Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Оценка 4.7

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Взрослым
13.03.2017
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
В данной статье говорится о: Специфика малокомплектной школы описана в ряде теоретических исследований. Особенности малокомплектных школ: • низкая информационная насыщенность школ на селе; • недостаточность научно-методических рекомендаций по управлению начальной малокомплектной школой; • недостаточное общее развитие сельских детей; • низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; • отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров; • недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов управления образованием и начальных малокомплектных (малочисленных) школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством образования и успеваемостью.статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
статья.docx
Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе. низкая информационная насыщенность школ на селе; недостаточность   научно­методических   рекомендаций   по   управлению Стрелкова В.А. Костанайский государственный педагогический институт Малокомплектная   школа   имеет   свои   специфические   трудности, обусловленные   небольшим   количеством   учеников   и   социальной   средой, которая   оказывает   далеко   не   всегда   положительное   влияние   на   процесс развития сельского ребенка. Специфика малокомплектной школы описана в ряде теоретических исследований. Особенности малокомплектных школ: • • начальной малокомплектной школой; • • • центров; недостаточность   форм   взаимодействия   муниципальных   органов • управления   образованием   и   начальных   малокомплектных   (малочисленных) школ   по   вопросу   совершенствования   управления,   контроля   за   качеством образования и др. недостаточное общее развитие сельских детей; низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; отдаленность   малокомплектных   начальных   школ   от   методических Но и при имеющихся трудностях можно и нужно находить новые, более эффективные   средства   организации   педагогического   процесса,   оптимально используя   для   этого   все   возможности,   связанные   со   спецификой   учебно­ воспитательной работы в малокомплектной школе. Малая наполняемость класса обладает и рядом преимуществ, которые нужно   знать   и   рационально   использовать   в   повседневной   практической деятельности. В условиях малой школы учителю легче осуществлять: • индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений; • личностно­ориентированный   подход   в   обучении,  при   котором   личное общение   выступает   как   цель   и   средство   обучения   и   воспитания,   как понимание   внутренней   позиции   ученика.  Ученик   и   учитель  «слышат»  друг друга; • практическую   направленность   учебной   деятельности   учащихся (экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе и т.д.).[1] Организованный   таким   образом   учебный   процесс   позволит   не сдерживать   способных   учащихся,  ускорить   темпы   их   обучения,  расширить сотрудничество, естественное общение разновозрастных детей. В   классе­комплекте   работа   осложняется   тем,   что   под   руководством одного   учителя   в   одном   помещении   занимаются   учащиеся   двух   (иногда   и четырех) классов одновременно. В этом случае урок включает в себя два, три или   четыре   самостоятельных   урока   со   всеми   присущими   ему   основными элементами: организационной частью, проверкой знаний, умений и навыков, сообщением нового материала, первичным его закреплением, упражнениями по   применению   знаний,   проверкой   понимания   и   усвоения   нового программного материала. Но этапы урока в разных классах сдвигаются. Организация   урока   в   классе­комплекте   требует   чередования   видов деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы. Уроки могут строиться по­разному. Например,  Классы Предмет Форма урока 6 класс Математика Урок­повторение Этапы   урока; чередование видов деятельности учащихся   изучением   5 класс Математика Комбинированный урок (с материала) Организационный момент 1.   Устный   опрос   учащихся (устный счет) – 5 мин нового 2. Изучение нового материала – 10­15 мин. 3.   Физкультминутка   –   1­2 мин       учащихся 4.  Закрепление   нового материала   самостоятельная работа с использованием   игровых моментов) – 10­12 мин. 5.   Домашнее   задание   с пояснением   (с   применением интерактивной   доски)   –   3­4 мин. 6. Подведение итогов урока.  – 2­3 мин Организационный момент 1.   Самостоятельная   работа по   разно   уровневым карточкам   с   элементами самоконтроля. ­ 15­20 мин. 2.   Физкультминутка   –   1­2 мин 3.   Работа   по   группам, работа   у   доски   с элементами устного опроса учащихся (проверка усвоения   правила,   порядка действий   и   т.д.)   –   10­12 мин.  4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.  – 2­3 мин.   5.   Домашнее   задание   с пояснением (с применением интерактивной доски) ­ 2­3 мин. При   этом   в   классе­комплекте   нарушается   традиционная   структура урока,   а   учитель   должен   быть   готов   к   изменению   плана,   если   кто­то   из учеников   слабо   усвоил   материал   и   индивидуальную работу.    с   ним   необходимо   провести  Самостоятельная работа учащихся на уроке в классе­комплекте. В   условиях   малокомплектной   школы   большое   место   занимает самостоятельная работа учащихся. Она используется на всех этапах урока и применяется с различными дидактическими целями: ­ для усвоения учащимися новых знаний, ­ для выработки обще учебных навыков и умений, ­ для развития творческих способностей учащихся, ­ в качестве одного из видов текущего учета и контроля знаний. Учителю необходимо тщательно продумывать моменты организации  самостоятельной работы учащихся, с тем, чтобы это действительно была  самостоятельная работа, а не бесконечное переключение учителя с одного  класса на другой в течение урока, вынужденно поясняя каждому учащемуся в  отдельности как выполнять задание.[2] Правильное комплектование объединенных классов, умелое составление расписания,   планирование   урока,   характер   учебного   оборудования,   его рациональное применение на уроках влияют на организацию учебных занятий, а, следовательно, и на качество обучения в малокомплектной школе. Изучение   математики   в   5   –   6   классах   направлено   на   достижение следующих целей: ­развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,   формирование   предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для успешного   решения   учебных   и   практических   задач   и   продолжения образования; ­освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры; ­воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы, следует   постоянно   выяснять,   как   проверить   правильность   выполнения заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой. Учитель   малокомплектных   школ   должен   иметь   богатый   опыт   организации внеклассной   работы   по   математике.   Проводить   занимательные   часы, математические   утренники,  кружковую   работу   по   математике,  олимпиады, т.д.[3] Список использованной литературы. 1. «Методические рекомендации по организации  разновозрастного  обучения в классах­ комплектах 2011». Авторы и составители: Егорова  Е.Н., Гугова Л.С, Никитина Л.П.,  Кокарева З.А.Научный редактор:  Кокарева З.А. 2. «Организация учебно ­ воспитательного процесса в сельской  малокомплектной школе». Метод. материалы. Хабаровск – 2001г. 3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/21/rabota_v_malokomplektnoy_ shkole.doс ЗАЯВКА на участие в конференции 1. Ф.И.О. __Стрелкова_Валентина_Андреевна 2. Тема доклада__ Особенности организации обучения математике в 5–6  классах малокомплектной школе.___ 3. Название направления __Инновационные достижения и проблемы  математики, физики, информатики и профессионального образования,  роль и значение в современном обществе___ 4. Учебное заведение __Костанайский государственный педагогический  институт___ 5. Контактные телефоны:__моб._87753767956__ 6. Е­mail:[email protected]_

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017