Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
22.06.2017
Статья раскрывает сущность преемственности в работе детского сада и школы. Благодаря чему, а это - совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1-х классов, семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.
Выступление. Степанова Е.А..doc
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального
общего образования в рамках ФГОС
Степанова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» НМР РТ
1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы
по теме: «Преемственность образовательных программ дошкольного и начального
общего образования в рамках ФГОС»
2 слайд:
Преемственность дошкольного образования подразумевает обеспечение плавного
перехода одного этапа образования к другому. Человек учится чемуто новому каждый
день на протяжении всей жизни, и тот этап, который охватывается обучением
в образовательных учреждениях, начинается с детского сада.
Хочется ещё раз подчеркнуть, что дошкольное образование является первой ступенью
системы образования в целом.
3 слайд:
Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка,
ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на
качественно новый этап – ученика, учащегося школы.
При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная
школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному
становлению.
4 слайд:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном
обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в
дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной
активности ребенка,
от развития умственных способностей ребёнка.
Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые
предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить
старших дошкольников к систематическому учению.
5 слайд:
Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка,
ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как
островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.
Образование – это ресурс развития общества.
6 слайд:
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том,
чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового
режима, развить эмоциональноволевые и интеллектуальные способности ребенка,
т.е. которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е.
развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.
7 слайд:
Программы между детским садом и школой имею сходства как по содержанию
обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно
воспитательной работы.
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует
игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада
включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно
усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной
деятельности. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения в
детском саду предшествуют уроку в школе.
8 слайд:
В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального
образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на
предметные, метапредметные и личностные.
9 слайд:
Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности,
развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации
этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов
в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание,
мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается
средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях.
10 слайд:
У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:
способность действовать по образцу;
умение слушать и выполнять инструкцию;
умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
умение задавать и отвечать на вопросы;
умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.
11 слайд:
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание
единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
12 слайд:
Одним из главных, позволяющих дошкольникам безболезненно переходить от одной
возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности, игру на учение является принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной
школы.
13 слайд:
При организации деятельности воспитанников используем разнообразные формы
взаимодействия. Это совместные экскурсии и праздники, конкурсы и выставки, занятия
с различными специалистами.
14 слайд:
Для качественного результата реализации программы необходимо тесное
взаимодействие между педагогами детского сада и школы.
Важнейшим условием эффективности работы является:
четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности,
доброжелательный деловой контакт между педагогами.
создание преемственной предметноразвивающей образовательной среды,
способствующей эмоциональноценностному, социальноличностному, познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения
целей образования и воспитания, и путей их достижения.
15 слайд:
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет
сотрудничество с родителями.
• Совместное проведение родительских собраний.
• Проведение дня открытых дверей.
• Посещение уроков родителями.
• Открытые занятия для родителей ДОУ.
• Консультации воспитателя, учителя начальных классов
• Организация экскурсий в школу.
• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований
16 слайд:
Благодаря совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1х классов,
семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные
личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.
17 слайд:
Спасибо за внимание!
Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.