Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"
Оценка 5

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.02.2017
Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"
В данной статье рассматривается проблема формирования естественнонаучных знаний у студентов в современных условиях. Представлен подход к решению данной проблемы посредством применения электронных образовательных ресурсов.В статье выдвинуто теоретическое обоснование актуальной проблемы - формирования естественнонаучных знаний у студентов в современных условиях с использованием электронных образовательных ресурсов.
Статья ЭОР естеств дисцип-готовая (1).docx
Байбекова Альфия Ханмуратовна    учитель биологии и и химии МБОУ «Чехломеевская ОШ»  д. Чехломей  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН Аннотация.  В   данной   статье   рассматривается   проблема формирования   естественнонаучных   знаний   у   студентов   в   современных условиях. Представлен подход к решению данной проблемы посредством применения электронных образовательных ресурсов. На   основе   анализа   педагогической,   психолого­педагогической литературы   и   современных   Федеральных   государственных образовательных стандарты высшего образования (ФГОС ВО)   выявлено противоречие   между   необходимостью   использования   ЭОР   при   изучении естественнонаучных дисциплин и отсутствием эффективной методики их применения. В   статье   выдвинуто   теоретическое   обоснование   актуальной проблемы   ­   формирования   естественнонаучных   знаний   у   студентов   в современных   условиях   с   использованием   электронных   образовательных ресурсов. Ключевые   слова:  Федеральные   государственные   образовательные   электронные стандарты   высшего   образования   (ФГОС   ВО), образовательные   ресурсы   (ЭОР),   классификация   электронных образовательных ресурсов, информационная поддержка учебного процесса, наглядность,   организационно­педагогические   условия   применения   ЭОР, методика применения ЭОР. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   высшего образования   (ФГОС   ВО)   в   качестве   главной   составляющей   результата освоения   образовательной   программы   определяют   высокую   практическую ориентированность процесса обучения. Ряд требований, отраженных в ФГОС ВО, необходимых для осуществления будущими специалистами деятельности в различных профессиональных областях, связаны с реализацией проектов, формированием   и   представлением   технологических   решений   с   помощью современных   компьютерных   средств   [5].   Подобные   умения   и   качества выпускников   формируются   в   процессе   использования   электронных образовательных ресурсов. Под электронным образовательным ресурсом, согласно ГОСТ Р 55750­ 2013   понимается   образовательный   ресурс,   представленный   в   электронно­ цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них [1]. На   сегодняшний   день   существует   три   класса   электронных   К   ним   относятся   текстографические, образовательных   ресурсов. элементарные аудиовизуальные и мультимедийные ЭОР.   Первый   класс   ЭОР   –   тестографические,   являются   простейшими образовательными ресурсами. Они представляют собой электронный вариант печатного ученика с графиками, фото и иллюстрациями. Данный класс ЭОР не   имеет   специфических   возможностей   для   организации   образовательного процесса   и   самостоятельной   работы.   Однако,   они   имеют   значительные преимущества при оперативном сборе информации из различных источников, а также пригодны в   качестве электронных   библиотек. Текстографические ЭОР достаточно полезны в научно­исследовательской работе, где необходимо оперироваться последними достижениями науки, а также в целом для сферы высшего образования. Второй класс ЭОР – это элементарные электронные образовательные ресурсы, которые имеют ряд преимуществ перед первыми: они содержат в себе дополнительно аудио­ и видеоэлементы. Такой вид ЭОР используется в учебном процессе в качестве приложений к учебникам, так как в них, главным образом,   на   первый   план   выдвигается   наглядность   –   один   из   важных дидактических   постулатов.   Однако,   не   все   относят   такие   ЭОР   к образовательным, не видя в них дидактической основы. К   третьему   классу   ЭОР   относят   мультимедийные   ресурсы,   под которыми   понимают   одновременное   воспроизведение   аудиовизуальных   и текстовых элементов, связанных между собой интерактивными переходами. Мультимедийные   ресурсы   являются   одними   из   сложных   в   разработке,   и, когда­то, подобные   трудности, свели на нет образовательный потенциал, в особенности на аудиторных занятиях [4]. В   контексте   изучения   естественнонаучных   дисциплин   применение электронных   образовательных   ресурсов   в   учебном   процессе   имеет   ряд   их   применение   создаёт положительных   особенностей.   