Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"
Оценка 5

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
немецкий язык
5 кл—7 кл
22.04.2017
Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"
В данной статье приводятся примеры различных нестандартных форм организации урока немецкого языка, применение которых значительно повышает не только качество подачи материала, но и эффективность усвоения его воспитанниками, поскольку современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит воспитанников к использованию иностранного языка в реальной жизни.
Статья.doc
Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка Ж. В. Клещарь, преподаватель иностранного языка Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Ставропольское Президентское Кадетское Училище», г. Ставрополь Урок немецкого языка все больше и больше становится необычным  по своей   форме.   Современное   образовательное   учреждение     должно   не   только сформировать   у   обучающихся   определенный   набор   компетенций,   но   и пробудить   у   них   стремление   к   самообразованию,   реализации   своих способностей. Необходимым условием  развития этих процессов является активизация   что   приводит   к учебно­познавательной   деятельности   воспитанников, применению нетрадиционных или нестандартных форм урока. Благодаря таким формам   уроков   как   уроки­семинары,   конкурсы,   путешествия,   викторины, интегрированные   уроки,   уроки­сказки, тематические   игровые   уроки   воспитанники     быстрее   и   лучше   усваивают   занятия­конференции,   диспуты, лексический   и   грамматический   материал,   получают   дополнительную информацию. Эти формы урока создают условия  не только для активизации мыслительной   деятельности   воспитанников,   но   и   побуждают   их   к самостоятельной работе и способствуют развитию их творческого потенциала. Каждый   урок   должен   быть   увлекательным   и   интересным,   чтобы поддерживать у воспитанников интерес, внимание и желание работать изо дня в день,   продвигаясь   маленькими   шажками   вперед.   И   одна   из   главных   задач преподавателя  немецкого языка сделать урок таковым. Здесь важно продумать содержание   каждого   этапа   урока,   выбрать   разнообразные   формы   работы, рационально   организовать   совместную   деятельность   преподавателя   и обучающегося, усилить коммуникативную направленность обучения. Всё это и определяет успех занятий. Одним   из   средств   формирования   позитивной   мотивации   к   обучению немецкому   языку   является   проведение   интегрированных   уроков.  На   таких уроках   создается   много   возможностей   для   решения   познавательных   задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, одним словом, создаются   условия   для   развития   творческой   личности   воспитанника.  Кроме  интеграцияпредметов   способствует   не   только   общему   развитию того, воспитанников,   но   и   более   глубокому   усвоению   изучаемых   на   уроках   тем. Например,   проведённый   нами   интегрированный   урок   немецкого   языка   и литературы в 7 классе по теме "Великие немецкие классики" способствовал  не только развитию ценностных ориентации воспитанников, но и привлёк их к миру поэзии.   Воспитанники   реализовали   свои   творческие   способности   через самостоятельно выполненные переводы предложенных стихотворений.  Данное задание,   на   наш   взгляд,   содействовалоне   только   развитию   творческих способностей,   но   и   приобретению   новых   знаний,   так   как   для   выполнения подобной   работы   воспитанниками   был   освоен   дополнительный   лексический материал.   Интегрированные уроки по страноведению (немецкий и география)  помогают сформировать комплексное представление воспитанников о стране через межпредметные связи, воспитывать уважение к культуре других народов, речевую   культуру   и   нравственно­этические   умения.   Интегрированные   уроки немецкого   языка   и   музыки   способствуют   также   развитию   ценностных ориентаций,   развивают   эмоционально   –   чувственную   сферу   обучающихся. Разнообразие форм обучения на интегрированных уроках обогащает содержание урока,   ускоряет   темп   его   проведения,   повышает   интерес   к   изучению иностранного языка. Одним   из   способов   повышения   мотивации   воспитанников   на   уроке немецкого   языка   является   игра.   Игра   расширяет   контекст   деятельности, выступает   как   эффективное   средство   создания   мотива   к   иноязычному диалогическому общению, способствует реализации деятельностного подхода в общении иностранному языку, ведь в центре внимания находится воспитанник со   своими   интересами   и   потребностями.  