Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
музыка +1
Взрослым
03.06.2017
Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям музыки с целью обмена опытом и повышения уровня педагогического мастерства. В данном материале приведены примеры некоторых технологий и методик, которые используются на занятиях с детским хором с целью увеличения интереса к ним у учащихся.
Статья 17.doc
Статья
Современные технологии как метод активизации творческого процесса в
детском хоре
В настоящее время использование современных технологий оказывает
заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные дети
активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета. Сегодня
мультимедиа технологии одно из перспективных направлений учебного
процесса в музыкальном образовании. Успешное их применение видится в
совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной
базы, а также повышения квалификации преподавательского состава.
Как показывает практика, мультимедиа ресурсы самые эффективные. В них
учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью
текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется
все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и
практической деятельности ребенка.
Мультимедиа ресурсы создают
принципиально новые возможности для усвоения материала, помогают сделать
занятие интересным и мобильным. Используется практически любой материал,
нет необходимости готовить к занятию массу энциклопедий, репродукций, аудио
сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком
компактдиске.
Эффективность использования ЭОР на занятии с хором зависит от четкого
представления места, которое они должны занимать в образовательном
процессе, а также от их дозированности.
На занятиях с младшим хором в моей программе есть темы, где вполне
уместно показать презентацию для знакомства, например, с новой песней, или
настроя перед концертным выступлением. Это позволяет сделать занятие
современным, наглядным, эмоционально и образно подать материал. Хоровые
партитуры можно создать на компьютере при помощи нотного редактора finale.
Прослушать и сравнить разные варианты хорового исполнения поможет
созданная подборка электронных ресурсов, воспроизведенная на СDплеере или
компьютере.
Кроме ЭОР на занятии с детским хором я использую здоровьесберегающие
технологии: фонопедический тренинг В.Емельянова, музыкальная психотерапия
(методика В.Петрушина), физкультминутки.
Для решения координационных и мышечнотренировочных задач наиболее
эффективным является фонопедический метод В.В. Емельянова, для лиц с
непрофессиональными вокальными данными, который дает возможность
каждому обучающемуся раскрыть возможности своего голоса.
Артикуляционная гимнастика В.В.Емельянова проводится в начале каждого
занятия.
Выразительность исполнения формируется на основе осмысленности
содержания и его эмоционального переживания детьми. Особенно это важно на
выступлениях перед зрителем. Справиться с волнением,
поддерживать
положительный психологический настрой юным хористам помогут упражнения В.
Петрушина, автора теории «Музыкальная психотерапия».
Формулы
проговариваются перед выходом на сцену. Использование современных технологий помогает разнообразить занятие,
добавляет определенную изюминку в учебный процесс и активизирует
творческий потенциал ребенка. Такие занятия дети запоминают, а творческая
атмосфера позволяет ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства
и переживания и непроизвольно постигать тайны вокальнохорового искусства.
Список литературы:
1 Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб. 1996
2. Самарин В.А. Хороведение М.; Издательский центр «Академия»;
2000
3. Жданова Т.А. Организация учебного процесса в детском хоре М.;
Издательство МХШ «Радость»; 2011
4. Зайцева Л. А. Использование информационных компьютерных
технологий в учебном процессе/ М., 2004
5. Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И.
Использование электронных образовательных ресурсов нового
поколения в учебном процессе: Научнометодические материалы /
СПб.: Издво РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Статья на тему "Современные технологии как метод активизации творческого процесса в детском хоре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.