Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
12.05.2017
Развитие творческих способностей у детей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Нужно уметь привлекать к участию в муниципальных мероприятиях обучающихся. (для педагогов)презентация на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня" (для педагогов)
Развитие творческого потенциала обучающихся.docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В
МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
МАУДО "Центр детского творчества "Радуга", г. Гай
Э.Р. Хакимова
В настоящее время одно из первостепенных значений приобретает
проблема развития творческих способностей личности. В современной жизни
наличие творческого мышления, умения креативно подходить к решению
возникающих вопросов, задач и проблем, ценится практически в каждой
профессии.
Заниматься развитием творческих способностей необходимо. И прежде
всего, потому, что полное раскрытие способностей ребенка важно не только для
него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых
технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в людях,
обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в
производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые
задачи, относящиеся к будущему.
Большинство родителей уделяют повышенное внимание тренировке
памяти ребенка, развитию его моторики и т.д., а вот развитие творческих
способностей детей уходит на второстепенный план, хотя стремиться к
раскрытию имеющегося творческого потенциала у ребенка, стимулировать его
проявление и учить применять воображение и фантазию необходимо как можно
раньше. Чем раньше начинается творческое развитие детей, тем проще, легче им
дается последующее обучение в школе по многим предметам.
Очень важным периодом в развитии и становлении личности является
начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддаётся
воспитанию и развитию творческих способностей ребёнка. Благодарный детский
возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и
красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения
необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся, создать
ситуацию заинтересованности.
Развитие творческого потенциала детей считается одной из трудных задач
педагога. Одной из главных составляющих в развитии творческого потенциала
является поддержка творческого потенциала и стимулирование творческой
деятельности обучающихся.
Одной из форм по выявлению и реализации творческого потенциала
обучающихся является участие в мероприятиях муниципального уровня.
В ноябре 2016 года был проведен ежегодный муниципальный этап
фестиваля «Вместе мы сможем больше!»
Задачами данного мероприятия были
Выявление и поддержка талантливых детей с ограниченными
возможностями здоровья;
Содействие обеспечению доступа детей с ограниченными
возможностями здоровья к культурным ценностям и занятиям творческой
деятельностью;
Создание условий для общения и обмена опытом людей с
ограниченными возможностями здоровья;
Использование возможностей художественнотворческих видов
деятельности в комплексной реабилитации;
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными
возможностями здоровья, привлечение внимания общественности к проблемам и
творчеству детей с ограниченными возможностями здоровья.
В номинации «Изобразительное искусство» и «Умелые руки творят
чудеса», было представлено 55 работ. Все участники были награждены
дипломами участников.
Участие в данном мероприятии способствует выявлению и поддержке
талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает
доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к культурным
ценностям и занятиям творческой деятельностью.
В декабре 2016 года проводился муниципальный конкурсвыставка
детских творческих работ «Зимние фантазии»
Целями и задачами данного мероприятия были
популяризация детского декоративноприкладного творчества;
выявление и поддержка талантливых детей и педагогов в сфере
декоративноприкладного творчества и фотоискусства;
создание условий для развития творческой активности детей и
подростков.
В рамках выставочных экспозиций проводился конкурс по разделам
«Творческая работа» и «Фоторабота». Участниками были дети от 7 до 14 лет.
Принимало участие 96 человек, 41 из них был награжден дипломами
победителей.
Участие в данном мероприятии способствует выявлению и поддержке
талантливых детей и педагогов в сфере декоративноприкладного творчества и
фотоискусства.
В апреле этого года проводился муниципальный конкурсвикторина
«Мир детства!»
Целями и задачами данного мероприятия были
развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей.
стимулирование творческой деятельности учащихся. создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых
школьников
В конкурсе приняли участие 7 образовательных организаций Гайского
городского округа. Всего на конкурсе было представлено 44 творческие работы,
36 из них были награждены дипломами победителей
3 номинации:
«Мир моих увлечений»;
«Весенние напевы»;
«И на марсе будут яблони цвести».
Участие в данном мероприятии способствует развитию художественного
вкуса, творческих способностей у детей, стимулирует творческую деятельность
учащихся.
С 20 апреля проводится муниципальная выставка – конкурс
декоративноприкладного творчества «Пасхальный перезвон»
Основными задачами данного мероприятия являются
формирование у детей глубокого уважения к христианской культуре;
духовное осмысление библейского сюжета, освоение нравственных
ценностей христианской культуры;
расширение знаний обучающихся о христианстве;
развитие у детей воображения, творческих способностей.
В конкурсе приняли участие 18 образовательных организаций Гайского
городского округа. Всего на конкурсе было представлено 100 творческих работ
по 4 возрастным категориям:
дошкольники (4 – 6 лет);
младшая возрастная группа: возраст 7 – 10 лет;
средняя возрастная группа: возраст 11 – 13 лет;
старшая возрастная группа: возраст 14 – 18 лет;
76 из них были награждены дипломами победителей.
Участие в данном мероприятии способствует формированию у детей
глубокого уважения к христианской культуре, расширению знаний обучающихся
о христианстве, развитие у детей воображения и творческих способностей.
В апреле 2017 года состоялся муниципальный конкурс детского
рисунка «Мы – победители!»
Целями и задачами данного мероприятия являются
развитие патриотизма и любви к Родине;
воспитание чувства гражданственности, уважения к ветеранам войны и
труда;
выявление и поддержка одаренных детей и подростков, проявляющих
интерес к истории, творческую активность. В конкурсе приняли участие 8 образовательных организаций Гайского
городского округа. Всего на конкурсе было представлено 59 творческих работ
по следующим возрастным категориям:
младшая возрастная группа: возраст 7 – 10 лет;
средняя возрастная группа: возраст 11 – 14 лет;
старшая возрастная группа: возраст 14 – 18 лет.
46 из них были награждены дипломами победителей.
Участие в данном мероприятии способствует развитию патриотизма и
любви к Родине, воспитывает чувство гражданственности, уважения к ветеранам
войны и труда, выявляет одаренных детей и подростков, проявляющих интерес к
истории и творческую активность.
Ключевой фигурой в образовании остаётся педагог, поскольку качество
образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.
Педагог выполняет функции организатора деятельности, консультанта,
наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающихся.
Непосредственно от педагога зависит, то насколько дети могут быть
мотивированы для принятия участия в конкурсе, а Центр в свою очередь создает
образовательное пространство, способствующее раскрытию творческого
потенциала обучающихся.
Увеличивается не только количество участников в мероприятиях
муниципального уровня, но и уровень творческих работ представленных на
выставках. Высокая конкуренция среди участников является дополнительным
стимулом в развитии творческого потенциала обучающихся.
Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Статья на тему "Развитие творческого потенциала обучающихся посредством участия в мероприятиях муниципального уровня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.