Статья на тему "Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся"
Оценка 4.7

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся"

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.01.2017
Статья на тему "Самоуправление как условие формирования  лидерских качеств у учащихся"
Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к проверенному практикой средству воспитания – ученическому самоуправлению, взяв на вооружение современный позиционный опыт. Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. А значит самоуправление не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся.docx
Самоуправление как условие формирования  лидерских качеств у учащихся    Борзенкова Любовь Григорьевна,  старший вожатый МОУ «Новоуколовская  средняя общеобразовательная школа» "Мудрость состоит не в том, чтобы управлять другими, а в том, чтобы управлять собой. Величие состоит не в том, чтобы иметь власть и должность, а в развитии своих способностей ­ и тогда ты в себе найдешь весь мир. Счастье состоит не в том, чтобы иметь богатство и занимать высокое положение, а в гармонии".                                                                                                              Лао­цзы, китайский философ            Согласно Концепции модернизации российской системы образования, необходимо расширять   субъективность   участников   образовательного   процесса,   а   поэтому педагогический   коллектив   школы   рассматривает   ученическое   самоуправление   как составную часть государственно­общественного управления образовательного учреждения. Сегодня мы живем в эпоху демократии, свободы личности. Современный   ученик   должен   научиться   быть   свободным   гражданином,   то   есть ответственным,     самостоятельным   активным   членом   общества.   Но   как,   же   научиться предъявлять,   отстаивать   свое   мнение,   мнение   маленького   гражданина.   И   не   только отстаивать, что, в общем­то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина   с   активной   жизненной   позицией.   Школьники   в   самоуправлении   не   просто помогают   учителям   в   воспитательной   работе.   Они,   прежде   всего,   имеют   возможность саморазвития, самовоспитания, имеют возможность формирования гражданской позиции! Самоуправление   учащихся   ­   это   самостоятельность   в   проявлении   инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива. В повседневной  жизни самоуправление воспитанников выражается в планировании и организации деятельности своего   коллектива,   анализе   своей   работы,   подведении   итогов   сделанного   и   принятии соответствующих решений. Новоуколовская   средняя   школа     –   это   образовательное   учреждение,   которое реализует   следующую   цель:   воспитать   активного,   инициативного,   самостоятельного гражданина,   просвещенного,   культурного   человека,   заботливого   семьянина   и   мастера   в своем   профессиональном   деле,   способного   к   постоянному   жизненному совершенствованию.   «Добрая школа – это хорошо, умная школа ­ это великолепно, но ребенок должен быть еще подготовлен к жизни, быть ее творцом» (Д. Дьюи). Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы   обратиться   к   проверенному   практикой   средству   воспитания   –   ученическому самоуправлению,   взяв   на   вооружение   современный   позиционный   опыт.   Действующее   в школе   самоуправление   говорит   о   сложившемся   коллективе.   Нет   коллектива   –   нет самоуправления.    А значит самоуправление не цель, а средство воспитания. Это высшая форма   руководства   детским   коллективом.   В   самоуправлении   главное   деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.   Органом ученического самоуправления школы является Совет Старшеклассников. В   начале   учебного   года   на   школьном   ученическом   собрании   избирается       Совет Старшеклассников.  Совет Старшеклассников является высшим органом самоуправления, координирующим и направляющим центром общественной жизни школы. На расширенном Совете    Старшеклассников   планируются  коллективно­творческие   дела  на  учебный  год, участие школы в районных и областных мероприятиях. Члены  Совета  организуют работу различных  центров с учетом интересов учащихся. Представляют интересы учащихся перед администрацией. Свою   работу     Совет   Старшеклассников   начинает   с   разведки   интересных   дел: встреча с классными руководителями, администрацией, активом классов, представителями внешкольных   учреждений.   