Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Оценка 4.8

Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
музыка +1
Взрослым
03.06.2017
Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям музыки с целью обмена опытом и повышения уровня педагогического мастерства. В данном материале приведены примеры некоторых технологий и методик, которые используются на занятиях с детским хором с целью увеличения интереса к ним у учащихся.
Статья 17.doc
Статья  Современные технологии как метод активизации творческого  процесса в детском хоре              В   настоящее  время  использование  современных  технологий  оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные дети активно   используют   персональный   компьютер,   сервисы   Интернета.   Сегодня мультимедиа   технологии   ­   одно   из   перспективных   направлений   учебного процесса   в   музыкальном   образовании.   Успешное   их   применение   видится   в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также повышения квалификации преподавательского состава.        Как показывает практика, мультимедиа ресурсы самые эффективные. В них учебные   объекты   представлены   множеством   различных   способов:   с   помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все   виды   восприятия;   следовательно,   закладывается   основа   мышления   и практической   деятельности   ребенка.   Мультимедиа   ресурсы   создают принципиально новые возможности для усвоения материала, помогают сделать занятие интересным и мобильным. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к занятию массу энциклопедий, репродукций, аудио­ сопровождения   —   всё   это   уже   заранее   готово   и   содержатся   на   маленьком компакт­диске.         Эффективность использования ЭОР на занятии с хором зависит от четкого представления   места,   которое   они   должны   занимать   в   образовательном процессе, а также от их дозированности.                   На занятиях с младшим хором в моей программе есть темы, где вполне уместно   показать презентацию для знакомства, например,  с новой песней, или настроя   перед   концертным   выступлением.   Это   позволяет   сделать   занятие современным, наглядным, эмоционально  и образно  подать материал. Хоровые партитуры можно создать на компьютере при помощи нотного редактора finale. Прослушать   и   сравнить   разные   варианты   хорового   исполнения   поможет созданная подборка электронных ресурсов, воспроизведенная на СD­плеере или компьютере.          Кроме ЭОР на занятии с детским хором я использую здоровьесберегающие технологии: фонопедический тренинг В.Емельянова, музыкальная психотерапия (методика В.Петрушина), физкультминутки.         Для решения координационных и мышечно­тренировочных задач наиболее эффективным   является   фонопедический   метод   В.В.   Емельянова,   для   лиц   с непрофессиональными   вокальными   данными,   который   дает   возможность каждому обучающемуся раскрыть возможности своего голоса. Артикуляционная   гимнастика   В.В.Емельянова  проводится   в   начале   каждого занятия.               Выразительность   исполнения   формируется   на   основе   осмысленности содержания и его эмоционального переживания детьми. Особенно это важно на выступлениях   перед   зрителем.   Справиться   с   волнением,     поддерживать положительный психологический настрой юным хористам помогут упражнения В. Петрушина,   автора   теории   «Музыкальная   психотерапия».     Формулы проговариваются перед выходом на сцену. Использование современных технологий помогает разнообразить занятие, добавляет   определенную   изюминку   в   учебный   процесс   и   активизирует творческий   потенциал ребенка. Такие занятия дети запоминают, а творческая атмосфера позволяет ребенку по­ настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально­хорового искусства.                                                                                                     Список литературы:        1    Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренаж. ­ СПб. 1996        2.   Самарин В.А. Хороведение М.; Издательский центр «Академия»;           2000 3.  Жданова Т.А. Организация учебного процесса в детском хоре М.;          Издательство МХШ «Радость»;  2011 4.  Зайцева Л. А. Использование информационных компьютерных       технологий в учебном процессе/ М., 2004         5.  Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И.­               Использование электронных образовательных ресурсов нового               поколения в учебном процессе: Научно­методические материалы /               СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"

Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"

Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"

Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017