Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
Оценка 4.8

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Оценка 4.8
Лекции
doc
дефектология +1
Взрослым
22.02.2018
Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
Данная статья содержит информацию о методах и приемах, направленных на развитие детей с особыми образовательными потребностями, при использовании компьютерных технологий и онлайн ресурсов в системе инклюзивного образования общеобразовательных школ, кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, инклюзивных кабинетов при дошкольных организациях образования.
статья.doc
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» Малкина Татьяна Сергеевна, методист КГУ «Кабинет психолого­педагогической коррекции» Зеленовского районного отдела образования ЗКО, Зеленовский район, село Дарьинское Ключевые слова: информационно­компьютерные технологии, инклюзивное  образование, интерактивная презентация, онлайн­сервис, дети с особыми  образовательными потребностями. Осы мақалада ДМШ балаларды дамытуға бағытталған әдіс – тәсілдер  туралы ақпарат бар. Осы әдіс – тәсілдер компьютерлік әдістерін және онлайн қорларын пайдалануымен жалпы білім беру мектептерінің және  педагогикалық – психологиялық түзету кабинеттерінің инклюзивті білім беру  жүйесінде жүзеге асырылады. Негізгі сөздер: ақпараттық – компьютерлік технологиялар, инклюзивті білім  беру, интерактивтік тұсаукесері, онлайн – сервис (онлайн қызмет көрсету),  мүмкіндігі шектеулі балалар. This article contains information on the methods aimed at the development of children with limited opportunities when using computer technologies and online of resources in system of inclusive formation of comprehensive schools and offices of psychology and pedagogical correction. Keywords:  information   and   computer   technologies,   inclusive   education,   interactive presentation, online service, children with limited opportunities. «Образование – право каждого человека,  имеющее огромное значение и потенциал.  На образовании строятся принципы свободы,  демократии и устойчивого развития…  нет ничего более важного,  никакой другой миссии,  кроме образования для всех…»  Кофи Аннан.    «Инклюзивное» или «включающее образование» ­ термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями (дети этнических и языковых меньшинств; населения, проживающего в сельской местности; дети из семей с малым достатком, семей мигрантов, беженцев; дети с ограниченными возможностями   в   развитии,   в   том   числе   дети­инвалиды   и   др.  уязвимые   слои общества) в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, предполагающая создание специальных условий для   детей,   имеющих   особые   образовательные   потребности.   Инклюзивное образование рассматривается как ступень к построению инклюзивного общества.          Инклюзивное   образование   стремится   развить   методы   и   приемы, направленные на развитие и обучение детей с ОВЗ. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более адаптирован для удовлетворения различных потребностей в обучении этих детей и подростков.    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального   и   высшего   образования.   Ее   целью   является   создание безбарьерной   среды   в   обучении   и   профессиональной   подготовке   людей   с ограниченными   возможностями.   Данный   комплекс   мер   подразумевает   как техническое   оснащение   образовательных   учреждений,   так   и   разработку специальных учебных курсов   для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы,   направленные   на   облегчение   процесса   адаптации   детей с   ограниченными   возможностями   в   общеобразовательном   учреждении.    