Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2019
Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье представлен опыт работы над был разработанным общешкольном творческом проекте «Наше будущее в наших руках», целью которого является формирование представлений о мире профессий, их роли в жизни человека. Основными задачами которого, являются: - знакомство с миром профессий через различные виды деятельности; - знакомство с профессиональными терминами (должность, специальность, профессия, род деятельности и другие); - формирование умения классифицировать профессии по типам; - формирование любви к труду как к самому главному качеству человека.
Симакова Е.И._статья.docx
«НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Олимп­Плюс», Симакова Е.И., педагог­организатор г. Москва, e­mail: Info@olimp­plus.ru «Единственный путь к познанию­ деятельность» Б. Шоу Под   внеурочной   деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС   НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной, и направленную на достижение планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования[5]. Внеурочная деятельность в школе «Олимп­Плюс» является составной частью   учебно­воспитательного   процесса   и   одной   из   форм   организации свободного   времени   учащихся.   Удовлетворяет   потребности   учащихся   в содержательном   досуге,   их   участии   в   самоуправлении   и   общественно­ полезной деятельности. Основной   задачей   внеурочной   деятельности   в   нашей   школе   является предоставление   учащемуся   возможностей   развития,   оздоровления, социализации и профессионального самоопределения. В   настоящее время в школе   накоплен   достаточно   большой   опыт   применения   различных   форм   и методов профориентационной работы  в старшем звене, но в начальной школе данный   вид   деятельности   имеет   свою   специфику.   Поэтому   возникла необходимость   организовать   целенаправленную   работу   в   младших   классах, разработать   дидактическое   и   методическое   сопровождение   данного направления воспитательной работы с учащимися. Для учащихся 1­4 классов в школе был разработан общешкольный творческий проект «Наше будущее в наших руках», целью которого является формирование представлений о мире профессий, их роли в жизни человека. Задачи проекта: ­ знакомить с миром профессий через различные виды деятельности; ­   знакомить   с   профессиональными   терминами   (должность,   специальность, профессия, род деятельности и другие); ­ формировать умение классифицировать профессии по типам; ­ формирование любви к труду как к самому главному качеству человека. Работа   над   проектом   строится   на   принципах   системности, преемственности;дифференцированного,   индивидуального   и   экологического подходов в воспитании учащихся. Проект   реализуется   через   разнообразные   творческие   конкурсы   и экскурсионную деятельность, в ходе которых учащиеся учатся исследовать, изобретать,   понимать   и   осваивать     новое,   быть   открытыми   и   способными выражать   собственные   мысли,   уметь   принимать   решения   и   помогать   друг другу, формулировать собственные интересы и осознавать свои возможности. В   начале   учебного   года   для   каждого   класса   была   определена профессиональная   область,   над   которой   детии   классный   руководитель должны будут работать в течение 1,5 месяцев (проводить мини­исследования, участвовать   в   различных   конкурсах   по   плану   проекта).   На     протяжении данного срока учащиеся под руководством педагогов оригинально, красочно и доступно   представляют   полезную   и   интересную   информацию   на   стендах «Профессиональный   вестник».   Стенды   располагаются   в   рекреациях, обеспечивая возможность для изучения и оценки всеми учащимися начальной школы.   Для   привлечения   к   содержанию   своего   стенда   классы   могут организовывать игры и викторины, в ходе которых участники накапливают баллы, победители получают призы. Каждый   раз   по   прошествии   полутора   месяцевСовет   Справедливых   оценивает   содержание (орган   ученического   самоуправления   школы)   стендовпо   разработанным   критериям:   оригинальность, интерактивность   (наличие   интересных   заданий),   содержательность   (объем, степень   полезности   и   доступности   информации).После   подведения   итогов происходит рокировка профессиональных областей между классами.   красочность, Помимо   работы   со   стендами   проект   включает   в   себядругие   этапы работы: 1. Фестиваль детского экотворчества (поделки из бросового материала в рамках выбранной профессиональной деятельности). 2. Конкурс социальных плакатов в рамках выбранной профессиональной деятельности. 3. Литературно­творческий   конкурс     «Азбука   профессий»(эссе­ размышления, стихи собственного сочинения, сценарии классных часов, компьютерные презентации, видеоклипы, рекламные ролики). 4. Открытые классные часы в рамках проекта. 5. Вернисажи рисунков и коллажей: «Мир профессий». 6. Ежегодная   ярмарка   рукоделия   и   кулинарного   мастерства   «Ларец счастья». 7. Литературные постановки в рамках Недели детской книги  «Кем быть?» В игровой мастерской для учащихся проводятся занятия «Калейдоскоп профессий»   по   программе,   разработанной   на   базе   Кинокомпании «Парамульт»   Программа   сопровождается   подборкой   мультфильмов   и комиксов. Посещая занятия, дети погружаются в мир профессий, знакомятся с формулой выбора профессии, учатся осознанно и ответственно подходить к определению   своих   личностных   качеств   («хочу»   и   «могу»)   и     получают обширные представления о востребованных профессиях («надо»).