Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Взрослым
13.03.2017
В данной статье говорится о:
Специфика малокомплектной школы описана в ряде теоретических исследований. Особенности малокомплектных школ:
• низкая информационная насыщенность школ на селе;
• недостаточность научно-методических рекомендаций по управлению начальной малокомплектной школой;
• недостаточное общее развитие сельских детей;
• низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
• отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров;
• недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов управления образованием и начальных малокомплектных (малочисленных) школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством образования и успеваемостью.статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
статья.docx
Особенности организации обучения математике в 5–6 классах
малокомплектной школе.
низкая информационная насыщенность школ на селе;
недостаточность научнометодических рекомендаций по управлению
Стрелкова В.А. Костанайский государственный педагогический институт
Малокомплектная школа имеет свои специфические трудности,
обусловленные небольшим количеством учеников и социальной средой,
которая оказывает далеко не всегда положительное влияние на процесс
развития сельского ребенка. Специфика малокомплектной школы описана в
ряде теоретических исследований. Особенности малокомплектных школ:
•
•
начальной малокомплектной школой;
•
•
•
центров;
недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов
•
управления образованием и начальных малокомплектных (малочисленных)
школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством
образования и др.
недостаточное общее развитие сельских детей;
низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
отдаленность малокомплектных начальных школ от методических
Но и при имеющихся трудностях можно и нужно находить новые, более
эффективные средства организации педагогического процесса, оптимально
используя для этого все возможности, связанные со спецификой учебно
воспитательной работы в малокомплектной школе.
Малая наполняемость класса обладает и рядом преимуществ, которые
нужно знать и рационально использовать в повседневной практической
деятельности.
В условиях малой школы учителю легче осуществлять:
•
индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и
нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня
знаний и умений;
•
личностноориентированный подход в обучении, при котором личное
общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как
понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель «слышат» друг
друга;
•
практическую направленность учебной деятельности учащихся
(экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе
и т.д.).[1]
Организованный таким образом учебный процесс позволит не
сдерживать способных учащихся, ускорить темпы их обучения, расширить
сотрудничество, естественное общение разновозрастных детей.
В классекомплекте работа осложняется тем, что под руководством
одного учителя в одном помещении занимаются учащиеся двух (иногда и четырех) классов одновременно. В этом случае урок включает в себя два, три
или четыре самостоятельных урока со всеми присущими ему основными
элементами: организационной частью, проверкой знаний, умений и навыков,
сообщением нового материала, первичным его закреплением, упражнениями
по применению знаний, проверкой понимания и усвоения нового
программного материала. Но этапы урока в разных классах сдвигаются.
Организация урока в классекомплекте требует чередования видов
деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы.
Уроки могут строиться поразному. Например,
Классы
Предмет
Форма урока
6 класс
Математика
Урокповторение
Этапы урока;
чередование
видов
деятельности
учащихся
изучением
5 класс
Математика
Комбинированный урок
(с
материала)
Организационный момент
1. Устный опрос учащихся
(устный счет) – 5 мин
нового
2. Изучение нового материала
– 1015 мин.
3. Физкультминутка – 12
мин
учащихся
4.
Закрепление нового
материала самостоятельная
работа
с
использованием
игровых
моментов) – 1012 мин.
5.
Домашнее задание с
пояснением (с применением
интерактивной доски) – 34
мин.
6. Подведение итогов урока.
– 23 мин
Организационный момент
1. Самостоятельная работа
по разно уровневым
карточкам с элементами
самоконтроля.
1520 мин.
2. Физкультминутка – 12
мин
3. Работа по группам,
работа у доски с
элементами устного опроса
учащихся
(проверка
усвоения правила, порядка
действий и т.д.) – 1012
мин.
4. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
– 23 мин.
5. Домашнее задание с
пояснением (с применением
интерактивной доски)
23 мин.
При этом в классекомплекте нарушается традиционная структура
урока, а учитель должен быть готов к изменению плана, если ктото из учеников слабо усвоил материал и
индивидуальную работу.
с ним необходимо провести
Самостоятельная работа учащихся на уроке в классекомплекте.
В условиях малокомплектной школы большое место занимает
самостоятельная работа учащихся. Она используется на всех этапах урока и
применяется с различными дидактическими целями:
для усвоения учащимися новых знаний,
для выработки обще учебных навыков и умений,
для развития творческих способностей учащихся,
в качестве одного из видов текущего учета и контроля знаний.
Учителю необходимо тщательно продумывать моменты организации
самостоятельной работы учащихся, с тем, чтобы это действительно была
самостоятельная работа, а не бесконечное переключение учителя с одного
класса на другой в течение урока, вынужденно поясняя каждому учащемуся в
отдельности как выполнять задание.[2]
Правильное комплектование объединенных классов, умелое составление
расписания, планирование урока, характер учебного оборудования, его
рациональное применение на уроках влияют на организацию учебных занятий,
а, следовательно, и на качество обучения в малокомплектной школе.
Изучение математики в 5 – 6 классах направлено на достижение
следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам
самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы,
следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения
заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой.
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации
внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы,
математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады,
т.д.[3] Список использованной литературы.
1. «Методические рекомендации по организации разновозрастного
обучения в классах комплектах 2011». Авторы и составители: Егорова
Е.Н., Гугова Л.С, Никитина Л.П., Кокарева З.А.Научный редактор:
Кокарева З.А.
2. «Организация учебно воспитательного процесса в сельской
малокомплектной школе». Метод. материалы. Хабаровск – 2001г.
3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/21/rabota_v_malokomplektnoy_
shkole.doс ЗАЯВКА на участие в конференции
1. Ф.И.О. __Стрелкова_Валентина_Андреевна
2. Тема доклада__ Особенности организации обучения математике в 5–6
классах малокомплектной школе.___
3. Название направления __Инновационные достижения и проблемы
математики, физики, информатики и профессионального образования,
роль и значение в современном обществе___
4. Учебное заведение __Костанайский государственный педагогический
институт___
5. Контактные телефоны:__моб._87753767956__
6. Еmail:[email protected]_
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Статья на тему: Особенности организации обучения математике в 5–6 классах малокомплектной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.