Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Оценка 4.9
Документация +1
docx
английский язык
4 кл
08.04.2017
В статье рассматривается вопрос реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта, которые предъявляются к ученикам при освоении английского языка. Автор описывает некоторые методические особенности подготовки учеников четвертого класса к промежуточной аттестации. Кроме того, приводятся упражнения, основной целью которых является не только подготовка к внутришкольной проверке, но и снятие возможных трудностей при сдаче итогового экзамена.
Статья Долгашова А.Ю..docx
А. Ю. Долгашова,
АФ ННГУ им. Н. И. Лобачевского, г. Арзамас
Л.Н. Набилкина,
кандидат филологических наук, доцент
кафедры иностранных языков и культур ,
Арзамасский филиал ННГУ, г. Арзамас
A. Y. Dolgashova,
UNN branch Arzamas, Arzamas, Russia
L.N. Nabilkina,
Ph D in Philology Associate professor of Foreign languages and
culture chair, UNN branch Arzamas, Arzamas, Russia
Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по
английскому языку
The methods and techniques of preparing fourth grades for the midterm
English language assessment
Аннотация: В статье рассматривается вопрос реализации требований
Федерального государственного образовательного стандарта, которые
предъявляются к ученикам при освоении английского языка. Автор описывает
некоторые методические особенности подготовки учеников четвертого класса
к промежуточной аттестации. Кроме того, приводятся упражнения, основной
целью которых является не только подготовка к внутришкольной проверке,
но и снятие возможных трудностей при сдаче итогового экзамена.
Abstract: The article analyses the requirements of the Federal state educational
standards that are compulsory for implementing the core curriculum of the English
language in primary schools. The author describes some methodical peculiarities
of preparing fourth graders for the midterm assessment and gives examples of
typical exercises, which can be of use. Ключевые слова: ФГОС, методические особенности, ученики четвертого
класса, промежуточная аттестация.
Keywords: FSES, methodical peculiarities, fourth graders, midterm assessment.
В настоящее время английский язык является учебным предметом,
успешное освоение которого необходимо даже младшему школьнику,
живущему в поликультурном и многоязычном обществе [4, 14]. Если ранее
иностранный язык стоял обособленно от других учебных предметов, то сейчас
он включен в ряд дисциплин филологического цикла, куда также входят
русский язык и литература [5]. Это обуславливается требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования,
которые являются обязательными для успешной организации процесса
обучения и воспитания в каждой школе.
Рассмотрим более подробно требования, предъявляемые стандартом
нового поколения к освоению английского языка. Ключевым является умение
использовать устную и письменную речь в ситуациях общения, приемлемых
для младшего школьника [4, 32]. Это могут быть знакомство с зарубежными
сверстниками, чтение фольклора и адаптированной художественной
литературы англоязычных стран. Следующее требование напрямую связано с
деятельностным характером предмета. Английский язык выступает здесь в
роли помощника, благодаря которому школьник активно и эмоционально
учится воспринимать мир как целостную систему [4, 34]. Иноязычная речевая
деятельность переплетается с такими свойственными ребенку видами
деятельности, как игровая, познавательная, эстетическая и т.д. Отсюда
вытекает и метапредметная связь, которая позволяет выполнить одну из
основных задач ФГОС начального образования, а именно, осуществление
духовнонравственного воспитания учащихся [5]. В результате успешного освоения английского языка за курс начальной
школы ученик должен:
1)
уметь пользоваться языком устно и письменно на элементарном
уровне, исходя из возможностей и потребностей;
2)
стремиться познавать иноязычный мир, применяя полученные
знания по английскому языку, а так же воспитывать к нему благожелательное
отношение;
3)
обладать мотивацией к изучению иностранного языка, стремиться
к поиску и построению индивидуального познавательного пути [5].
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
федерации», целью промежуточной аттестации является выявить, в каком
объеме была освоена образовательная программа по предмету, а так же
провести мониторинг динамики достижений учащихся [5]. По сути,
промежуточная аттестация учеников 4го класса является одной из форм
подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы, поэтому в
данной статье мы будем опираться на структуру и содержание итоговой
работы. Аналоги заданий, предложенных нами для подготовки к
промежуточной аттестации, составлены с учетом ФГОС, а также парадигмы
международных британских экзаменов, проверяющих знания, умения и
навыки младших школьников.
Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы
подготовлена в двух вариантах (базовый уровень и углубленный уровень) и
состоит из трех блоков: 1) аудирование, 2) чтение и письмо, 3) говорение.
Ориентируясь на вышеописанную структуру, мы предлагаем задания для
промежуточной аттестации учеников 4го класса, а также приведем ряд
методических рекомендаций, позволяющих подготовиться к ней.
В блок «Аудирование» целесообразно включать хорошо знакомый
ученикам лексический и грамматический материал, чтобы определить,
насколько хорошо они умеют понимать на слух основное содержание
прослушанных текстов [3, 53]. Задание 1. Прослушайте диалог и определите, где он происходят: 1) at
the cinema, 2) at school; 3) in the park, 4) in the shop.
A: Do you like the film?
B: Yes, it wonderful! And you?
A: No, I don’t. I don’t like comedies.
