Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"
Оценка 5

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология
Детсад
26.04.2018
Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"
Данная статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром" раскрывает особенности произвольного внимания у детей с задержкой психического развития. Представлен констатирующий эксперимент и его результаты,с которым Вы можете ознакомиться
статья вкр.docx
А.В. Будаева Направление подготовки  “Специальное дефектологичекое образование”, СурГПУ Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Система   дошкольных   учреждений   в   последнее   время   начинает модернизироваться,   это   доказано   новыми   альтернативами   дошкольными учреждениями, также разрабатываются программы дошкольного обучения и воспитания,   создаются   и   выпускаются   методические   пособия,   проводятся семинары   по   вопросам   дошкольного   обучения   и   воспитания   детей. Перечисленные и многие другие мероприятия направлены в первую очередь на воспитание и многостороннее развитие ребенка.  Однако,   несмотря   на   модернизацию   в   современном   образовании,   в последние   годы   увеличивается   количество   классов   коррекционно­ развивающего обучения. Потребность в открытии таких классов обусловлена постоянным увеличением количества детей с низкой обучаемостью, а также детей с задержкой психического развития.  Актуальность   проблемы   психического   здоровья   детей   в   последнее время   значительно   возросла.   Можно   отметить   значительный   рост   нервно­ психических,   соматических   заболеваний,   функциональных   расстройств личности.   В   последние   годы   увеличивается   число   детей   с   задержкой психического   развития,   конечно   же,   это   происходит   под   влиянием   ряда факторов,   таких,   как   неблагоприятные   условия   макро­   и   микросреды,   в которой   воспитывается   ребенок,   наследственные   факторы,   усложнение школьной   программы,   совершенствование   методов   и   методик   диагностики интеллектуального   развития   ребенка   и   индивидуально­психологических характеристик ребенка.  Необходимо   отметить,   что   большое   внимание   исследователей уделяется   проблеме   формирования   и   функционирования   психических познавательных процессов детей с задержкой психического развития.  У   детей   с   задержкой   психического   развития   чётко   прослеживается нарушение   внимания.   По   сравнению   со   сверстниками,   чьё   развитие соответствует   норме,   этим   детям   требуется   больше   времени,   чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не   вызывают   непосредственного   интереса.   Отличается   истощаемость, «угасание»   внимания.   И   в   такой   проблемной   ситуации   часто   бывает,   что психолог   и   педагог   работают,   изолировано,   опираясь   только   на   свои обследования,   не   используют   метод   друг   друга,   без   согласования   планов работы. Многие   известные   специалисты   исследователи:   (   Лубовский   В.И., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Усанова О.Н.) также указали на то, что у детей   с   ЗПР   имеются   нарушение   развития   внимания   отмечаются,   и специфические особенности психического развития в целом, что отчетливо уже прослеживаются в первичном обследовании. При задержке психического развития отмечается недоразвитие многих психических функций, в том числе внимания, особенно на уровне произвольности и осознанности.  Особую  значимость  приобретает   необходимость   разработки   вопросов обучения и развития детей школьного возраста с ЗПР в сравнении с детьми с другими нарушениями. Работа по ознакомлению с окружающим предметным миром   занимает   большое   место   в   системе   воспитания   и   обучения   детей дошкольного возраста с ЗПР. 2 Дети   знакомятся   с   разнообразными   предметами   в   бытовой деятельности. Они узнают их названия, назначение, учатся выделять их части и   детали,   свойства   и   качества.   Дети   начинают   различать   предметы   по внешнему виду, сравнивать, объединять в группы по существенным признакам вида   или   рода.   Дети   учатся   действовать   с   разнообразными   предметами, интересуются   их   происхождением,   начинают   понимать   связи   между назначением предмета и материалом, из которого предмет сделан. Знания   детей   о   предметах   расширяются   и   уточняются   в   игровой   и трудовой   деятельности,   где   на   практике   они   упражняются   в   назывании игрушек, трудовых инструментов, объясняют их назначение, поясняют свои действия, отражают в речи свое отношение, чувства. Задержка   психического   развития   –   это   психолого­педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Вся группа детей с задержкой психического развития является крайне разнородной по своим клиническим и психолого­педагогическим   проявлениям.   Этиология   различных   форм   ЗПР неоднородна. ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ такие ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ детей отмечаются ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ научной ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ специализации ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ их ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ исследователей особенности с задержкой ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ большинством ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ и ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ предпочтений, ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ задержки психического развития, среди которых ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ от ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ зависимости теоретических ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ это – нарушение внимания. ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ признаки ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ общие ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ вне психического   развития, Существуют которые Под   вниманием   понимается   направленность   и   сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. К числу характеристик внимания, определяемых путем экспериментальных исследований, относятся концентрация, объем, возможность распределения и переключаемость.  