Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
10 кл—11 кл
25.06.2019
Преимущества внедрения интернет-технологий в процесс обучения английскому языку не вызывает сомнений. Однако только наличие доступа к интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного овладения английским языком. Именно поэтому на современном этапе обучения английскому языку возникает острая необходимость в разработке учебных интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор информации.
Учебные интернет-ресурсы.doc
УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Современное общество предъявляет повышенные требования к
образованию и общему развитию учащихся, эффективности
усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за
короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать
и использовать в практической деятельности большой объем
информации. Очень важно организовать процесс обучения так,
чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке,
видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить. Помочь
учителю в решении этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и современных информационных
технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов
Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать
процесс обучения мобильным, строго дифференцированным,
индивидуальным и интерактивным.
Обучать английскому языку означает обучать общению,
передаче и восприятию информации. Существуют три области, в
которых Интернет может вывести обучение английского языка на
новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация.
Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты,
огромные пласты информации заключены во всемирной паутине,
публикация может осуществляться путём создания собственной
страницы в Интернете.
В принципе все это можно делать и без Интернета. Общаться
можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в
библиотеку, а свои труды публиковать в журналах и газетах. Но
Интернет вносит в эти области совершенно новые веяния.
Коммуникация облегчается и ускоряется, информация становится
доступной, а публикация в Интернете имеет более широкую
аудиторию.
Существуют сторонники идеи обучения английскому языку
только с помощью Интернета, без традиционной работы с
учебником. Но большинство преподавателей предпочитают формы
использовать Интернет наряду с традиционными средствами
обучения, интегрируя его в учебный процесс.
Итак, преимущества внедрения интернеттехнологий в процесс
обучения английскому языку не вызывает сомнений. Однако только
наличие доступа к интернетресурсам не является гарантом
быстрого и качественного овладения английским языком. Именно
поэтому на современном этапе обучения английскому языку
возникает острая необходимость в разработке учебных интернет
ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие
коммуникативнокогнитивных умений осуществлять поиск и отбор
информации.
В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два
основных компонента:
телекоммуникации и
информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам
телекоммуникации относятся электронная почта, форумы, чаты,
ICQ, вебконференции и т.д. Информационные ресурсы сети
содержат текстовый, аудио и визуальный материал по различной
тематике. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в
изобилии информации разного содержания и разного качества, и
появилась потребность в разработке специальных учебных
Интернетресурсов, созданных исключительно для учебных целей.
Обычно выделяют 5 видов учебных Интернетресурсов:
хотлист , трежа хант, сабджект сэмпла, мультимедиа
скрэпбук и вебквест.
Термины специально передаются
транслитерацией, потому что именно с помощью транслитерации в
русский язык вошли такие компьютерные термины, как ноутбук,
браузер, аккаунт, чат, блог, сайт и т.д.
Хотлист (от английского «hotlist” – "список по теме»)
представляет собой список Интернет сайтов с текстовым
материалом по изучаемой теме.Его достаточно просто создать и он
может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует
времени на поиск необходимой информации. Все, что нужно – это
лишь ввести ключевое слово ви поисковую систему Интернета, и вы
получите нужный хотлист.
Мультимедиа скрэпбук ( от английского "multimedia scrapbook”
«мультимедийный черновик») представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в
скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на
фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию
и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все
файлы скрэпбука могут быть использованы учащимися в качестве
информационного и иллюстративного материала при изучении
определенной темы.
Трежа хант (от английского. "treasure hunt” – «охота за
сокровищами») напоминает хотлист и скрэпбук. Он тоже содержит
ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Его отличие
заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по
содержанию сайта, с помощью этих вопросов учитель направляет
поисковопознавательную деятельность учащихся. В конце трежа
ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на
понимание фактического материала.
Сабджект сэмпла (от английского "subject sampler” – «типичный
пример по теме») представляет собой более сложную ступень по
сравнению с трежа хантом. В нем также содержатся ссылки на
текстовые и мультимедийные материалы, и также, как и в трежа
ханте учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы.
Однако, в
отличие от него сабджект сэмпла направлен на
обсуждение дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто
ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое
собственное мнение по изучаемому вопросу.
Хотелось бы особенно выделить такие задания как «веб
квесты», поскольку, как показывает практика их использования в
обучении английскому языку, их выполнение способствует
формированию всех видов иноязычной речевой деятельности
(чтение, восприятие речи на слух, говорение и письмо),
обеспечивает реализацию творческого потенциала учащихся и
индивидуальный подход в обучении.
Вебквест (от английского "webquest” – «Интернетпроект») –
самый сложный тип учебных Интернетресурсов. Вебквест это
проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные ресурсы Интернета
(включая аудио и видео ресурсы). Он представляет собой сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме,
основанный на поиске информации в Интернете. Он включает в себя
все компоненты четырех указанных выше материалов и
предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.
Тематика вебквестов может быть самой разнообразной,
проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения вебквеста, в зависимости от изучаемого
материала, могут быть представлены в виде устного выступления,
компьютерной презентации, эссе, вебстраницы и т.п.
Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных
Интернетресурсов вытекает из предшествующего, постепенно
усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные
задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск,
отбор и классификацию информации. Трежа хант и сабджект
сэмпла уже содержат элеметы проблемного обучения, ну а вебквест
направлен на активизацию поисковопознавательной деятельности
учащихся. Несомненно, их внедрение в учебный процесс будет
способствовать развитию коммуникативнокогнитивных и речевых
умений учащихся.
Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Статья на тему "Учебные интернет-ресурсы в обучении английскому языку в старших классах" (11 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.