В   начале   работы   выдвигаются   проекты,   сравниваются, обосновываются, обсуждаются. Из предложенного выбирается лучшее. После проведения, какого – либо дела  Совет  обязательно подводит итоги по вопросам: ­Что было хорошего? ­Что не удалось из намеченного? ­Что из проведённого можно превратить в традицию? ­Кого поблагодарить? Декларация   Совета     Старшеклассников   называется   «Десять   глаголов»:   думать, ставить цели, решать, делать, помогать, уважать, дружить, веселиться, творить, отвечать за всё.  Организованная   в   школе   совместная   деятельность   приучает   детей   к   оценке   и самооценке   своей   и   групповой   деятельности,   развивает   конструктивное   мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей   социального   опыта   в   становлении   организаторских   качеств   личности, разнообразный   опыт   познавательных,   творческих,   трудовых   действий.   Сложившаяся система   взаимоотношений   учитель­ученик,   ученик­ученик,   учитель­родитель,   учитель­ администрация   характеризуется   духом   взаимоуважения,   взаимопонимания, доброжелательности. Об этом можно судить по результатам всевозможных анкет, опросов, рейтингов. Содержание деятельности   Совета Старшеклассников школы совпадает по своей направленности   и   целевым   установкам   с   приоритетными   задачами   школы.   Вместе   с педагогами, советниками классов, члены  Совета разрабатывают: план работы Совета   на год,   учебу   актива;   положения   о   конкурсах,   положение   ВИГ   (временной   инициативной группе) о Совете дела. Учатся анализировать свою работу, принимать конкретные решения и выполнять их. Одна   из   основных   задач,   которую   ставят   пред   собой   учащиеся   Совета Старшеклассников:   включить   как   можно   большее   количество   учащихся   в   ученическое самоуправление по организации собственной жизни. Сделать эту деятельность престижной для ребят. В школе много делается для того, чтобы инициативных учащихся, проявивших творчество   и   талант   в   проведении   того   или   иного   дела,   знал   весь   ученический   и педагогический коллективы.  И здесь, безусловно, одну из ведущих ролей занимает наша общешкольная газета. Ребята   выпускают   информационную   газету   «Вестник».   Выходит   она   1   раз   в   месяц. Тематика газеты отражает проблемы повседневной жизни: учебы, досуга, творчества, а также некоторые проблемы школьной жизни в России. В газете проводятся конкурсы на лучшие стихи, рисунки, репортажи, что стимулирует детей к творчеству и наиболее полно выявляет и способствует реализации их способностей. Подводя итоги вышесказанному,  могу сказать, что в школе сложилась своя система школьного     самоуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание личности в коллективе, способной взять на себя ответственность за определенное дело и организовать новый вид совместной деятельности. Формирование лидерских качеств, создание активной жизненной среды, в которой развивается   ребенок   и   взрослый,   формирование   союза   единомышленников   –   учителей, учащихся   и   их   родителей,   максимальное   соответствие   содержания   и   форм   учебно­ воспитательной   деятельности   интересам   и   потребностям   ребенка   позволяют   нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться здесь и сейчас. А это, в конечном итоге, решает государственную приоритетную задачу воспитания: становление гражданина, достойного сына своего Отечества. Список литературы:    1. Кульневич С.В., Мигель В.И.Мигель Е.А., Гончарова В.И. Управление    современной школой. Изд. «Учитель». 2005.с.192 2.  Прутченков   А.С.,  Калиш   И.В.,   Новикова   Т.Г.   Организация   ученического самоуправления  в образовательном учреждении: региональные модели. М.2005. с. 3.Шаповалова Н.А.,  Березовская В.А.    Педагогические       условия       подготовки актива    ученического П ­ 24     самоуправления       общеобразовательного       учреждения на муниципальном уровне. ­ Белгород: Изд­во БслРИПКППС, 2009. ­120 с.

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся"

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования  лидерских качеств у учащихся"

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся"

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования  лидерских качеств у учащихся"

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования лидерских качеств у учащихся"

Статья на тему "Самоуправление как условие формирования  лидерских качеств у учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017