Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
22.06.2017
Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Статья раскрывает сущность преемственности в работе детского сада и школы. Благодаря чему, а это - совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1-х классов, семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.
Выступление. Степанова Е.А..doc
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС Степанова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» НМР РТ  1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС» 2 слайд: Преемственность   дошкольного   образования подразумевает   обеспечение   плавного перехода одного этапа образования к другому. Человек учится чему­то новому каждый день   на   протяжении   всей   жизни,   и   тот   этап,   который   охватывается   обучением в образовательных учреждениях, начинается с детского сада. Хочется ещё раз подчеркнуть, что дошкольное образование является первой ступенью системы образования в целом. 3 слайд: Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь   именно   в   это   время   деятельность   воспитанника   меняется   и   переходит   на качественно новый этап – ученика, учащегося школы. При   этом   ДОУ   обеспечивает   базисное   развитие   способностей   ребенка,   а начальная школа,   используя   опыт   детского   сада,   способствует   его   дальнейшему   личностному становлению. 4 слайд: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении   во   многом   зависят   от   качества   знаний   и   умений,   сформированных   в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности   ребенка,   от   развития   умственных   способностей   ребёнка. Педагоги дошкольных учреждений   должны   хорошо   знать   требования,   которые предъявляются   детям   в   I   классе,   и   в   соответствии   с   ними   готовить старших дошкольников к систематическому учению. 5 слайд: Преемственность, которая способствует  сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.  Образование – это ресурс развития общества. 6 слайд: Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима,   развить   эмоционально­волевые   и   интеллектуальные   способности   ребенка,   т.е. которые   дадут   ему   возможность   овладеть   широкой   познавательной   программой,   т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. 7 слайд: Программы между   детским   садом   и   школой   имею   сходства   как   по   содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно­ воспитательной работы. Учитель начальной школы   для   повышения   эффективности   обучения   использует игровые   приемы,   часто   применяемые   в   детском   саду;   воспитатель   детского   сада включает  в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя   их,   и   тем   самым   формирует   у дошкольников предпосылки   учебной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность  как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе. 8 слайд: В   условиях   ФГОС   результаты   освоения   программы   дошкольного   и   начального образования   находятся   в   преемственной   связи   и   подразделяются   в   свою   очередь   на предметные, метапредметные и личностные. 9 слайд: Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление.   Развитие   познавательного   интереса   ребенка   в   детском   саду   решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. 10 слайд: У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как: ­ способность действовать по образцу; ­ умение слушать и выполнять инструкцию; ­ умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; ­ умение задавать и отвечать на вопросы; ­ умение оценивать как свою работу, так и работу других детей. 11 слайд: Одной   из   важнейших   задач,   требующих   комплексного   решения,   является   создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.  12 слайд: Одним   из   главных,   позволяющих дошкольникам безболезненно   переходить   от   одной возрастной   ступени   к   другой,   изменяя   ведущий   вид   деятельности,   игру   на   учение является принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы. 13 слайд: При   организации   деятельности   воспитанников   используем разнообразные формы взаимодействия. Это совместные экскурсии и праздники, конкурсы и выставки, занятия с различными специалистами. 14 слайд: Для   качественного   результата   реализации программы необходимо   тесное взаимодействие между педагогами детского сада и школы. Важнейшим условием эффективности работы является: ­ четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности,  доброжелательный деловой контакт между педагогами. ­ создание преемственной предметно­развивающей образовательной среды,  способствующей эмоционально­ценностному, социально­личностному, познавательному,  эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; ­ учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения. 15 слайд: Важную   роль   в преемственности   дошкольного   и   начального   образования играет сотрудничество с родителями. • Совместное проведение родительских собраний. • Проведение дня открытых дверей. • Посещение уроков родителями. • Открытые занятия для родителей ДОУ. • Консультации воспитателя, учителя начальных классов • Организация экскурсий в школу. • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований 16 слайд: Благодаря совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1­х классов, семьи,   ребенок   безболезненно   адаптируется   к   школьной   жизни,   приобретает   важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе. 17 слайд:  Спасибо за внимание!

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"

Статья на тему: "Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017