Данный   вид   деятельности   в   равной степени способствует как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Например, проведённые нами в 8 классе викторины «Путешествие по Германии», «Что я знаю о Германии?» нацелены были не только на закрепление лексических   и   грамматических   знаний,   но   и   на   приобретение   информации   о стране изучаемого языка. Кроме того, мероприятия способствовали выявлению и   развитию   скрытого   творческого   потенциала   воспитанников,   которые   в процессе   подготовки   и   проведения   пробовали   себя   в   роли   художников, сценаристов, актёров, постановщиков.  Прививает   интерес   к   языку,   создает   положительное   отношение   к   его   стимулирует   самостоятельную   деятельность   воспитанников изучению, проектная   деятельность,   которая   даёт   возможность   целенаправленно осуществлять   индивидуальный   и   дифференцированный   подход   в   обучении. Ярким примером этого явилась работа группы кадет над созданием комиксов. В рамках   летней   практики   в   ходе   исследования   воспитанники   выявили особенности   языка   комиксов   в   области   лексики,   стилистики,   орфографии, морфологии,   синтаксиса,   пунктуации,   создали   ряд   комиксов   на   тему, практически не разработанную. Это тема кадетской повседневной жизни, для освещения которой воспитанниками не только был освоен пласт новой лексики, но и предложены вербальные решения для реализации оригинальных сюжетов. Работа   над   проектом   позволила   воспитанникам   не   только   проявить   свои способности   (рисовать,   петь,   писать   сценарии,   танцевать),   но   и   научиться работать   в   таких   программах,   как   фоторедактор,  PhotoShop,  PhotoComics, ComicLife. Необходимым   элементом   процесса   обучения   иностранному   языку является знакомство с национальной культурой стран изучаемого языка. В своей работе   мы   опираемся   на   принцип   диалога   культур,   предполагающий использование   культуроведческого   материала.   Наиболее   ярко   этот   принцип нашёл   своё   отражение   в   проведённом   нами   уроке­экскурсии   по   теме «StadtrundfahrtdurchBerlin» («Путешествие   по   Берлину»).Данная   форма   урока способствовала   развитию   социокультурной   компетенции   воспитанников   через знакомство с культурой Берлина; развитию психических функций, связанных с речемыслительной   деятельностью;воспитанию   толерантности   в   отношении чужой культуры. Анализируя результаты своей практической деятельности, мы пришли к выводу   о   том,   что   использование   и   внедрение   современных   технологий, мультимедийного   оборудования   обогащает   содержание   образовательного процесса,   повышает   мотивацию   к   изучению   немецкого   языка,   даёт   высокий эффект   и   в   целом   способствует   формированию   творческой   личности.При выполнении   заданий   всероссийских   олимпиад   наши   воспитанники   имеют возможность   использовать   мультимедийные   электронные   пособия   «UndnunDeutsch»   («Итак, «DeutschVisuel»   («Наглядный   немецкий»), немецкий!»).Незаменимым   помощником   при   подготовке   к   олимпиадам   и конкурсам по немецкому языку является также социальный сервис подкастов.   мультимедийных Использование   электронных   ресурсов   сети   Интернет,   электронных   пособий   вносит   разнообразие   в   учебный   процесс,   усиливает мотивацию   к   изучению   немецкого   языка,   а   также   способствует   отработке фонетических   и   грамматических   навыков   и   закреплению   программного материала. Например,http://www/kaleidos.de    ,  http://www.dopcast.de    . Использование нестандартных форм организации урока по иностранному языку   значительно   повышает   качество   подачи   материала   и   эффективность усвоения   его   воспитанниками,   поскольку   современное   коммуникативно­ ориентированное   обучение   готовит   воспитанников   к   использованию иностранного языка в реальной жизни. 1. Кудрявцева Л.В., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному   языку   с   использованием   новых   информационных технологий. ИЯШ № 1, 2010г. 2. обучения Курдутова И. М. Применение инновационных технологий в области 01.02.2014. иностранному (немецкому)       языку.   http://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/nemetskiy­ yazyk/library/publikatsiya­primenenie­innovatsionnykh 3. Шанцева   И.В.   Современные   формы   организации   урока   немецкого языка. – Витебск, 2013.

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка как средство формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка"

Статья на тему "Нестандартные формы организации урока немецкого языка  как средство формирования устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017