Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Оценка 4.6

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Оценка 4.6
Руководства для учителя +1
doc
химия
Взрослым
29.04.2017
Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Сегодня мы говорим о качестве образования. Что же является критерием качества? Результаты ЕГЭ? Каждый из учащихся должен получить практически значимое знание и умение, и главное, развить свой творческий потенциал. Предметы естественного цикла обладают неоспоримым приоритетом в исследовательской деятельности. В основу образовательного проекта положено самостоятельная, целенаправленная, исследовательская деятельность учащихся. Исследовательское обучение и проектирование тесно связаны и служат эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка, подготавливает его к реалиям взрослой жизни, сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности.
статья (1).doc
Н.А. Парикянц, Т.Л.Гаврилова  учитель химии МБОУ г.Астрахани «Лицей № 1»,преподаватель химии ГАПОУ АО «Астраханский колледж арт­фэшн идустрии» г. Астрахань, Российская Федерация  ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Сегодня мы говорим о качестве образования. Что же является критерием качества? Результаты ЕГЭ? Каждый из учащихся должен получить практически значимое   знание   и   умение,   и   главное,   развить   свой   творческий   потенциал. Предметы   естественного   цикла   обладают   неоспоримым   приоритетом   в исследовательской деятельности.  В   основу   образовательного   проекта   положено   самостоятельная, учащихся. исследовательская деятельность целенаправленная,       Исследовательское   обучение   и   проектирование   тесно   связаны   и   служат эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка,   подготавливает   его   к   реалиям   взрослой   жизни, устойчивую мотивацию к учебной деятельности.   сформировать Определяющей   в   деятельности   российских   школ   стала   идея   проектного обучения.   Этот   вид   обучения   позволяет   учиться   на   собственном   опыте   в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, т.к. помогает им реально раскрыть свои творческие возможности и увидеть продукт своего собственного труда. Реализация метода проекта предполагает изменение статуса учителя: из носителя   готовых   знаний   он   превращается   в   наставника,   консультанта, становится   соучастником   поискового   процесса.   При   таком   сотрудничестве обучающиеся приучаются выполнять различные социальные роли (лидера или исполнителя,   организатора   совместной   деятельности,   генератора   идей, оформителя результатов и т.д.). Все это потребуется им в жизни, т.к. работа в малых группах сотрудничества ­ одно из основных направлений социализации личности. Одним из основных требований к проектной деятельности является использование   исследовательских   методов.   Тематика   исследований   может касаться   какого­то   теоретического   вопроса   школьной   программы   с   целью углубления знаний отдельных учеников по этому вопросу или выходить за рамки учебной программы [4]. Разработка   проектов   осуществляется   через   учебную   или   внеурочную деятельность.   В   процессе   учебной   деятельности   нами   используются   мини­ проекты – краткосрочные исследовательские проекты по готовому алгоритму, разрабатываемые   на   нескольких   уроках   по   программе   одного   предмета   или междисциплинарные.  В свете выполнения новых государственных обраовательных стандартов основного   общего   образования   организация   проектной   деятельности приобретает особое значение. Познавательная   активность,   возникающая   при   изучении   объекта   или явления   с   интересующим   учащихся   содержанием,   снижает   физическую   и мыслительную нагрузку, делает выполнение данного вида работы эмоционально приятным, дает возможность почувствовать себя в роли ученого, стимулирует к новым исследовательским действиям, позволяет самореализоваться, формирует умение работать в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению   товарищей,   совместно   находить   рациональную   основу,   обнаруживать логику, отказываться от неверного пути, понимать суть явления, формируя свою деятельность   и   поведение.Обращение   к   дополнительным   источникам информации   убеждает   в   познаваемости   мира,   способствует   развитию творческого   мышления   без   стереотипов   и   навязанных   алгоритмов.Результат проектной   деятельности   придает   приобретаемым   знаниям   общественную направленность, смысл и полезность, стремление доводить начатое до конца, подтверждая или опровергая ранее выдвигаемую гипотезу [3, c.67]. Внеурочная деятельность по химии включает кружковую работу, учебно­ полевую   практику,   работу   в   школьном   научном   обществе,   участие   в   В   этом   случае   нами исследовательских   инновационных   проектах. разрабатываются   проекты   средней   продолжительности   и   долгосрочные.   