ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Александровна Наталья Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Статья на тему "Об ошибках"
Просмотр файла:

КАКОГР.docx


Статья на тему "Об ошибках"

Какографические написания как эффективный и познавательный метод
закрепления и повторения материала, изученного ранее
Я так надеюсь на твоё желанье
Узнать, постичь, преодолеть себя.
Пойдём , малыш , по лесенке познанья ,
Дай руку и не бойся: рядом я!
С. В. Трушина
В современных условиях бурного развития начальной школы , появления
альтернативных программ и систем обучения учитель старается работать
творчески . Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в
том , что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых
уроков: математики, русского языка, чтения, природоведения, истории и др.
Возникает масса вопросов , волнующих учителя начальных классов. Как
методически грамотно и правильно выстроить уроки ? Как направить в русло
учебного труда детскую любознательность и любопытство ? Как создать урок
, в котором предусматриваются уважение к личности каждого ребёнка,
создание доброжелательной атмосферы, максимальный учёт его
индивидуальных особенностей ?
Я . А . Коменский указывал, что всеми возможными способами нужно
воспламенять в детях горячее желание к знанию и учению. Наиболее
интересные методы и приёмы обучения связаны с вопросом применения на
уроках проблемного обучения и создания проблемных ситуаций.
Именно поэтому я и стала применять какографические (неверные) написания
на своих уроках.Термин «какография» является антонимом к слову
«орфография» ; отсюда и название «какографические»,т.е.умышленно
ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и
исправления ошибок.
Целями использования данного приёма является:





проверка орфографических знаний, умений и навыков школьников;
формирование орфографической зоркости учащихся;
развитие произвольного внимания и зрительной памяти младших
школьников;
повышение активности и интереса учащихся к занятиям по орфографии;
формирование у учащихся самоконтроля.

Статья на тему "Об ошибках"

Считаю, что какография позволяет изменить , в определённой степени ,
манеру общения учителя и детей – общение становится более живым.
«Какография,­ утверждал К. Д. Ушинский, ­ употребляемая вовремя и с
уменьем …, занятие весьма полезное ; но её должно употреблять только как
проверку и закрепление орфографических знаний , уже приобретённых
учеником». Он также предостерегал учителей от несвоевременного и частого
употребления какографии , «ибо много раз одно и то же неправильно
написанное слово затверживается в памяти зрения».
Остановлюсь ещё на вопросе применения какографии при формировании у
младших школьников умения проверять написанное.
При проверке письменной работы по русскому языку ученик часто не видит
ошибок . Он бегло и поверхностно смотрит на буквы, по начертаниям первых
букв догадывается какое слово написано. Какография учит более
внимательно прочитывать написанное , учит проверять, а не бездумно,
неосознанно списывать.
Но , отмечу ещё раз, что сначала в сознании младшего школьника должен
запечатлеться зрительный образ верно написанного слова , а затем , после
отработки соответствующего правила, необходимо упражнять учащихся в
поиске ошибок на изученное конкретное правило. Задание может звучать
так: «Проверьте, верно, ли найдены буквы для безударных гласных в корне
слова», «Проверьте, все ли знаки препинания между однородными членами
предложения поставлены».
Какографические задания могут быть включены при любой форме обучения
учащихся:
1.
2.
При коллективной, групповой и индивидуальной работе.
Как на уроке, так и во внеурочное время (различные викторины,
конкурсы, КВНы и т.п.), а также при выполнении домашней
самостоятельной работы.
В заключении добавлю, что какографические упражнения можно давать на
любом уроке (повторения, закрепления пройденного материала; изучении
нового материала или нестандартном уроке, а также на интегрированных
уроках) , только в незначительных размерах. Если слова , то 8­10, если
предложения, то 2­3, в которых допущено 3­5 ошибок.
Систематическое и осознанное выполнение детьми исправлений чужих
ошибок позволяет им корректировать собственные записи , видеть и
исправлять свои ошибки , допущенные на изученные раннее орфограммы.
Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать,
усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает
воспитывать самостоятельность мышления и интерес к учению.
Бакишева Н.А. Зиновская СОШ

Статья на тему "Об ошибках"

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл