Статья Нравственно-патриотическое воспитание школьников
Оценка 4.6

Статья Нравственно-патриотическое воспитание школьников

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история
5 кл
08.01.2017
Статья Нравственно-патриотическое воспитание школьников
Нравственно-патриотическое воспитание должно стать одним из главных направлений и в работе с подрастающим поколением. Очень важно начать прививать ребёнку любовь к стране, к своей малой Родине, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм-одна из важных черт современной гармонично развитой личности.
Нравственно-патриотическое.docx

Нравственно-патриотическое воспитание школьников.

 

Болтенкова Г. Н.,

учитель истории,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13»

г. Старый Оскол

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание должно стать одним из главных направлений в работе с подрастающим поколением. Очень важно начать прививать ребенку любовь  к стране, к своей малой Родине,  своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной гармонично развитой личности.

Актуальность патриотического воспитания  школьников связана с тем, что сейчас много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к своей стране и народу. Именно поэтому необходима программа гражданского и военного патриотического воспитания школьников.

Патриотическое воспитание  позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России. Все это поможет вырастить поколение,  готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – законопослушность, веротерпимость, трепетную любовь к родной природе.

Гражданское патриотическое воспитание формирует  правильную гражданскую позицию, любовь и уважение к старшему поколению. Патриотизм основывается не на пустом месте, а на вековых традициях и устоях нашей страны. Но самое главное – воспитание  патриотических чувств невозможно без поддержки и участия семьи. Ведь в истории практически каждой семьи есть моменты, связанные с подвигом во время войны. На родительских лекториях мы говорим о важности стать  главным примером для подражания своим детям – быть самим патриотами, рассказывать детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой Отечественной войне, пересматривать фотографии, изучать письма, дневники – это позволяет детям соприкасаться с историями людей, переживать их судьбы. Это имеет неоценимое значение в воспитании маленьких патриотов.

Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих школьной программы. Основная цель – это формирование любви к Родине, подготовка умелых и сильных защитников своей страны.

Справиться с этой задачей позволяют мероприятия,  проводимые в нашей школе:

·        уроки мужества, посвященные памятным датам в истории  нашего края;

·        тематические классные часы, беседы;

·        проведение викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

·        создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

·        конкурс плакатов «Нет войне!»; 

·        экскурсии в  музеи, посещение памятных мест;

·        встречи с участниками ВОВ и героями тыла;

·        проведение акции «Героям Родины – салют!»;

·        проведение конкурса военной инсценированной  песни;

·        смотр строя и песни, игра «Зарница», проведение спортивных    эстафет;

·        поздравление и выступление с концертами перед ветеранами  войны и труда.

Для сохранения в каждой семье памяти об участниках Великой Отечественной войны   был создан проект «Память». Учащиеся со своими родителями  проводят  исследовательскую работу и восстанавливают  все  факты из жизни самых  близких  людей,  участвовавших в той  ужасной войне. Этот проект  – дань памяти людям, сделавших всё для Великой Победы!   

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Работа по формированию у школьников высокого патриотического сознания должна проводиться комплексно, систематически,  целенаправленно. Только тогда она будет результативна.

 

Список  литературы.

1.     Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004. – 221 с.

2.     Никулов А. П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края.) / А.П. Никулов. – Курск: ГУИПП «Курск». 1997. – 545 с.


 

Нравственно-патриотическое воспитание школьников

Нравственно-патриотическое воспитание школьников

Великой Отечественной войне, пересматривать фотографии, изучать письма, дневники – это позволяет детям соприкасаться с историями людей, переживать их судьбы

Великой Отечественной войне, пересматривать фотографии, изучать письма, дневники – это позволяет детям соприкасаться с историями людей, переживать их судьбы

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017