Они могут быть как учебно­, так и научно­ исследовательскими.  Исследоваельский   проект   имеет   свою   логическую   структуру.   Начало проектной   деятельности   –   гипотеза   (с   древнегреческого   –   «основание, предположение»)   .   Это   предположение   о   непосредственно   наблюдаемом явлении.   Первоначально   составляется   рабочий   вариант   гипотезы,   затем   её можно уточнить, видоизменить. Гипотеза должна быть проверяемой, логически непротиворечивой, соответствовать фактическому материалу. Осмысливание проблемы, цели, задачи  происходит только в том случае, когда   они   формулируются   самостоятельно.   В   этом   случае   учащийся   может раскрыть   причинно­следственные   связи   между   отдельными   компонентами   сформулировать   главные исследования, теоретические идеи, перенести знания в новые ситуации, найти им практическое   своими   словами   объяснить, применение и образовать новый собственный продукт исследования [2, с.9]. Для участия в конкурсе проектов необходимо осознание обучающимися и аргументация   актуальности   задуманного.   Например,   учащиеся   нашего   лицея ежегодно наблюдают, как осенью из грунта на клумбе пришкольного участка цветы герани пересаживают в горшки и размещают в рекриациях здания школы. Учащиеся вспоминают некоторые известные им сведения о том, что исторически цветы   герани   были   обязательным   атрибутом   на   подоконниках   в   жилых помещениях,   о   них   упоминается   в   литературных   произведениях,   научно­ популярной литературе. Возникают вопросы : Почему именно герань? Откуда этот цветок появился в России? Какими веществами обуслвовлены целебные свойства этого растения? Где лучше размещать цветочные горшки в коридорах или в классах? Не вызовает ли запах герани аллергию?  Следующим   этапом   является   определение   проблемы   исследования.   В данном   случае   это   ознакомление   с   лечебными   свойствами   герани   и обоснованным размещением этого растения в помещении школы. Затем необходимо определить объект исследования. Объект исследования это деятельность учащихся во всем многообразии. Умение отображать доступно и ясно информацию, представлять её  наглядно в виде схем, таблиц, диаграмм или   иным   образом.   Видеть   взаимосвязь   и   общность   о   различных   изучаемых школьных   предметах.   Объект   «что   рассматривается»,   а   предмет   «как рассматривается,   в   каких   связях,   аспектах,   функциях».   Предмет   позволяет избавиться от попыток «объять необъятное». Предмет часть объекта. В   нашем   примере   объектом   исследования   является   растение   герань. Предполагается   собрать   различные   сведения   об   этом   растении,   история, способы размножения и ухода, различные биологические виды и сорта растения, использование их для интерьера, фактически данные о лечебных свойствах и лекарственных прпеаратов на основе герани и её масла, применение в медицине и   косметологии,   народные   средства   на   основе   герани,   методы   определения биологически   активных   веществ   в   различных   частях   растения.   Предмет исследования (часть объекта) это цветы герани, используемые в школе. Научно обосновать правильное размещение горшков с цветами на территории здания школы в зимний период. Гипотеза: если герань обладает бактерицидными свойствами, то воздух в классе,   где   расположены   горшки   с   цветами   герани   не   будет   содержать болезнетворных бактерий и статистика заболеваний учащихся в этих классах будет отличаться.  При   работе   над   проектом   рамки   поставленных   задач   расширяются, возникают   все   новые   вопросы,   повышается   интерес   к   работе,   так   как   явно прослеживаются   результаты   исследований   и   возможность   их   практического применения.    При работе над проектом во внеурочное время знания и методы одной научной дисциплины переносятся в другую, происходит их взаимное обогащение и  развитие,  они  становятся  универсально  значимыми,  осмысленными  с  точки зрения   мировоззренческой   позиции,  имеют  эмоциональную   привлекательность для   учащихся.  В  самостоятельном   исследовательском   решении   поставленных целей и задач реализуется осознанность и смысловая направленность действий, теоретические знания приобретают продуктивную и интеллектуальную ценность [1,c.34]. Список литературы 1. Акулова, О.В., Писарева ,С.А. Учебное пособие СПб. / О.В. Акулова, С.А. Писарева. – РГПУ им.Герцена, 1999. ­73с. 2.Обухов,   А.С.   Исследовательская   деятельность   как   возможный   путь вхождения   подростка   в   пространство   культуры   /   А.С.   Обухов.//   Школьные технологии. 2001 ­ №5 – С. 9­14 3.Тяглова,   Е.В.   Исследовательская   деятельность   учащихся   по   химии: метод.пособие. / Е.В. Тяглова. – М.: Глобус,2007. – 224с. 4.http://www.zpu­journal.ru/zpu/about/ © Н.А. Парикянц,Т.Л.Гаврилова,2016

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017