3 Общие   закономерности   формирования   и   развития   внимания   у нормально развивающихся детей присущи и детям с задержкой психического развития.   Для   детей   с   ЗПР   характерными   чертами   развития   внимания выступают:   сложности   устойчивости,   недостаточность   концентрации   в деятельности,   сложности   осуществлять   переключение   внимания   с   одного объекта   на   другой.   Если   ребенок   с   ЗПР   чем­то   занят,   то   ему   сложно длительное   время   быть   внимательным,   особенно   если   задание   трудное   и требует   умственного   напряжения.   Ребенок   довольно   быстро   истощается, ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ данных ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ детей произвольно удерживать внимание ему очень трудно, он все более и более становится рассеянным.     Это значимая черта познавательной деятельности ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ периодическими ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ и ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ неравномерной ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ неустойчиво, ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ с ܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝܝ работоспособностью. при ЗПР.  Внимание колебаниями Развитие   произвольного   внимания   у дошкольников   на   занятиях   по окружающему миру может происходить по двум основным каналам, с одной стороны   само   содержание   учебного   материала   содержит   в себе   эту возможность, а с другой — путем определенной организации познавательной деятельности   дошкольника.  Цель   констатирующего   этапа   эксперимента состояла в том, чтобы выявить  уровень развития произвольного внимания у детей с задержкой психического развития. Детям предлагались следующие методики:  «Найди   и   вычеркни»   и   «Запомни   и   расставь   точки».  Методики «позволили   нам   изучить   основные   свойства   внимания   детей   дошкольного возраста с нормальным развитием и с задержкой психического развития.  Уровни   развития   продуктивности   внимания   у   40%   детей экспериментальной   группы   соответствует   низкому   уровню   (у   детей   с нормальным   развитием   низкого   уровня   продуктивности   внимания   не зафиксировано), 50%  и 10%  дошкольников соответственно показали уровень ниже среднего. Средний уровень продуктивности внимания показали только 10%   детей   с   задержкой   психического   развития   и   50%   их   сверстников   с 4 нормой развития. В данной серии эксперимента никто из детей с задержкой психического   развития   не   показал   высокий   или   выше   среднего   уровень развития продуктивности внимания. У   большинства   детей   с   задержкой   психического   развития   были диагностированы трудности в развитии продуктивности внимания, отмечены низкий и ниже среднего уровни по данному показателю: дети, как правило, прорабатывают небольшое количество информации за отведенное на работу время,   допускают   значительное   количество   ошибок,   что   говорит   о необходимости работы в данном направлении.  Развитие концентрации внимания у 70% детей с задержкой психического развития мы отнесли к низкому уровню, у 10%– к уровню ниже среднего. Всего по 10% детей показали средний и выше среднего уровни. Более низкие результаты   концентрации   внимания   характерны   в   целом   для   большинства детей   с   задержкой   психического   развития,   исходя   из   общего   количества обследуемых.  Как правило, для детей с нормальным развитием характерно более. Для части   детей   с   задержкой   психического   развития   иногда   существенным стимулирующим   моментом   являлась   поддержка   взрослого,   подбадривание, похвала («Молодец», «Продолжай», «Ты все правильно делаешь, осталось еще немного»,   «Постарайся,   у   тебя   все   получится»),   что   помогало   ребенку сосредоточиться   и   сохранять   интерес.   Данный   фактор   говорит   о   еще достаточно   большом   значении   внешних   средств,   направляющих   внимание ребенка на конкретную деятельность.  Объем произвольного внимания у 40% детей с задержкой психического развития соответствует низкому уровню, 40 и 20% детей показали уровень ниже среднего. 10% и  20%  ­ средний, 10% и 40% – выше среднего. Высокого объема   развития   произвольного   внимания   показали   только   20%   детей   с 5 нормальным развитием, никто из детей с задержкой психического развития не смог правильно воспроизвести все карточки. Большинство   детей   с   задержкой   психического   развития   показывают сравнительно   низкие   результаты.   С   увеличением   количества   точек   на карточке у них значительно снижалась и скорость выполнения задания.  В результате проведенной работы было установлено, что у большинства испытуемых   с   задержкой   психического   развития   ­   низкий   уровень сформированности внимания, исходя из выделенных критериев, определенных в начале эксперимента.  Полагаем,   что   развитие   произвольного   внимания   детей   дошкольного возраста с задержкой психического развития будет более эффективным, если: 1) будут учтены особенности детей дошкольного возраста   и вариант задержки психического развития;  2)   развитие   произвольного   внимания   будет   осуществляться   на специальных     интегрированных занятиях по ознакомлению с окружающим миром; 3) в интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим миром буду включены специально подобранные задания, направленные на развитие произвольного внимания. Дальнейшей   задачей   было   разработать   комплекс   интегрированных коррекционных   занятий   по   ознакомлению   с   окружающим   миром, направленных   на   развитие   произвольного   внимания   у   детей   с   задержкой психического развития. Разработанные   занятия   ориентированы   на   интеграцию   следующих образовательных   областей:   познавательное   развитие,   речевое   развитие, художественно­эстетическое   развитие,   однако   уделяется   также   внимание физическому   развитию   (физминутки   и   паузы   динамического   характера, подвижные   игры   на   внимание)   и   социально­коммуникативному   развитию 6 (формирование общения и навыков коммуникации детей с ЗПР). Конспекты представлены как продолжающие друг друга, выстроены по одной сюжетной линии. 7

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Статья на тему: "Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018