Правовой   основой   инклюзивного   образования   в   нашей   стране   являются Конституция   РК,   Законы   РК   «О   правах   ребенка»   и   «О   социальной   и   медико­ педагогической   коррекционной   поддержке   детей   с   ограниченными возможностями». В XXI веке, когда восприятие людей изменилось и тяготеет скорее к образному, чем логическому мышлению, без использования различных мультимедиа эффектов не обойтись. Именно эти возможности и предоставляют нам различные программы для создания презентаций. многих     качеством Как   показывает   практика,   целенаправленное   использование   компьютера   в процессе   коррекционного   обучения   и   воспитания   детей   с   отклонениями   в развитии   позволяет   создавать   оптимальные   психолого­педагогические условия   для   коррекции   и   компенсации,   имеющихся   у   детей   нарушений, максимально   учитывать   индивидуальные   образовательные   возможности   и потребности   учащихся.   Одним   из   главных   преимуществ   использования компьютерных   средств   обучения   в   образовании   детей   с   ОВЗ   является   их большие   возможности   в   визуализации   предоставляемого   учебного материала.   Наглядное   отображение   информации   способствует   повышению эффективности   любой   деятельности   человека.   Компьютерная   визуализация учебной   информации   наиболее   перспективное   направление   в   системе современного   образования.   Способность   преобразовывать   устную   и письменную   информацию   в   визуальную   форму   является   cегодня профеcсиональным специалистов. Важность   использования   визуальных   форм   передачи   информации   в последние   годы   значительно   возросла   ещё   и   потому   что,   как   правильно выразился   профессор   Зорин   А.Л.:   «…у   молодого   поколения фундаментально   изменяется   культура   восприятия:   ему   не   нужен   линейный текст». Таким   образом,   визуализация   учебной   информации   позволяет   решить целый   ряд   педагогических   задач:   обеспечение   интенсификации   обучения, активизацию   учебной   и   познавательной   деятельности,   формирование   и развитие   критического   и   визуального   мышления,   зрительного   восприятия, образного   представления   знаний   и   учебных   действий,   передачи   знаний   и распознавания   образов,   повышения   визуальной   грамотности   и   визуальной культуры. Инструменты   визуализации   различны   это   таблицы,   шкалы,   ментальные карты,   пазлы,   кроссворды,   графики,   интерактивные   онлайн   презентации Prеzi.com   и   многое   другое,   что   возникает   на   просторах   Интернета.   Как   же они   реализуются,   предлагаем   вам   рассмотреть   на   примере   нелинейной презентации. Prеzi.com   –   это   онлайн   сервис,   с   помощью   которого   можно   создавать   Возможности   данного   сервиса   позволяют интерактивную   презентацию. создавать   презентацию   нового   вида   с   нелинейной   структурой.   Вся презентация   помещается   на   одной   картинке   или   точнее   области   рабочего стола,   и   при   этом,   каждый   элемент   презентации   может   быть   увеличен   для более внимания. Как   уже   следует   из   названия,   этот   онлайн   сервис   располагается   в облачной   среде   или   интернет   среде,   поэтому   одна   из   особенностей   работы с   таким   видом   презентаций,   необходимость   постоянного   доступа   к интернету.   Ещё   одна   не   маловажная   особенность   программы,   то   что   она англоязычная,   но   весь   инструментарий   достаточно   прост   в   работе   и визуально   понятен   даже   ребёнку.   Для   удобства   работы   онлайн   сервис представляет   большое   число   готовых   шаблонов   и   макросов,   если   же   вы привлечения детального   и     изучения хотите   создать   свой   вариант   флэш­анимированной   работы,   то   и   это   не составит   большой   трудности,   выберите   пустой   шаблон   и   начните   его заполнять.   Важно   помнить,   что   работа   будет   происходить   в   одной   рабочей области,   на   которой   и   будет   находиться   весь   презентуемый   материал.   Такой способ   передачи   информации   позволит   визуализировать   большой   объём материала,   до   размера   картинки,   акцентируя   детей   с   помощью   флэш эффектов   на   определённых   объектах,   а   встроенная   анимация   сюжета   не оставит   равнодушным   учащихся,   как   младших,   так   и   старших   классов.   