ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Валентина Стрелкова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Файл:

статья.docx - статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.


статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Особенности организации обучения математике в 5–6 классах
малокомплектной школе.
низкая информационная насыщенность школ на селе;
недостаточность научно­методических рекомендаций по управлению
Стрелкова В.А. Костанайский государственный педагогический институт
Малокомплектная школа имеет свои специфические трудности,
обусловленные небольшим количеством учеников и социальной средой,
которая оказывает далеко не всегда положительное влияние на процесс
развития сельского ребенка. Специфика малокомплектной школы описана в
ряде теоретических исследований. Особенности малокомплектных школ:


начальной малокомплектной школой;



центров;
недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов

управления образованием и начальных малокомплектных (малочисленных)
школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством
образования и др.
недостаточное общее развитие сельских детей;
низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
отдаленность малокомплектных начальных школ от методических
Но и при имеющихся трудностях можно и нужно находить новые, более
эффективные средства организации педагогического процесса, оптимально
используя для этого все возможности, связанные со спецификой учебно­
воспитательной работы в малокомплектной школе.
Малая наполняемость класса обладает и рядом преимуществ, которые
нужно знать и рационально использовать в повседневной практической
деятельности.
В условиях малой школы учителю легче осуществлять:

индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и
нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня
знаний и умений;

личностно­ориентированный подход в обучении, при котором личное
общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как
понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель «слышат» друг
друга;

практическую направленность учебной деятельности учащихся
(экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе
и т.д.).[1]
Организованный таким образом учебный процесс позволит не
сдерживать способных учащихся, ускорить темпы их обучения, расширить
сотрудничество, естественное общение разновозрастных детей.
В классе­комплекте работа осложняется тем, что под руководством
одного учителя в одном помещении занимаются учащиеся двух (иногда и

статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

четырех) классов одновременно. В этом случае урок включает в себя два, три
или четыре самостоятельных урока со всеми присущими ему основными
элементами: организационной частью, проверкой знаний, умений и навыков,
сообщением нового материала, первичным его закреплением, упражнениями
по применению знаний, проверкой понимания и усвоения нового
программного материала. Но этапы урока в разных классах сдвигаются.
Организация урока в классе­комплекте требует чередования видов
деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы.
Уроки могут строиться по­разному. Например,
Классы
Предмет
Форма урока
6 класс
Математика
Урок­повторение
Этапы урока;
чередование
видов
деятельности
учащихся

изучением
5 класс
Математика
Комбинированный урок

материала)
Организационный момент
1. Устный опрос учащихся
(устный счет) – 5 мин
нового
2. Изучение нового материала
– 10­15 мин.
3. Физкультминутка – 1­2
мин


учащихся
4.
Закрепление нового
материала самостоятельная
работа
с
использованием
игровых
моментов) – 10­12 мин.
5.
Домашнее задание с
пояснением (с применением
интерактивной доски) – 3­4
мин.
6. Подведение итогов урока.
– 2­3 мин
Организационный момент
1. Самостоятельная работа
по разно уровневым
карточкам с элементами
самоконтроля.
­ 15­20 мин.
2. Физкультминутка – 1­2
мин
3. Работа по группам,
работа у доски с
элементами устного опроса
учащихся
(проверка
усвоения правила, порядка
действий и т.д.) – 10­12
мин.
4. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
– 2­3 мин.

5. Домашнее задание с
пояснением (с применением
интерактивной доски)
­ 2­3 мин.
При этом в классе­комплекте нарушается традиционная структура
урока, а учитель должен быть готов к изменению плана, если кто­то из

статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

учеников слабо усвоил материал и
индивидуальную работу.
с ним необходимо провести
Самостоятельная работа учащихся на уроке в классе­комплекте.
В условиях малокомплектной школы большое место занимает
самостоятельная работа учащихся. Она используется на всех этапах урока и
применяется с различными дидактическими целями:
­ для усвоения учащимися новых знаний,
­ для выработки обще учебных навыков и умений,
­ для развития творческих способностей учащихся,
­ в качестве одного из видов текущего учета и контроля знаний.
Учителю необходимо тщательно продумывать моменты организации
самостоятельной работы учащихся, с тем, чтобы это действительно была
самостоятельная работа, а не бесконечное переключение учителя с одного
класса на другой в течение урока, вынужденно поясняя каждому учащемуся в
отдельности как выполнять задание.[2]
Правильное комплектование объединенных классов, умелое составление
расписания, планирование урока, характер учебного оборудования, его
рациональное применение на уроках влияют на организацию учебных занятий,
а, следовательно, и на качество обучения в малокомплектной школе.
Изучение математики в 5 – 6 классах направлено на достижение
следующих целей:
­развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования;
­освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
­воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам
самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы,
следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения
заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой.
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации
внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы,
математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады,
т.д.[3]

статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

Список использованной литературы.
1. «Методические рекомендации по организации разновозрастного
обучения в классах­ комплектах 2011». Авторы и составители: Егорова
Е.Н., Гугова Л.С, Никитина Л.П., Кокарева З.А.Научный редактор:
Кокарева З.А.
2. «Организация учебно ­ воспитательного процесса в сельской
малокомплектной школе». Метод. материалы. Хабаровск – 2001г.
3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/21/rabota_v_malokomplektnoy_
shkole.doс

статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.

ЗАЯВКА на участие в конференции
1. Ф.И.О. __Стрелкова_Валентина_Андреевна
2. Тема доклада__ Особенности организации обучения математике в 5–6
классах малокомплектной школе.___
3. Название направления __Инновационные достижения и проблемы
математики, физики, информатики и профессионального образования,
роль и значение в современном обществе___
4. Учебное заведение __Костанайский государственный педагогический
институт___
5. Контактные телефоны:__моб._87753767956__
6. Е­mail:_walentinaok@mail.ru_

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл