Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Оценка 4.8

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
12.05.2017
Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Развитие творческих способностей у детей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Нужно уметь привлекать к участию в муниципальных мероприятиях обучающихся. (для педагогов)презентация на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня" (для педагогов)
Развитие творческого потенциала обучающихся.docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ МАУДО "Центр детского творчества "Радуга", г. Гай Э.Р. Хакимова В   настоящее   время   одно   из   первостепенных   значений   приобретает проблема развития творческих способностей личности. В современной жизни наличие   творческого   мышления,   умения   креативно   подходить   к   решению возникающих   вопросов,   задач   и   проблем,   ценится   практически   в   каждой профессии.  Заниматься   развитием   творческих   способностей   необходимо.  И   прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих   нестандартным   мышлением,   вносящих   новое   содержание   в производственную   и   социальную   жизнь,   умеющих   ставить   и   решать   новые задачи, относящиеся к будущему. Большинство   родителей   уделяют   повышенное   внимание   тренировке памяти   ребенка,   развитию   его   моторики   и   т.д.,   а   вот   развитие   творческих способностей   детей   уходит   на   второстепенный   план,   хотя   стремиться   к раскрытию имеющегося творческого потенциала у ребенка, стимулировать его проявление и учить применять воображение и фантазию необходимо как можно раньше. Чем раньше начинается творческое развитие детей, тем проще, легче им дается последующее обучение в школе по многим предметам. Очень   важным   периодом   в   развитии   и   становлении   личности   является начальный   период   обучения.   Именно   этот   возраст   наиболее   поддаётся воспитанию и развитию творческих способностей ребёнка. Благодарный детский возраст   наиболее   открыт   и   восприимчив   к   чудесам   познания,   к   богатству   и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо   активизировать   познавательную   деятельность   учащихся,   создать ситуацию заинтересованности. Развитие творческого потенциала детей считается одной из трудных задач педагога. Одной из главных составляющих в развитии творческого потенциала является   поддержка   творческого   потенциала   и   стимулирование   творческой деятельности обучающихся. Одной   из   форм   по   выявлению   и   реализации   творческого   потенциала обучающихся является участие в мероприятиях муниципального уровня. В   ноябре   2016   года   был   проведен  ежегодный   муниципальный   этап фестиваля «Вместе мы сможем больше!» Задачами данного мероприятия были  Выявление   и   поддержка   талантливых   детей   с   ограниченными возможностями здоровья;     Содействие   обеспечению   доступа   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   к   культурным   ценностям   и   занятиям   творческой деятельностью; Создание   условий   для   общения   и   обмена   опытом   людей   с ограниченными возможностями здоровья; Использование   возможностей   художественно­творческих   видов деятельности в комплексной реабилитации; Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, привлечение внимания общественности к проблемам и творчеству детей с ограниченными возможностями здоровья. В   номинации   «Изобразительное   искусство»   и   «Умелые   руки   творят чудеса»,   было   представлено   55   работ.   Все   участники   были   награждены дипломами участников. Участие   в   данном   мероприятии   способствует   выявлению   и   поддержке талантливых   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   обеспечивает доступ   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к   культурным ценностям и занятиям творческой деятельностью. В   декабре   2016   года   проводился  муниципальный   конкурс­выставка детских творческих работ «Зимние фантазии» Целями и задачами данного мероприятия были   популяризация детского декоративно­прикладного творчества; выявление   и   поддержка   талантливых   детей   и   педагогов   в   сфере декоративно­прикладного творчества и фотоискусства;  создание   условий   для   развития   творческой   активности   детей   и подростков. В   рамках   выставочных   экспозиций   проводился  конкурс   по   разделам «Творческая работа» и «Фоторабота». Участниками были дети от 7 до 14 лет. Принимало   участие   96   человек,   41   из   них   был   награжден   дипломами победителей. Участие   в   данном   мероприятии   способствует   выявлению   и   поддержке талантливых детей и педагогов в сфере декоративно­прикладного творчества и фотоискусства. В   апреле   этого   года   проводился  муниципальный   конкурс­викторина «Мир детства!» Целями и задачами данного мероприятия были ­развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей. ­стимулирование творческой деятельности учащихся. ­создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников В   конкурсе   приняли   участие   7   образовательных   организаций   Гайского городского округа. Всего на конкурсе было представлено 44 творческие работы, 36 из них были награждены дипломами победителей 3 номинации: ­ «Мир моих увлечений»; ­ «Весенние напевы»; ­ «И на марсе будут яблони цвести». Участие в данном мероприятии способствует развитию художественного вкуса, творческих способностей у детей, стимулирует творческую деятельность учащихся. С   20   апреля   проводится  муниципальная   выставка   –   конкурс декоративно­прикладного творчества «Пасхальный перезвон» Основными задачами данного мероприятия являются ­ формирование у детей глубокого уважения к христианской культуре; ­  духовное   осмысление   библейского   сюжета,   освоение   нравственных ценностей христианской культуры; ­ расширение знаний обучающихся о христианстве; ­ развитие у детей воображения, творческих способностей. В конкурсе  приняли участие 18 образовательных организаций  Гайского городского округа. Всего на конкурсе было представлено 100 творческих работ по 4 возрастным категориям: ­ дошкольники (4 – 6 лет); ­ младшая возрастная группа: возраст 7 – 10 лет; ­ средняя возрастная группа: возраст 11 – 13 лет; ­ старшая возрастная группа: возраст 14 – 18 лет; 76 из них были награждены дипломами победителей. Участие   в   данном   мероприятии   способствует   формированию   у   детей глубокого уважения к христианской культуре, расширению знаний обучающихся о христианстве, развитие у детей воображения и творческих способностей. В   апреле   2017   года   состоялся  муниципальный   конкурс   детского рисунка «Мы – победители!» Целями и задачами данного мероприятия являются ­ развитие патриотизма и любви к Родине; ­ воспитание чувства гражданственности, уважения к ветеранам войны и труда; ­выявление   и   поддержка   одаренных   детей   и   подростков,   проявляющих интерес к истории, творческую активность. В   конкурсе   приняли   участие   8   образовательных   организаций   Гайского городского округа. Всего на конкурсе было представлено 59 творческих работ по следующим возрастным категориям: ­ младшая возрастная группа: возраст 7 – 10 лет; ­ средняя возрастная группа: возраст 11 – 14 лет; ­ старшая возрастная группа: возраст 14 – 18 лет. 46 из них были награждены дипломами победителей. Участие   в   данном   мероприятии   способствует   развитию   патриотизма   и любви к Родине, воспитывает чувство гражданственности, уважения к ветеранам войны и труда, выявляет одаренных детей и подростков, проявляющих интерес к истории и творческую активность. Ключевой фигурой в образовании остаётся педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Педагог   выполняет   функции   организатора   деятельности,   консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающихся.  Непосредственно   от   педагога   зависит,   то   насколько   дети   могут   быть мотивированы для принятия участия в конкурсе, а Центр в свою очередь создает образовательное   пространство,   способствующее   раскрытию   творческого потенциала обучающихся. Увеличивается   не   только   количество   участников   в   мероприятиях муниципального   уровня,   но   и   уровень   творческих   работ   представленных   на выставках. Высокая конкуренция среди участников является дополнительным стимулом в развитии творческого потенциала обучающихся.

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"

Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017