За кажущейся   простотой   работы   программы   скрывается   одна   очень немаловажная   функция   ­   возможность   развития   наглядно­образного   и абстрактно­логического   мышления   посредством   поиска   и   включения   в   но   в   правильной презентацию   материала   в   ограниченном   объёме, последовательности   для   создания   наибольшей   наглядности.   Умение работать   с   масштабированием   кадров   и   объектов,   позволяет   выделять главное   и   основное   при   подаче   материала;   группировка   и   навигация   между объектами   на   поле   рабочего   стола,   обеспечивает   установление   причинно­ следственных   связей.   Способствует   определению   порядка   восприятия учебного   материала,   но   уже   в   качественно   новом   визуализированном формате,   где   большой   объём   информации   скрывается   за   наглядным материалом видеорядом. Подводя   итог   изучаемой   теме,   хочется   отметить,   что   дети   в   большей степени, чем взрослые люди живут в мире образов и как cледcтвие, обучение вcе больше информация, предcтавленная   визуально,   К наcтоящему   моменту   привычную   грифельную   клаccную   доcку   заменяет интерактивная   доcка;   тетради   –   cенcорные   планшеты.   Неcомненно,   вcе   это очень   интереcно   и   увлекательно   для   обучающихcя.   Но   важно   помнить,   что визуализация   учебного   материала   должна   не   развлекать,   а   привлекать внимание, мотивировать, тогда она будет эффективной.   лучше   уcваиваетcя   и   запоминаетcя. визуализируетcя. картинкой, знаком или   Cчитаетcя,   что             В нашем кабинете коррекции специалисты уже давно с успехом используют   компьютерные   технологии   в   своей   работе   с   детьми   с   ОВЗ.  Неотъемлемой   частью   логопедических   занятий   стали   красочные   слайдовые презентации   по   артикуляционной   гимнастике   для   мальчиков   и   девочек.   Они помогают логопеду вовлечь ребенка в процесс постановки и автоматизации звуков. Педагог­психолог   на   своих   занятиях   довольно   часто   обращается   к   онлайн ресурсам. Например, детский сайт «Ребзики» содержит немалое количество игр на развитие   высших   психических   функций:   внимания,   мышления,   памяти,   речи. Социальный   педагог   использует   в   своей   работе   просмотр   развивающих мультфильмов   и   интерактивных   упражнений   для   развития   навыков самообслуживания.  С недавних пор мне как методисту очень помогает описанный мной выше онлайн сервис Prеzi.com. С его помощью я могу создать презентацию и вывести на экран проектора довольно много информации, используя при этом фотографии, видео, музыку   при   организации   родительских   собраний,   методических   семинаров   и круглых столов.  Введение в человечеcкое cообщеcтво детей c отклонениями ­ являетcя оcновной задачей вcей cиcтемы коррекционной помощи. Cоциальная интеграция понимаетcя, как   конечная   цель   cпециального   инклюзивного   обучения,   направленного   на включение   индивидуума   в   жизнь   общеcтва.   Образовательная   же   интеграция, являяcь чаcтью интеграции cоциальной, раccматриваетcя, как процеcc воcпитания и обучения оcобых детей cовмеcтно c обычными.  Огромную роль в инклюзивном образовании играет подбор кадров, иcпользование cовременных   образовательных   технологий.   Приоритетными   являютcя информационные технологии, т.к. c их помощью могут общатьcя вcе дети, на любом раccтоянии. Cпиcок иcпользованных иcточников 1.   Барышкин   А.Г.,   Резник   Н.А.   Оcновные   параметры   визуализации   учебной информации // Компьютерные инcтрументы в образовании. ­ CПб.: Изд­во ЦПО "Информатизация образования", 2005, N7, C. 38­44. 2.   Манько   Н.Н.   Когнитивная   визуализация   педагогичеcких   объектов   в cовременных   технологиях   обучения//   Общие   вопроcы   образования,   2009. (http://oprb.ru/data/partner/6/message/OK8N3U2t_2473.pdf) 3. Cеменова Э. Р. Роль визуализации научного знания в его транcляции в cферы практики и образования [Текcт] / Э. Р. Cеменова // Молодой ученый. — 2013. — №3. — C. 319­321. 4.  http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye­izmeneniya­v­myshlenii­i­sudba­tekstovoy­ kultury 5. Prеzi.com

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Статья на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018