Во­первых, дополнительные возможности для расширения информационной поддержки учебного занятия  и создания необходимой степени  наглядности, которой часто не хватает в традиционной форме   преподавания данных дисциплин. Для   достижения   максимальной   наглядности   целесообразно   использовать мультимедийные объекты: видео, слайд­шоу, интерактивные географические   анимационные   модели   медико­биологических   объектов, карты, интерактивные   модели   Солнечной   системы   и   т.д.   Кроме   того,   при использовании ЭОР возникают дополнительные возможности для реализации дифференцированного подхода к учащимся.  Велика   роль   электронных   ресурсов   в   изучении   естественнонаучных дисциплин   и   в   организации  самостоятельной   познавательной деятельности студентов:  –выполнение   различного   рода   виртуальных   практических   и   учебно­ исследовательских работ по биологии и химии; –  использование   информационных   ресурсов   (интернета,   словарей,   электронных   библиотек)   для   разработки   конспектов, энциклопедий,   рефератов и  проектов; –  отработка   умений   и   навыков   в   подготовки   выступлений   и презентаций. Кроме   того,   использование   ЭОР   способствует   повышению заинтересованности   студентов   к   предмету,  развитию   у   них   мотивационной деятельности,   развитию   способностей   к   анализу,   синтезу   и   сравнению, моделированию   сложных   систем   и   процессов,   установлению   причинно­ следственных связей, использованию разных видов информации. Большое   количество   комплексов   электронных   образовательных ресурсов   (ЭОР),   необходимых   для   использования   в   процессе   изучения различных дисциплин, в том числе и естественнонаучных, представлены на сайтах   Федерального   центра   информационно­образовательных   ресурсов, Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов,   а   также   Единого окна доступа к образовательным ресурсам [6,2,3]. Однако вопрос формирования естественнонаучных знаний у студентов с использованием электронных ресурсов в силу сложившихся новых для него условиях, пока освещен не в полной мере. Таким   образом,  актуальность   рассматриваемой   проблемы обусловлена   необходимостью   использования   ЭОР   при   изучении естественнонаучных   дисциплин   и   отсутствием   эффективной   методики   их применения. Решение данной проблемы связано с: – диагностированием и учетом образовательных потребностей, мотивов и запросов студентов и преподавателей в контексте электронной поддержки обучения; –   выявлением   и   использованием   качественных   характеристик   применимых   в   изучении электронных   образовательных   ресурсов, естественнонаучных дисциплин; –   разработкой   методики   применения   ЭОР   при   изучении естественнонаучных дисциплин с учетом новых условий обучения; –   обоснованием   и   проверкой   достаточности   выполнения организационно–педагогических условий процесса обучения. Таким образом, одним из направлений решения проблемы повышения качества знаний, в процессе изучения естественнонаучных дисциплин в новых условиях обучения является разработка и внедрение методики применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Список литературы 1. ГОСТ Р 55750–2013 Информационно­коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения   //  Изд­в:   ФГУП   «СТАНДАРТИНФОРМ»,   2014.  [Электронный ресурс]  –  Режим доступа:   http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_55750­2013  (Дата обращения: 02.02.2017) 2. Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов  //  ФГАУ ГНИИ   ИТТ   «Информатика»,   2006­2017.  [Электронный   ресурс]   –  Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ (Дата обращения: 02.02.2017) 3. Единое окно доступа к образовательным  ресурсам  //  ФГАУ ГНИИ ИТТ   «Информатика»,   2005­2017.  [Электронный   ресурс]   –  Режим   доступа: http://window.edu.ru/ (Дата обращения: 01.02.2017) 4. Савченко   И.В.   К   вопросу   о   роли   электронных   образовательных ресурсов   в   организации   самостоятельной   работы   студентов  [Электронный  http://publikacia.net/archive/2015/2/2/46   (Дата ресурс]   –  Режим   доступа:   обращения: 03.02.2017) 5. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   высшего образования   //Официальный   ресурс   Министерства   образования   и   науки Режим   доступа: Российской   Федерации. http://www.минобрнауки.рф/документы?query=фгос+во   (Дата   обращения:   [Электронный   ресурс]– 01.02.2017) 6. Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов  // Российское   образование,   2017.   [Электронный   ресурс]   –  Режим   доступа: http://fcior.edu.ru/  (Дата обращения: 02.02.2017).

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"

Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017