пояснительной записке, а также в разделах программы формируемые БУД; выбрать методы и средства формирования БУД для каждого раздела программы; разработать систему заданий для формирования БУД в рамках учебного предмета, (подобрать) диагностический материал для оценки сформированности БУД. На начальных этапах обучения особое внимание важно уделять формированию регулятивных базовых учебных действий. К таким действиям относятся умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), а также принимать цели, произвольно включаться в деятельность и следовать предложенному плану. У многих обучающихся с умственной отсталостью отмечается низкий уровень сформированности произвольной регуляции, недостаточное осознание требований ситуации школьного обучения. По алгоритмам обучающихся1-4 классов ежедневно следует приучать готовить к уроку свое рабочее место, ориентироваться в тетради и учебнике, правильно выбирать способы выполнения задания, планировать свои действия. Для формирования навыков школьного поведения на первых этапах обучения можно использовать поведенческие методы. Применение этих методов позволяет за счет различных внешних стимуляций (в курса; рамках модификации жетонного метода) создать условия для формирования у обучающихся норм школьного поведения. в всегда выполнять Для формирования такого регулятивного базового учебного действия, как действовать по плану, можно обучать детей сначала составлению плана уже выполненной работы. Этот прием позволяет обучающимся осознать, что задание следует определенной последовательности, и в то же время это является основой для перехода к последующему этапу обучения – составлению плана предстоящей работы. На основе освоения умения составлять план выполненной работы, необходимо формировать умение работать по предложенному педагогом плану (сначала к знакомым, а затем к новым заданиям), с объяснениями и демонстрацией рисунков, наглядно представляющих последовательность совершаемых действий. Формирование самоконтроля у обучающихся с умственной отсталостью зависит от уровня осмысленности совершаемых действий и способности сопоставить их результат с образцом, поэтому к условиям формирования этого действия относят понимание цели совершаемого действия и сформированность следующих познавательных БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности и др. Формированию этих умений способствуют выполняемые совместно с учителем упражнения по развитию различных видов зрительного гнозиса. Учитель с помощью вопросов организует восприятие ребенка с целью привлечения внимания к дифференцирующим объект признакам. В качестве основных принципов формирования базовых учебных действий и обеспечения   их   связи   с   содержанием   учебных предметов в учебной деятельности важно использовать: 1) помощь и направляющее воздействие учителя, подготовку обучающихся к предстоящим действиям; 2) систематическую тренировку в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности; 3) включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний. Проектирование уроков предусматривает создание условий для постепенного перехода обучающихся к саморегуляции деятельности, в том числе за счет развернутой алгоритмизации обучения, повторения общих алгоритмов действий в ориентировке, исполнении, контроле и оценивании в каждом учебном задании. Следует отметить, что необходимым инструментом, позволяющим структурировать урок по выбранным параметрам (этапы урока, его результаты, задачи, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности и т.д.), безусловно, является технологическая карта. «Ищу ошибки», Для диагностики и формирования базовых регулятивных учебных действий можно использовать следующие виды заданий и приемов: «Преднамеренные ошибки», «Поиск информации в предложенных источниках», задания на аналогии (дается ряд предметов и предлагается найти сходство между ними и ответить на вопрос), обсуждение готового плана решения учебной задачи, работа с деформированным планом решения учебной задачи, использование плана с недостающими или избыточными пунктами, составление своего плана решения учебной задачи. Волевая сфера у ребенка с произвольности формированием интеллектуальной недостаточностью характеризуется несамостоятельностью, безынициативностью, неумением руководить своими действиями, неумением преодолевать малейшие препятствия, противостоять любым искушениям или воздействиям. Развитие регулятивных действий связано с поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает, как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. Базовые регулятивные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, поэтому правильно подобранные упражнения обеспечивают возможность управления деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала и способствуют эффективному формированию регулятивных БУД у детей с нарушением интеллекта. Внимание детей с умственной отсталостью трудно привлечь, оно малоустойчиво, дети легко отвлекаются. Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Для детей данной категории характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е. восприятие предметов в целом, они не применяют анализа восприни- маемого материала, его сравнения. Для мышления характерны: беспорядочность, бессистемность имеющихся представлений и понятий, отсутствие или слабость смысловых связей, трудность их установления, инертность, узкая конкретность, затрудненность обобщений. Дети способны лишь к самым элементарным обобщениям. Они могут установить различия между отдельными предметами; при обучении способны объединить предметы в опреде- ленные группы (одежда, животные и др.). Однако различия между отдельными предметами и явлениями устанавливаются ими только в пределах конкретного; при необходимости отвлечения от конкретной ситуации они становятся беспомощными. Понятийные обобщения у детей с нарушением интеллекта образуются с большим трудом, часто заменяются ситуационными обобщениями или отказом от всякого обобщения.[1] С особой яркостью недостатки мышления умственно отсталых детей проявляются при выполнении познавательных учебных действий.         Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий: «Сравни», «Найди отличия (можно задать их количество)», «На что похоже?», «Поиск лишнего», «Лабиринты; работа с разного вида таблицами; работа со словарями. Учитывая   все   вышесказанное   важно   отметить,   что  структура   каждого урока и занятия должна предусматривать следующие этапы:  1 Мотивационный, целью которого является создание благоприятной атмосферы, положительного настроя детей на взаимодействие и установление положительной мотивации общения, формирование интереса к предстоящей деятельности. 2 Подготовительный (этап актуализации знаний и (или) опыта), включающий пальчиковую, речевую и дыхательную гимнастику с целью повышения общей психической активности и снятия психоэмоционального напряжения. Важной составляющей данного этапа является сопровождение всех упражнений внешней речью на уровне комментирования. 3 Основной (этапы «открытия» новых знаний и способов действий и первичного закрепления). На данных этапах происходит развитие основных логических операций с использованием разнообразных вербальных и невербальных методов и приемов с опорой на учебный и неучебный материал. В едином алгоритме учителем организуется работа обучающихся с учебным материалом с четким определением операций: нахождение в учебнике ответа на заданный учителем вопрос; совместное с учителем составление простого плана по прочитанному рассказу, используются разные виды помощи: 1) помощь в составлении плана задания; 2) дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности – алгоритмизация проверки задания; 3) стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления иллюстративного и демонстрационного материала (индивидуального и общего пользования) и образцов речевых высказываний; 4) стимулирование поощрением и порицанием, создание ситуаций успеха; контроль за учебной деятельностью: пооперационный контроль, более частый опрос. Для детей с выраженными трудностями планирования действий учитель, предъявляя задание, разделяет его на части и отдельно контролирует их выполнение, внося необходимые коррективы. На выполнение учебных заданий детям с повышенной истощаемостью и инертностью внимания учитель дает больше времени, чем другим обучающимся. 4  Завершающий   (этапы   рефлексии   и   подведения   итогов   работы) Происходит оценка и самоанализ детьми результатов собственной деятельности, своих   успехов   и   неудач.   Заключительная   положительная   оценка     педагогом. Необходимым   условием   полноценного   формирования   базовых   учебных действий   является   организация   совместной   деятельности   детей.   В   едином алгоритме  реализуются  рефлексивные  моменты,  предусмотренные  на  каждом уроке:   подведение   совместно   с   детьми   итогов   работы,   оценка   настроения, постановка целей будущей работы, планирование хода выполнения задания и пр. С   учетом   работоспособности   детей   дозируется   учебная   нагрузка,   для повышения   психофизической   активности   детей   используются   различные двигательные упражнения и физкультминутки.  