Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
Оценка 4.8

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Оценка 4.8
Игры
doc
дефектология
Детсад—1 кл
22.02.2018
Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
Данная статья содержит информацию об использовании компьютерных игр в работе с детьми с особыми образовательными потребностями на коррекционно-развивающих занятиях в образовательных учреждениях. В ней описываются игры и средства компьютерных технологий, которых можно использовать для развития детей с особыми образовательными потребностями, учитывая их психофизические возможности.
игры.doc
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В   настоящий   момент   актуальной   проблемой   современного   коррекционного процесса   обучения   остаётся   проблема   повышения   эффективности   учебно­ воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы. Дети с особыми   образовательными   потребностями   (ООП)   —   одна   из   наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Их  объединяет   наличие   повреждения   коры   головного   мозга,   имеющее диффузный характер. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер:   эмоциональной,   интеллектуальной,   речевой,   двигательной,   сенсорной. Ребенок с ООП, как и нормальный ребёнок, растёт и развивается, но развитие его   задерживается   с   самого   начала   и   проходит   на   дефектной   основе,   что вызывает   сложности   вхождения   в   социальную   среду,   предусмотренную   для нормально   развивающихся   детей.   При   работе   с   такой   категорией   детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей.  Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает поиск новых методов и форм организации обучения, преимущественно эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы фактические возможности детей с особыми образовательными потребностями, условия текущей деятельности. Основной   целью   воспитания   и   обучения   детей   с   ООП   является   коррекция отклонений в развитии путем снижения зависимости ребенка от посторонней помощи,   активизирование   его   активности,   адаптации   к   окружающей   и социальной среде. Согласно взглядам Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна  и других выдающихся отечественных психологов, психика человека больше всего активно   меняется   и   трансформируется   в   процессе   деятельности. Педагогический процесс непрерывно обогащается новыми технологиями. Для достижения наилучшего результата, в работе с детьми с ООП в своей работе мы используем информационные технологии. Одной из особенностей развития образования   на   современном   этапе   является   необходимость   постоянной перестройки   системы   работы   в   связи   с   глобальным   нарастанием информационного поля.    Без   информационно­компьютерных   технологий   нельзя   представить современное   образование.   Понимая   требования,   выдвигаемые   современным информационным   обществом,   на   занятиях   используются   различные   виды информационных технологий: презентации, в зависимости от лексических тем используется   мультимедиа,   просмотр   видеоклипов,   прослушивание   музыки. Большое предпочтение отдается демонстрации тематическим презентациям по лексическим темам. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего занятия, а также на отдельных этапах работы. Наглядный материал для презентаций подбирается в полном объеме, который необходим для данных детей и на данном занятии. Познавательная направленность заданий, красочные картинки,   звуковое   сопровождение   действий,   игровая   форма   изложения учебного   материала   и   забавные   ведущие   делают   программы   интересными, способствуют повышению мотивации к выполнению детьми заданий.  Применение информационно коммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило возможность сделать следующие выводы:  ­   компьютерные   средства   обучения   становятся   необходимыми   средствами обучения детей с ООП;  ­ использование ИКТ побуждает ребенка к занятиям, содействует повышению речевой   и   познавательной   активности;   способствует   коррекции   речевых нарушений и развитию высших психических функций;  ­ повышается самооценка ребенка.  Здоровьесберегающие   технологии   приоритетной   задачей   современного коррекционного образования — это сохранение и укрепление здоровья детей с ООП.  Главной целью  здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ООП знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья. При выборе здоровьесберегающих технологий для ребенка с ООП необходимо учитывать   программу,   реальные   условия,   а   также   заболевание   каждого конкретного   ребенка.   Обучение   ребёнка   с   ООП   с   использованием здоровьесберегающих технологий имеет немаловажное значение для развития и их реабилитации в обществе.                         Принципы здоровьесберегающих технологий:  1.   Формирование   образовательной   среды.   Доброжелательная   обстановка, индивидуальный   подход,   настрой   на   выполнение,   одобрение   и   похвала независимо от результата.  2. Развитие двигательной активности. Объединение способов оздоровления и воспитания   позволяет   сохранить   и,   по   возможности,   укрепить   здоровье   в специальных учреждениях.    Во   избежание   перенагрузки, 3. переутомления   необходима   частая   смена   видов   деятельности,   периоды напряженной   работы   чередовать   с   расслаблением.   Здоровьесберегающая технология   рассматривается   как   фактор   эффективного   образования   и   как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей с ОВЗ. Этот вид   технологии   предполагает   проведение   во   время   занятий   физминуток, динамических   пауз,   дыхательной   гимнастики,   зрительной   гимнастики, пальчиковой   гимнастики,   релаксации.   