Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.6

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Взрослым
26.02.2019
Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В моей статье обозначена проблема в подготовки обучающихся физической культурой. Какой я вижу выход из сложившейся ситуации при подготовки будущих специалистов в нефтяной отрасли. Для чего нужна профессиональная физическая подготовка, какие методы физической культуры помогают в развитии физических качеств необходимых будущим нефтяникам.
ППФК.docx
УДК 37.037.1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Патунина Юлия Николаевна Преподаватель физической культуры  в Нижневартовском нефтяном техникуме Аннотация. Статья посвящена исследованию специфики преподавания  физической культуры в учебных заведениях разного профиля. Автором  рассмотрена профессионально­прикладная физическая подготовка как  ключевой метод физического воспитания специалистов всех сфер  хозяйствования. Выделены задачи и роль профессионально­прикладной  физической культуры в современных условиях становления  квалифицированного специалиста отрасли. Ключевые слова: физическая культура, специалист, физическое воспитание,  профессионально­прикладная физическая подготовка, образование, учебное  заведение. Постановка проблемы. Уровень развития физических качеств  специалиста любой отрасли хозяйствования указывает на адаптационные  способности к физическим нагрузкам. Современные требования к уровню  физической подготовленности среднестатистической активной молодежи  вызваны необходимостью выполнением в будущем своих обязанностей в  избранной области профессиональной деятельности. В то же время нерешенной  проблемой остается вопрос разработки технологии физической культуры в  неспециализированных учебных заведениях, которая могла бы обеспечить возможность обоснования деятельности преподавателей с гарантированным  достижением запланированного результата.  Указанное дает основания утверждать о необходимости модернизации  известных и поиска новых научных подходов к физической подготовке  специалистов. Возможности для вариативного построения физической культуры формируют актуальность и научную новизну обоснования совершенствования физической подготовки учащихся различными средствами профессионально­ прикладной физической культуры. Цель исследования: обосновать применение  методов профессионально­прикладной физической культуры в физическом  воспитании специалистов разных сфер деятельности для совершенствования их  физической подготовленности.  Анализ литературных источников показал, что совершенствование  организационных форм проведения профессионально направленной физической  подготовки специалистов является объективно необходимым с позиций  педагогики физического воспитания и психологии. Процессы самовоспитания  будущего специалиста отражают процессы формирования потребности в  совершенствовании физического развития и спортивном совершенствовании,  активизации творческого роста специалистов. Самым эффективным в  улучшении показателей физического состояния специалистов является  профессионально­прикладная физическая подготовка.  Изложение основного материала. Физическое воспитание является  основным элементом повышения готовности к дальнейшей деятельности  специалистов. С помощью спортивной направленности (специализации) можно  улучшить физическую подготовленность, приобрести новые профессионально­ прикладные умения и навыки, целостно и комплексно повысить уровень  здоровья.  С каждым годом все больше усложняются технологические процессы,  ускоряются темпы современного производства, что значительно повышает и без того высокие требования к подготовленности будущего специалиста.  Современный выпускник учебного заведения любого профиля должен иметь не  только знания, умения и навыки в выбранной профессиональной деятельности,  но и достаточно высокий уровень физической, психофизической и психической  подготовленности [4]. Известно, что успешное выполнение своих  производственных обязанностей возможно лишь при хорошем состоянии  здоровья и самочувствия, долгосрочной работоспособности, которые могут  быть приобретены только при регулярных занятиях физическим воспитанием.  Физическое воспитание в учебных заведениях – это не только важный  элемент всестороннего развития учащихся, сохранения и укрепления здоровья,  их физического и духовного совершенствования, но и качественная  профессиональная подготовка к будущей профессиональной деятельности. Суть профессионально­прикладной физической подготовки (ППФП)  заключается в том, что в основе занятий физическими упражнениями и  физическим трудом лежит двигательный процесс, который своими элементами  похож на состав деятельности будущего специалиста в его профессии, а по  стечению психофизических характеристик можно определить прямое родство  физических упражнений или вида спорта с той или иной профессиональной  деятельностью [6]. Подобные связи между двигательными навыками получили  название «перенос двигательных навыков», а взаимодействие между  физическими качествами, соответственно, «перенос физических качеств». Итак, явление «прикладности» выступает как основание для содержательного и  методического построения профессиональной физической подготовки  студентов.  Для достижения необходимого эффекта ППФП при построении учебных  занятий по физическому воспитанию обязательно нужно учитывать требования,  предъявляемые к специалисту конкретной профессиональной деятельности.  Поэтому усвоение учащимся во время занятий специальной физической  подготовкой двигательных умений и навыков, которые структурно и содержательно схожи с его профессиональными двигательными действиями,  гарантирует в дальнейшем успешную и эффективную его трудовую  деятельность.  Также под ППФП следует понимать специфическую отрасль физического  воспитания, которая изучает биологические, социальные и дидактические  аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивает на всех этапах образования формирование личности  профессионала, который создает и потребляет материальные и духовные  ценности общества и имеет высокую профессионально­прикладную  подготовку [5].  