На занятиях используются   классические   и   инновационные   методики   профориентации   в формате   игровых   программ   и   проблемных   дискуссий.   Это   наиболее привлекательная и удобная форма получения информации для современных школьников [3]. Два   раза   в   год   для   ребят   проводится   интерактивная   игра     «Все профессии   важны».   Здесь   мы   совмещаем   несколько   задач,   позволяющим участникам: ­   разобраться   в   типологии   профессий   («человек­человек»,   «человек   – природа» и т.д.) и применять её по отношению к себе; ­   расширить   свой   кругозор,   познакомившись   с   известными представителями   профессий   и   их   достижениями;   с   незнакомыми профессиями и специальностями и т.д.[3]. Правила игры довольно простые. Игроки «устраиваются» на работу, где им практическим путем, но в игровой форме, предоставляется возможность, выполнять функции той или иной специальности.  В   медцентре   «медработники»   заполняют   амбулаторные   карты «пациентов», измеряя их рост, вес, давление, температуру, объем легких. По окончанию   обследования   сравнивают   полученные   результаты   со среднестатистическими, вырабатывают рекомендации, дают полезные советы. В турагенстве  «операторы»  предлагают  посетить  ту  или иную  страну. Вместе   с   «туристом»   находят   ее   местоположение   на   карте,изображение государственного флага, определяют столицу, замеряют расстояние до пункта назначения,   используя   масштаб   карты.   Опираясь   на   демонстрационный материал   или   собственный   опыт,   «операторы»рассказывают   о   главных достопримечательностях.В процессе своей работы «операторы» могут создать рекламный буклет. В   салоне   красоты   «клиенту»   делают   прически,   придумывают   им оригинальные названия и фотографируют новые образы. В конце игры создают портфолио модных и вечерних причесок.  В   детективном   агентстве   «юные   сыщики»   не   только   распутывают сложные истории, но и придумывают свои, не менее загадочные.   В пресс­центре «журналисты» создают информационные листы о людях разных профессий, а также дают рецензии продуктам, созданным во время игры, готовят и проводят блиц­викторину по освоенному материалу.  Итоги   общешкольного   проекта   «Наше   будущее   в   наших   руках» подводятся на общешкольной конференции. Здесь акцентируется внимание учащихся   на   том,какими   качествами   и   знаниями   нужно   обладать,   чтобы работать     в   интересующей   профессии.   Также   привлекается   внимание   к экологическим   проблемам   будущего.   Этика   любого   бизнеса   сегодня немыслима   без   формирования   правовой   и   экологической   культуры. Современные предприятия   необходимо оборудовать новейшими защитными фильтрами,   не   только   для   чистоты   ближайшей   территории,   но   и   для сохранения   лесов,   животных   и   водоемов,   сбережения   здоровья   населения. Сегодня необходимо применять новые технологии, способствующиеснижению шумов   и   выбросов   загрязняющих   веществ   в   атмосферу.Владельцы   фирм получают   налоговые   льготы   от   государства,   если   используют   более эффективные экологические технологии. Таким образом, профоринтационное образование в нашей школе тесно связано   с   экологическим.   Наша   школа   принимает   активное   участие   в культурно­массовых     мероприятиях   ГПБУ   «Мосприрода»   и   Федерального информационного  портала «Вода России». Конечно обучающиеся 1­ 4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой,   на   которой   в   дальнейшем   будут   развиваться   профессиональные интересы и намерения учащихся в старших классах. На мой взгляд, работа над проектом «Мое будущее в моих руках» вызовет интерес к профессиям, ведь увлекательных профессий великое множество.  Список литературы: 1. 2. 3. авиалинии.   Защита     Российские Аэрофлот.   http://ar2013aeroflot.3ebra.com Информационно­аналитическое   агентство   «Деловые   новости». Защита экологии или экономия для бизнеса? http://delonovosti.ru/ Калейдоскоп   Профессий:   руководство   по   сопровождению   серий мультсериала  http://navigatum.ru/Навигатум:   Первые   шаги   в профориентационной подготовке младших школьников. экологии. 4. Министерство   образования   Республики   Коми   Государственное автономное   учреждение   Республики   Коми   «Республиканский информационный центр оценки качества образования» Методические рекомендации.под редакцией: Е. В. Попова, директор ГАУ   РК   «РИЦОКО».   Составители:   Творожникова   В.А.   –педагог­ психолог,   Ширяева   Т.В.   –педагог­психолог,   Костромина   М.Н.– педагог­психолог http://minobr.rkomi.ru/content/9621/17.08.2013_proforient_1_4.pdf 5. 6. Родченкова   Наталия   Александровна,   учитель   начальных   классов статья   «Внеурочная   деятельность   в   рамках   реализации   ФГОС» Фестиваль   педагогических   идей     «Первое   сентября» http://festival.1september.ru./ Соколова, М. Профориентация в начальной школе / М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".­ 2010.­ № 20.­ С. 18­24.

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья «НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ»: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019