Коррекционные   занятия   должны   быть составлены с учетом частой сменой видов деятельности детей. Каждое занятие должно   содержать   несколько   видов   деятельности:   дидактические   игры   или элемент   дидактической   игры,   задания   на   развитие   внимания,   выполнение движений   по   подражанию,  практические   действия.  Двигательная  активность детей с ОВЗ должна быть правильно организована и только в этом случае она   Возможность   восстановления   сил. сыграет   большую   роль   в   развитии   и   здоровье   этих   детей.   В   силу   своего заболевания   такие   дети   не   всегда   самостоятельно   включаются   в   процесс выполнения   каких­либо   упражнений   и   заданий,   их   необходимо   увлечь, привлечь тем, что им в данный момент интересно. Поэтому игры и упражнения необходимо подбирать индивидуально адаптированные, конкретному ребенку или   группе   детей.   Радость   и   увлеченность   соразмерно   необходимости растущего   организма   в   движении.   Здоровьесберегающая   деятельность   на занятиях   и   в   течение   всего   дня   осуществляется   в   следующих   формах:   ­ Закаливающие   процедуры.   Одна   из   важных   частей   физической   культуры, способствует   формированию   обязательных   условий   и   привычек   здорового образа жизни. Умывание и мытьё рук холодной водой ­ Двигательная разминка. Главной   целью   является   предупредить   развитие   утомления   у   детей   с   ОВЗ, снятие эмоционального напряжения в процессе занятий. Игровые упражнения для   разминки   должны   быть   упрощены   по   содержанию,   с   небольшим количеством   правил,   кратковременны,   доступны   детям   с   разным   уровнем двигательной активности.    Утренняя   гимнастика  —   основа   здорового   образа   жизни.   Утренняя гимнастика — комплекс упражнений для того, чтобы повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Утреннюю зарядку необходимо проводить   систематически.   Она   необходима   для   укрепления   здоровья, воспитания воли. Чтобы выполнение зарядки проходило увлекательно, задорно и,  соблюдая   все   принципы,   задания   для   выполнения   подбираются   с  учетом индивидуальных   особенностей   детей,   отличаются   доступностью, повторяемостью. Упражнения лучше всего проводить под музыку в игровой форме.   ­   Проведение   физкультминуток.   Время   проведения   физминутки определяет   педагог   во   время   занятия   самостоятельно.   Обычно   физминутки проводятся при первых признаках утомления детей. Выполнение упражнений сопровождается   стихотворным   текстом   в   ритме   движений.   Проведение физминуток   способствуют   повышению   общего   тонуса,   моторики,   снятию психоэмоционального напряжения, а также улучают настроение. ­ Гимнастика после   дневного   сна,  которая  помогает   улучшить  настроение   детей,  поднять мышечный тонус. Мы проснулись, улыбнулись, Посильнее потянулись. Первый разик   на   спине,   А   потом   на   животе,   На   бочок   перевернулись,   И   еще   раз потянулись. Ноги вверх мы поднимаем И тихонько опускаем, А теперь мы с вами дети Поедем на велосипеде. Подбородком грудь достанем, К потолку глаза   подняли­   Влево­вправо   посмотрели,   На   кроватку   тихо   сели,   Руки   в стороны   подняли,   Крепко   так   себя   обняли.   Наклонились,   потянулись,   До носочков дотянулись, Распрямились и опять Будем ножки поднимать. А теперь пришла пора Дружно встать нам детвора! ­ Дыхательная гимнастика. Данный вид   здоровьесберегающей   технологии   также   направлен   на   оздоровление организма.   Дыхательная   гимнастика   проводится   как   на   занятиях,   так   и   в течение   всего   дня,   в   разных   формах   оздоровительной   работы.   Проведение дыхательной   гимнастики   способствует   развитию   психических   процессов, улучшает   нервно­психическое   состояние,   развивает   дыхательную   систему ребенка. Игры на свежем воздухе и подвижные игры. Игра занимает особое место в развитии ребёнка с ОВЗ. Подвижные игры и игры на свежем воздухе носят оздоровительный эффект. При проведении игр необходимо учитывать физические возможности этих детей. При выборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать дефект, двигательные возможности, величину нагрузки. Подбор игр происходит от легких к усложненным, при этом учитывается интенсивность и продолжительность.   Эмоции,   которые   возникают   в   ходе   игры,   благотворно влияют   на   нервную   систему,   активизируют   функциональную   деятельность организма. Таким образом, в результате применения данных видов технологий в   процессе   обучения   у   детей   с   ОВЗ   возрастает   самооценка,   происходит коррекция   психических   процессов,   развиваются   умения   и   навыки,   которые способствуют адаптации. дальнейшем социальной     в                                                Список литературы 1. Щербатова Н. Г. Использование образовательных технологий в работе с  детьми с ОВЗ // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 631­634. 2. Варченко В. И. Дидактические условия использования компьютерных  технологий в начальной школе: автореф. дис. канд. пед. наук: Калининград:  КГУ, 1998. 20 с. 3.Тараненко О.Ю. Модель предельно­ориентированной компьютерной среды  развивающего обучения детей дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук.  СПБ. 1999. 232 с. URL:  http://www.dissercat.com/content/model­predelno­ orientirovannoi­kompyuternoi­sredy­razvivayushchego­obucheniya­detei­doshkoln  (12.03.2013). 4. Умные игры для умных детей, родителей учителей. URL:  http://www.logozavr.ru/8/ (12.03.2013). 5. Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б. Уроки Логозаврии: весело и  быстро готовимся к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 143 с.

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"

Статья на тему "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018