Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Оценка 4.7

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
10 кл—11 кл
25.06.2019
Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Преимущества внедрения интернет-технологий в процесс обучения английскому языку не вызывает сомнений. Однако только наличие доступа к интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного овладения английским языком. Именно поэтому на современном этапе обучения английскому языку возникает острая необходимость в разработке учебных интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор информации.
Учебные интернет-ресурсы.doc
УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ                              АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.        Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию   и   общему   развитию   учащихся,   эффективности усвоения   программы.   Необходимо   научить   каждого   ребенка   за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и   использовать   в   практической   деятельности   большой   объем информации.   Очень   важно   организовать   процесс   обучения   так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить. Помочь учителю   в   решении   этой   непростой   задачи   может   сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс   обучения   мобильным,   строго   дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.               Обучать   английскому   языку   означает   обучать   общению, передаче   и  восприятию   информации.  Существуют   три   области,  в которых Интернет может вывести обучение английского языка на новый   уровень.   Это   коммуникация,   информация   и   публикация. Коммуникация   осуществляется   с   помощью   электронной   почты, огромные   пласты   информации   заключены   во   всемирной   паутине, публикация   может   осуществляться   путём   создания   собственной страницы в Интернете.          В принципе все это можно делать и без Интернета. Общаться можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в библиотеку, а свои труды публиковать в журналах и газетах. Но Интернет   вносит   в   эти   области   совершенно   новые   веяния. Коммуникация облегчается и ускоряется, информация становится доступной,   а   публикация   в   Интернете   имеет   более   широкую аудиторию.               Существуют сторонники идеи обучения английскому языку только   с   помощью   Интернета,   без   традиционной   работы   с учебником.   Но   большинство   преподавателей   предпочитают формы   использовать   Интернет   наряду   с   традиционными   средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс.        Итак, преимущества внедрения интернет­технологий в процесс обучения английскому языку не вызывает сомнений. Однако только наличие   доступа   к   интернет­ресурсам   не   является   гарантом быстрого и качественного овладения английским языком. Именно поэтому   на   современном   этапе   обучения   английскому   языку возникает острая необходимость в разработке учебных интернет­ ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие коммуникативно­когнитивных умений осуществлять поиск и отбор информации. В   дидактическом   плане   сеть   Интернет   включает   в   себя   два основных   компонента: телекоммуникации   и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации относятся электронная почта, форумы, чаты, ICQ,   веб­конференции   и   т.д.  Информационные   ресурсы  сети содержат текстовый, аудио­ и визуальный материал по различной тематике.   Однако   для   того,   чтобы   учащиеся   не   захлебнулись   в изобилии   информации   разного   содержания   и   разного   качества,   и появилась   потребность   в   разработке   специальных   учебных Интернет­ресурсов, созданных исключительно для учебных целей.                 Обычно   выделяют   5   видов   учебных   Интернет­ресурсов: хотлист   ,   трежа   хант,   сабджект  сэмпла,   мультимедиа скрэпбук   и   вебквест.   Термины   специально   передаются транслитерацией, потому что именно с помощью транслитерации в русский   язык   вошли   такие   компьютерные   термины,   как   ноутбук, браузер, аккаунт, чат,  блог, сайт и т.д.   Хотлист  (от   английского   «hotlist”   –   "список   по   теме») представляет   собой   список   Интернет   сайтов   с   текстовым материалом по изучаемой теме.Его достаточно просто создать и он может   быть   полезен   в   процессе   обучения.   Хотлист   не   требует времени на поиск необходимой информации. Все, что нужно – это лишь ввести ключевое слово ви поисковую систему Интернета, и вы получите нужный хотлист.  Мультимедиа скрэпбук ( от английского "multimedia scrapbook” ­ «мультимедийный   черновик»)   представляет   собой   своеобразную коллекцию   мультимедийных   ресурсов.   В   отличие   от   хотлиста,   в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы  и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть использованы учащимися в качестве информационного   и   иллюстративного   материала   при   изучении определенной темы.  Трежа   хант  (от   английского.   "treasure   hunt”   –   «охота   за сокровищами») напоминает хотлист и скрэпбук. Он тоже содержит ссылки   на   различные   сайты   по   изучаемой   теме.   Его   отличие заключается   в   том,   что   каждая   из   ссылок   содержит   вопросы   по содержанию сайта, с помощью этих вопросов учитель направляет поисково­познавательную   деятельность   учащихся.   В   конце   трежа ханта   учащимся   может   быть   задан   один   более   общий   вопрос   на понимание фактического материала.  Сабджект сэмпла (от английского "subject sampler” – «типичный пример по теме») представляет собой более сложную ступень по сравнению   с   трежа   хантом.   В   нем   также   содержатся   ссылки   на текстовые и мультимедийные материалы, и также, как и в трежа ханте   учащимся   необходимо   ответить   на   поставленные   вопросы. Однако,   в     отличие   от   него   сабджект   сэмпла   направлен   на обсуждение дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому  вопросу.                 Хотелось   бы  особенно   выделить   такие   задания   как   «веб­ квесты», поскольку, как показывает практика их использования в обучении   английскому   языку,   их   выполнение   способствует формированию   всех   видов   иноязычной   речевой   деятельности (чтение,   восприятие   речи   на   слух,   говорение   и   письмо), обеспечивает   реализацию   творческого   потенциала   учащихся   и индивидуальный подход в обучении.  Вебквест  (от   английского   "webquest”   –   «Интернет­проект»)   – самый   сложный   тип   учебных   Интернет­ресурсов.   Вебквест   ­это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого   используются   информационные   ресурсы   Интернета (включая аудио и видео ресурсы). Он представляет собой сценарий организации   проектной   деятельности   учащихся   по   любой   теме, основанный на поиске информации в Интернете. Он включает в себя все   компоненты   четырех   указанных   выше   материалов   и предполагает   проведение   проекта   с   участием   всех   учащихся. Тематика   веб­квестов   может   быть   самой   разнообразной, проблемные   задания   могут   отличаться   степенью   сложности. Результаты   выполнения   веб­квеста,   в   зависимости   от   изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб­страницы и т.п.                       Вполне  очевидно,   что  каждый   из  пяти   видов   учебных Интернет­ресурсов   вытекает   из   предшествующего,   постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи.   Хотлист   и   мультимедиа   скрэпбук   направлены   на   поиск, отбор   и   классификацию   информации.   Трежа   хант   и   сабджект сэмпла уже содержат элеметы проблемного обучения, ну а вебквест направлен   на   активизацию   поисково­познавательной   деятельности учащихся.   Несомненно,   их   внедрение   в   учебный   процесс   будет способствовать развитию коммуникативно­когнитивных и речевых умений учащихся.

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)

Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019