Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Оценка 5

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Оценка 5
Документация
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2017
Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. По сути дела они являются своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс.
Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта..docx
Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.  Планируемые результаты основного общего образования  являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом  и системой оценки с другой. По сути дела они   являются   своеобразным   мостиком,   соединяющим   Требования   стандарта   и конкретный учебный процесс. В   структуре   планируемых   результатов   выделены   в   особый   раздел личностные   и метапредметные результаты,   достижение   которых   обеспечивается всей   совокупностью учебных предметов   представленных   в   инвариантной   части   учебного   плана   и   программами междисциплинарными. Под личностными   результатами в становление самоопределения   личности,   включая   развитие   основ   гражданской   идентичности   личности   и формирование   внутренней   позиции   школьника;   развитие   мотивов   и   смыслов   учебно­ образовательной   деятельности;   развитие   системы   ценностных   ориентаций   выпускников   основной школы, в том числе морально­этической ориентации, отражающих их индивидуально­личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.   понимается:     стандарте Оценка   личностных   результатов   описана   как   оценка   планируемых   результатов, представленных   в   разделе   «Личностные   учебные   действия»   междисциплинарной   программы формирования универсальных действий. Основным объектом   оценки   личностных   результатов служит   сформированность универсальных действий включающих три следующих блока: Самоопределение –   сформированность   внутренней   позиции   школьника   – готовности к ведению диалога культур; становление основ гражданской идентичности личности   как   чувства   гордости   за   свою   Родину.   народ,   историю   и   осознание   своей этнической принадлежности, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;   Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла ( т.е. «значение для себя») учения   на   основе   устойчивой   системы   учебно­познавательных   и   социальных   мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;   Морально­этическая ориентация   ­   знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на выполнение   норм   на   основе   понимания   их   социальной   необходимости;   способность   к моральной   децентрации   –   учёту   мотивов,   позиций   и   интересов   участников   моральной дилеммы   при   её   разрешении;   развитие   этических   чувств   –   стыда,   вины,   совести,   как регуляторов морального поведения. 1  Основное   содержание   оценки   личностных   результа   в   основной школе строится вокруг оценки: ∙         сформированности внутренней   позиции   школьника,   которая   находит   отражение   в эмоционально­положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты   школьной   действительности   –   уроки,   познание   нового,   овладение   умениями   и новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; ∙     сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание   знаменательных   для   Отечества   исторических   событий,   любовь   к   родному   краю   и малой   родине,   осознание   своей   национальности,   уважение   культуры   и   традиций   народов России и мира, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживанию им; ∙         сформированности самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в   учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; ∙         сформированности мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные,   учебно­ познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому   содержанию   и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения успеха, стремления к совершенствованию своих способностей; ∙         знания моральных сформированности морально­этических суждений,способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.     норм и  По   сути,   здесь   изложена   программа   гражданского   воспитания   и   развития   личности школьника и результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты. Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует   блок   «Выпускник   5   класса   научится».   Это   значит,   что личностные   результаты учеников в полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке. Формирование   и   достижение   указанных   выше   личностных   результатов   –   задача   и ответственность   системы   образования   и   образовательного   учреждения.   Поэтому   оценка   этих результатов   может   осуществляться   в   ходе   внешних   неперсонифицированных   мониторинговых исследований с привлечением специалистов, не работающих в данном учреждении и обладающие необходимой   компетентностью   в   сфере   психологической   диагностики   развития   личности   в подростковом возрасте. Цель   этих   исследований   –   принятие   управленческих   решений   в   результате   оценки эффективности воспитательно­образовательной деятельности образовательного учреждения. В рамках внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов отдельных учащихся, полностью отвечающая этическим принципам охраны и   защиты   интересов   ребёнка   и   конфедициальности,  в       форме   не   представляющей   угрозы, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.   7 5 Оценка   метапредметных   результатов описана   как   оценка   планируемых   результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия». Под метапредметными   деятельности   –   познавательные, деятельности, включая планирование. Контроль и коррекцию. результатами понимаются универсальные способы   коммуникативные   и   способы   регуляции   своей   Подробно   их   содержание   описано   в   междисциплинарной   программе   формирования универсальных   учебных   действий,   а   также   планируемых   результатов,   представленных   во   всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией» Достижение метапредметных результатов обеспечивается  за счёт основных компонентов образовательного   процесса,   то   есть всех учебных   предметов,   базисного   плана и   применяются учащимися   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   при   решении   проблем   в   реальных жизненных ситуациях. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий   учащихся,   которые   направлены   на   анализ   и   управление   своей   познавательной деятельностью. К ним относятся: ∙         способность   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи,   самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства   её   осуществления;   умене   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить коррективы   в   их   выполнение   на   основе   оценки   и   учёта   характера   ошибок,   проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; ∙         умение   осуществлять   информационный   поиск,   сбор   и   выделение   существенной информации из различных информационных источников; ∙         умение   использовать   знако­символические   средства   для   создания   моделей   изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; ∙         логические   операции   сравнения,   анализа,   обобщения,   классификации   по   родовым ризнакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; ∙         умение   сотрудничать   с   учителем   и   сверстниками   при   решении   учебных   проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.  Другими словами основное содержание оценки метапредметных результа строится на тематическом понятие текстового материала 7 5  Особенности   оценки   метапредметных   результатов   связаны   с   природой   универсальных действий. В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен. Формы. Во­первых,   достижение   метапредметных   результатов   может   проверяться   в   результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. Во­вторых,   достижение   метапредметных   результатов   может   рассматриваться какинструментальная   основа (или   как   средство   решения)   и как   условие   успешности   выполнения учебных   и   учебно­практических   задач средствами   английского   языка.   То   есть в   зависимости   от успешности   выполнения   проверочных   заданий по   аудированию,   чтению,   говорению   и   письму   с учётом   допущенных   ошибок можно   сделать   вывод   о   сформированности   ряда   познавательных   и регулятивных действий учащихся. И   наконец,   достижение   метапредметных   результатов   может   проявляться   в   успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной . итоговая аттетация в 5 классе). Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе   стандартизированных   работ.   Например,   умение   работать   в   группе,   слушать   и   слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий. Поскольку   формирование   УУД   будет   осуществляться   через   внедрение междисциплинарных   программ,   то   по   мере   внедрения   стандартов   и   уточнения   состава   и планируемых   результатов   будут   уточняться   и   процедуры   оценки   метапредметных результатов.  Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Описание   их   представлено   в   пособии   «Планируемые   результаты   начального   общего образования». Структура их описания состоит из трёх уровней. 7 5 В   первом   блоке   представлены цели­ориентиры, определяющие   ожидаемые   результаты изучения данного предмета. Во втором блоке («Выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты),   характеризующие   систему   учебных   действий,   необходимых   для   последующего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Именно этот  блок  определяет  те индивидуальные достижения, которые   необходимы для   и   потому   служат   основой   при   определении дальнейшего   успешного   образования, содержанияитоговой оценки выпускников. Наконец   третий   блок   планируемых   результатов   («Выпускник   получит   возможность научиться»)   отражает   ожидаемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему   или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Выделение этого блока призвано отразить задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижение планируемых результатов, отнесённых   к   этому   блоку,   не   является   предметом итоговой оценки выпускников, но может быть предметом неперсонифицированных исследований, направленных   на   деятельности системы   образования   и образовательныхучреждений с позиции оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.       оценку   результатов   Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых   предметных   результатов   использовать   задания   соответствующие   опорной   системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.   7 5

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."

Статья на тему:"Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017