Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"
Оценка 4.6

Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
технология
Взрослым
19.12.2018
Статья на тему  "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
доклад.docx
Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические   технологии,   используют   активные   методы   обучения,   в   том числе   и   метод   проектов.   Это   происходит   потому,   что   обычная   школа,   в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит другая школа, в которой учащиеся могут проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. Т.   Громова   и   О.   Быкова   [2]   утверждают,   что   в   соответствии   с требованиями новой парадигмы образования главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования, в том числе  использование наряду   с   традиционными,   методов   развивающего   обучения   и,   в   первую очередь, метода проектов. Со временем идея метода проектов изменилась, отмечает В. Рохлов [3]. Из компонента свободного воспитания она становится важной частью вполне разработанной   и   структурированной   системы   образования.   Но   суть   ее остается   прежней   ­   стимулировать   интерес   учащихся   к   определенным проблемам,   предполагающим   владение   определенной   суммой   знаний   через проектную   деятельность.   В   современной   педагогике   метод   проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую   в   себе   проблемный   подход,   групповые   методы, рефлексивные,   презентативные,   исследовательские,   поисковые   и   прочие методики.   Он   используется   не   вместо   систематического   предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Метод   учебного   проекта   способствует   развитию   самостоятельности ученика,   всех   сфер   его   личности,   обеспечивает   субъектность   ученика   в образовательном   процессе,   следовательно,   проектное   обучение   может рассматриваться   как   средство   активизации   познавательной   деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса. Таким образом, сегодня метод проектов понимается не только как один из способов организации   взаимосвязанной   деятельности   учителя   и   учащихся   («метод обучения»), но и как целостная «педагогическая технология», которая: а)   предполагает   возможность   диагностического   целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов; б)   включает   в   себя   обоснованную   систему   приемов   и   форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности; в)   применяется   при   изучении   разных   школьных   предметов   в образовательных учреждениях различного типа. Н.   Иванова   [4]   дает   следующее   определение.   Проект   –   это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя. В   нашем   исследовании   за   рабочее   определение   примем   определение проекта, данное Н. Ивановой. Под проектной деятельностью будем понимать такую деятельность, в основе   которой   лежит   активизация   познавательной   и   практической составляющих,   в   результате   которой   школьник   производит   продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.   Проектное   обучение   –   организация   образовательного   процесса, направленная   на   решение   обучающимися   учебных   задач   на   основе самостоятельного сбора по данным признакам и интерпретации информации, обязательного   обоснования   и   корректировки   последующей   продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом   принимает   большой   личностный   смысл,   что   заметно   повышает мотивацию собственно учения. Е.А.   Гилева,   Ю.С.   Егоров   [5]   отмечают,   что   метод   проектов способствует   формированию   у   учащихся   чувства   ответственности   за принятые ими решения, способность работать в группе (при коллективном проекте), а также обучение анализу своей деятельности и ее результатов, при этом у школьников формируется умение описать процесс своей деятельности, способность   применять   на   практике   полученные   знания   по   базовым предметам.   В   то   же   время   у   учеников   развиваются   организационные   и рефлексивные   способности.   Таким   образом,   метод   проектов   позволяет формировать технологическую культуру и элементы проектного мышления и проектной культуры учащихся. Можно заметить, что метод проектов способствует развитию различных способностей у учащихся, сбережению из здоровья. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. на основе Терехова Г.В. Организация продуктивной деятельности учащихся пособие учебно­методическое   ТРИЗ:     [Текст] / Г.В. Терехова – Челябинск: Изд­во «АТОКСО», 2007 2. Громова   Т.   Проектная   деятельность   в   учебном   процессе   : [гимназия № 2 С.­Петербурга] / Т. Громова, О. Быкова // Учитель. ­ 2006. ­ № 4. ­ C. 17­20.  3. Рохлов   В.С.  Организация   проектной   деятельности   в   школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404 4. Иванова   Н.В. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. — м.: аркти, 2011. — 128 с 5. Метод   проектов   ­   эффективный   способ   повышения   качества образования [Текст] / Е. А. Гилева, Егорова Ю. С. // Школа. ­ 2001. ­ N 2. ­ С. . 69­74

Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему  "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему  "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему  "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"

Статья на тему  "Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018