ситуацией. Чтобы Для формирования личностных базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий: участие в проектах, мысленное воспроизведение картины, ситуации, придумывание загадок; подведение итогов урока; самооценка события, происшествия; приемы обучения выказыванию своё отношение к героям, выражения своих эмоций, обучения оценке поступков в соответствии с определённой способствовать самореализации и социализации, по - мнению клинического психолога с многолетним опытом работы с данной категорией детей, Т. М. Евтеховой, вокруг обучающихся необходимо богатую разнообразными коммуникативными, интеллектуальными стимулами и полезными переживаниями атмосферу. Чтобы ребенок, став взрослым, имел максимально раскрытым свой внутренний потенциал и был способным к обучению, его мозг с ранних лет нужно развивать, подвергая воздействию различных физических и психических стимулов – цвета, музыки, природных и механических звуков, прикосновений, запахов и т.д. Психологическая помощь, ситуативными, создавать речи, психокоррекция и психопрофилактика творчеством могут быть представлены в виде терапии увлечениями, арт- терапии, музыкотерапии, библиотерапии, танцевально- двигательной терапии и пр.[5]                Для формирования коммуникативных базовых учебных действий можно   предложить   следующие   виды   заданий:  «Составь   задание   партнеру», «Представь себя в роли учителя и составь задание для класса», «Составь рассказ от имени героя», «Составь отзыв на работу товарища», групповая работа по составлению кроссворда;  «Отгадай по описанию», «Опиши устно», «Объясни». Для исследования описанных ранее умений используется методика «Выкладывание узора из кубиков», для оценки сформированности познавательных действий - методика «Исключение четвертого лишнего предмета» и задание на сравнение (У.В. Ульенкова), направленные на изучение структуры логического мышления как мыслительной деятельности, методики «Четвертый лишний», «Сравнение понятий», «Проба Хэда», проба «Слепые часы» и др. Для решения коррекционных задач можно использовать приемы комплексной методики психомоторной коррекции, разработанной А.В. Семенович и ее сотрудниками, а также приемы психокоррекции. В зависимости от выявленных в ходе диагностики особенностей сформированности БУД содержание заданий носит дифференцированный характер. [4] Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития БУД является мониторинг. Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества умственной отсталостью. развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности обучающихся, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября проводится стартовая диагностика совместно с педагогом-психологом школы. Результаты диагностики позволят поставить педагогические задачи на адаптационный период. Важнейшим показателем сформированности БУД и психического развития учащихся в целом является их обучаемость, т. е. то, как они поддаются обучению. Критерием обучаемости является объем и характер помощи, необходимых учащемуся для усвоения знаний или способов действий. Этот критерий указывает как на уровень ориентировки в задании, так и сформированность самоконтроля. Соответственно, с учетом объема и характера помощи и показатель самостоятельности деятельности обучающегося, которая определяется путем учета количества работы, выполненной учащимся без помощи извне. С учетом особенностей психического состояния, структуры дефекта детей с умственной отсталостью значимыми являются также показатели динамики психических процессов. Так, показатель темпа деятельности позволяет выяснить, с какой скоростью протекает у учащихся учебная деятельность: восприятие и осознание учебной информации, выполнение ручных операций и решение умственных задач. Перечисленные показатели отражают наиболее существенные стороны учебной учитывается взрослого, показателей, характеризующих которые необходимо учитывать при деятельности, организации обучения детей с умственной отсталостью. При этом, они также указывают на те объекты коррекционной работы, которые должны быть в центре внимания всех специалистов, участвующих в образовательном процессе. Поведение и деятельность обучающихся оцениваются по системе уровень сформированности видов БУД. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.                             Балльная   система   оценки   позволяет   объективно   оценить промежуточные   и   итоговые   достижения   каждого   обучающегося   в   овладении конкретными   учебными   действиями,   получить   общую   картину сформированности БУД, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Список литературы: 1 Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов ребенка АПН РСФСР, 1956г. - 93с. 2  Примерная    адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   Одобрена  решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15) 3  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями [Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 4 http://schoolinternat15.centerstart.ru/node/148 5 Евтехова Т. М. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности с обучающимися с умственной отсталостью [Текст]; 2018-10

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "

Статья на тему " ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018