Отражая профилированный характер физического воспитания, ППФП  рассматривается лишь как один из разделов обязательного курса физического  воспитания в образовательных учреждениях и находит свое отражение в  подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Будучи  специализированным видом подготовки, ППФП адаптирует и готовит будущего  специалиста не вообще к труду, а к конкретному выбранному виду трудовой  деятельности, обеспечивает физическую и психофизическую готовность к  выполнению определенных видов производственных операций, характерных для  представителей отдельных профессиональных специальностей. Требования,  предъявляемые определенной профессиональной деятельностью к физическому  и психофизическому состоянию специалиста, можно развить только в процессе  специально направленных занятий физическим воспитанием. Поэтому задачи,  стоящие перед профессионально­прикладной физической подготовкой в  учебных заведениях можно назвать специфическими и их направленность  должна определяться характером, условиями и требованиями конкретной  профессии [4].  На сегодня по целому ряду профессий учеными разработаны  соответствующие программы по ППФП, основанные на классификации  профессий Ф.Т. Ткачева [3]. Однако существует много профессий, для которых подобные программы до сих пор не разработаны, что значительно снижает  качество физической и психофизической подготовленности будущих  специалистов. В общем случае специалисты советуют разделять время занятий  физической культурой при подготовке специалистов следующим образом: 45 %  учебной программы отдавать общей физической культуре и 55 % ­  профессионально­прикладной подготовке. Таким образом, в современной профессионально­прикладной физической  подготовке следует понимать специфическую часть физического воспитания,  которое должно формировать прикладные знания, физические качества и  специальные умения и навыки, которые в дальнейшем будут способствовать  достижению объективной готовности человека в реализации себя в  определенной профессиональной деятельности за счет целенаправленного  выборочного использования специально направленных средств физического  воспитания и спорта. Термин «прикладная» говорит о сугубо утилитарной  профилированной части физического воспитания по отношению к основной  профессиональной деятельности, выбранной человеком и используемой им в  общественной деятельности социума в профессиональном труде. Все вышесказанное подводит к пониманию сути актуальных и  перспективных задач реализации ППФП для студентов учебных заведений,  которые заключаются в том, чтобы [2]:  1) пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных  умений, навыков и физкультурно­образовательных знаний, способствующих  освоению избранной профессиональной деятельности;  2) интенсифицировать развитие профессионально важных качеств и  двигательных способностей, обеспечить устойчивость повышенного на этой  основе уровня дееспособности;  3) повысить уровень резистентности организма в отношении  неблагоприятных условий, в которых протекает профессиональная деятельность; способствовать увеличению его адаптационных возможностей;  сохранению и укреплению здоровья;  4) способствовать продуцированию, духовных, волевых, моральных и  других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов  общества, которые создают его материальные и духовные ценности.  Эти задачи в каждом отдельном случае нужно конкретизировать в  соответствии со спецификой профессии и особенностями контингента, который  обучается. Закономерным является то, что ППФП учащихся может быть  достаточно эффективной только во взаимосвязи с другими составляющими  системы воспитания. Первостепенную роль в их реализации играет полноценная  общая физическая подготовка.  Таким образом, ППФП будущих специалистов является педагогическим  процессом обеспечения специализированной физической подготовленности к  избранной профессиональной деятельности. В настоящее время в учебных  заведениях страны (ВУЗах, техникумах, лицеях и т.п.) определилось несколько  форм реализации ППФП в системе физического воспитания студентов, которые  могут быть сгруппированы следующим образом [1]:  1) специально организованные учебные занятия (обязательные и  факультативные);  2) самостоятельные занятия по физическому воспитанию с отдельными  спортивными специализациями;  3) физические упражнения в режиме учебного дня; массовые  оздоровительные, физкультурно­спортивные мероприятия [7].  Каждая из этих форм имеет один или несколько путей реализации ППФП,  которые могут применяться избирательно в учебных заведениях, на факультетах различного профиля. Кроме академических занятий, широкое внедрение имеют  учебные занятия по ППФП под руководством преподавателей в период учебной  практики. ППФП в самостоятельных занятиях студентов во внеурочное время  также имеет несколько форм: занятия прикладными видами спорта под руководством преподавателей и тренеров в спортивных секциях, в  оздоровительно­спортивном лагере, на учебной практике, а также в свободное  время. Вывод. Итак, качество не только умственной, но и специальной  физической и психофизической подготовки к профессиональной деятельности  для каждого будущего специалиста приобретает не только личное, но и  социально­экономическое значение. В связи с этим особенно важным  компонентом в системе физического воспитания студентов является  профессионально­прикладная физическая подготовка. Профессионально­прикладная физическая подготовка призвана  удовлетворять общественные и личные потребности в формировании личности с определенным набором общих и профессионально­прикладных личностных  свойств, качеств и функций, а также комплекса прикладных физических,  психофизических качеств, двигательных умений и навыков, необходимых для  овладения будущей профессией на всех этапах образования и дальнейшего их  совершенствования в избранной профессиональной деятельности. Список использованной литературы 1. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учеб.  пособие. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с. 2. Голубина O.A. Основы профессионально формирующей системы  физического воспитания: монография / O.A. Голубина [и др.]; Сев. (Арктич.)  федер. ун­т им. М.В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2015. 145 с. 3. Давиденко А.И. Организация и содержание профессионально­ прикладной физической подготовки студентов технических вузов: Дис. ... канд.  пед. наук: 13.00.04 Краснодар, 2005. 181 с. 4.  Коваленко В.А. Физическая культура: учеб. пособие. М.: Изд­во  ASB, 2000. 21с. 5. Лубышева Л.Н. Теоретико­методологические и организаторские  основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис. д­ра пед.  наук. М.: ГЦОЛИФК, 2002. 40 с 6. Максименко А.М. Основы теории и методики физическом культуры: учеб. пособие. 2­е изд. М.: Воениздат, 2001. 319 с. 7. Фирсин С.А. Современная система физического воспитания детей и  молодежи: Учебное пособие. М.: МГУПС (МИИТ), 2015. 233 с.

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья на тему "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019