B: Let’s watch a cartoon tomorrow.
Для успешного выполнения данного задания ученикам необходимо
изучить тему «Хобби», а в частности раздел, посвященный жанрам фильмов
(comedy, cartoon). Кроме того, c учащимися важно повторить уже пройденный
материал: тема «Места» (school, cinema, park, shop), спряжение глаголов в
Present Simple (to be, like) и особенности употребления выражения “Let’s +
verb”. Задания, аналогичные вышеописанному, часто встречаются в
учебниках, поэтому здесь важна лишь регулярность их использования на
уроках.
Блок «Чтение и письмо» состоит из нескольких заданий и является
одним из самых объемных.
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
There are four seasons. They are: winter, spring, summer, and autumn.
Winter is a very cold season. There is usually much snow in winter. In spring the
trees become green and birds sing. In summer it is hot. Summer is my favourite
season. In autumn the weather is usually rainy. Schoolchildren go to school in
September.
Вопросы:
1) How many seasons are there in a year?
2) What are they?
3) What can we do in winter? In summer? In autumn?
Чтобы успешно выполнить задание, учениками должен быть изучен
следующий лексический материал: времена года (winter, spring, autumn,
winter), погода (cold, snow, hot, rainy). В начале каждого занятия важно
задавать вопросы ученикам: “What is the weather like today?”, “Is it cold?”, “Is
it sunny?”, “What season is it now?” и т.д., ведь это не только повторение
пройденного, но и речевая разминка, помогающая четвероклассникам переключиться на изучение английского языка. Отработка модального глагола
«can» может быть осуществлена учителем на физкультминутке. Педагог
стоит перед классом, говорит, что он умеет делать и показывает данное
действие, ученики повторяют. Например, “I can jump!” (прыгает), “I can
swim!” (гребет руками, имитируя плаванье), “I can run!” (бежит) и т.д. На
последующих занятиях можно предложить комуто из учащихся выступить в
роли ведущего [1, 238].
Задание 3. Напиши письмо своему другу по переписке. Расскажи ему о
своём новом друге.
Данное задание является одним из самых сложных в промежуточной и
итоговой аттестации, так как предполагается, что ученик хорошо усвоил
правила написания личного письма, умеет связно рассказывать о себе, своих
друзьях, близких, хобби и т.д., а также способен грамматически и лексически
грамотно оформить свою речь [2, 28]. Мы предлагаем подготовительное
задание, которое поможет успешно с этим справиться.
Учитель делит класс на несколько групп, каждой из которых
предлагается вписать в предложения пропущенные слова и пунктуационные
знаки. Для закрепления умения построить связное письмо, предлагается
разрезать текст на предложения. Задача учеников – не просто дополнить
пропуски, но и воссоздать письмо.
Dear ___
I’m writing to tell you about_______
His name is_____________________
He is ____________old.
His hair is ____________
He has got ____________
He loves wearing ________________
His favourite food is ______________
His hobbies are __________________
We like to ______________________
What about _______?
What ______________together? I hope __________
Best _____
Ann
В блок «Говорение» могут быть включены задания, как на проверку
умений в монологической, так и в диалогической речи. Чтобы отработать
навык спонтанной речи, учитель может предложить учащимся высказаться по
уже изученным ранее темам, при этом включив игровой элемент [1, 216].
Задание 4. Докажите родителям, что вам обязательно нужно завести
питомца, рассказав о нем как можно больше.
Задание 5. Представьте, что вам нужно делать домашнее задание, а у вас
дома нет ни ручек, ни карандашей, ни тетрадей, потому что все это съел ваш
новый питомец. Разыграйте с одноклассником диалог в магазине школьных
принадлежностей.
В ходе выполнения учащимися заданий 4 и 5 учителю важно оценить,
насколько успешно они справились с выполнением коммуникативной задачи, а
также обратить внимание на разнообразие использованных языковых средств,
объем высказываний и их грамматическую правильность [4, 92]. В случае
необходимости каждый из аспектов должен затем быть исправлен педагогом и
отработан совместно в классе.
Хотелось бы отметить, что у многих родителей и учеников прохождение
промежуточной аттестации вызывает беспокойство и неуверенность.
Активная работа на уроке, выполнение домашних заданий, а также регулярное
выполнение аналогичных описанным выше упражнений позволит учащимся не
только подготовиться к промежуточной аттестации, но и эффективно и
интересно освоить английский язык на базовом уровне. Литература
1. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку
на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.:
Просвещение, 2000. – 318 с.
2. Леонтьев А. А. Единый подход к предметам языкового цикла /ИЯШ.
1995. № 5. С. 2635.
3. Погорелова Е.В Проблемы раннего обучения английскому языку в
школе // Методика обучения иностранному языку. – 2006. – № 2 (10). –
С. 5258.
4. Современный урок в условиях федерального государственного
образовательного стандарта: учебнометодическое пособие / авт. и науч.
ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: ООО
«Типография «Старая Вятка», 2014. – 107 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего
http://standart.edu.no.ru (дата обращения: 25.03.2017).
[Электронный
образования
ресурс].
URL:
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Статья на тему :"Методика подготовки учеников 4 класса к промежуточной аттестации по английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.