Статья о повышении качества подготовки специалистов среднего профессионального образования (из опыта работы)
Оценка 4.9

Статья о повышении качества подготовки специалистов среднего профессионального образования (из опыта работы)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.01.2017
Статья о повышении качества подготовки специалистов среднего профессионального образования (из опыта работы)
В предлагаемой статье автор прелагает некоторые пути повышения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования.На сегодняшний день одной из главных задач ,стоящих перед профессиональным образованием,является подготовка высококвалифицированного специалиста ,востребованного на рынке труда.А без качественной профессиональной подготовки этого достичь практически невозможно,как преподавателя,так и студента!
статья о повышении качества специалистов.doc

О повышении качества подготовки специалистов среднего

профессионального образования (из опыта работы)

Казьменко Елена Константиновна ГБПОУ ВО «Верхнеозерский       

сельскохозяйственный техникум»

         Повышение качества профессионального образования и уровня подготовки компетентных, творческих и высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям социального заказа общества, является в настоящее время одной из актуальных проблем.

Выпускник системы профобразования должен владеть набором  обеспечивающих готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях, возможность осмысленно воспринимать и критически оценивать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться в них и, в идеале, влиять на эти процессы. В процессе подготовки специалиста главенствующую роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной среде. Это требует серьёзных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня - это средство социальной защиты, гарант стабильности профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.

Для того, чтобы осуществлять качественный образовательный процесс необходимо иметь:   качественное методическое обеспечение учебной дисциплины,
качественный потенциал  преподавателей, качественный потенциал обучающихся, качественные средства и технологии обучения  и качественный контроль за результатами учебных достижений обучающихся.

            Для качественного методического обеспечения учебной дисциплины во-первых, с учетом требования ФГОС были разработаны и утверждены на заседании ПЦК программы во всем специальностям техникума, а также календарно-тематическое планирование к ним. Во-вторых, разработаны методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, методические рекомендации по изучению наиболее сложных тем дисциплины, тем, имеющих профильную направленность. В-третьих, разработаны различные виды дифференцированных заданий для проведения практических, лабораторных, самостоятельных работ, дидактические материалы.

От  профессиональной компетентности преподавателя во многом зависит качество обучения. Профессиональная компетентность педагога - широкое понятие, включающее в себя: 1) глубокое знание предмета и владение методикой обучения; 2) знание возрастной психологии и умение работать с детьми разного возраста, а особенно с социально и педагогически запущенными, одаренными или имеющими особенности развития; 3) умение так организовать учебный процесс, чтобы при любых, даже неблагоприятных условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний обучающихся4) постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию.

            Профессиональная компетентность преподавателя выражается в следующем:

- Подготовка и выступление на заседаниях ПЦК с методическими сообщениями. Например, «Профориентационно значимые ситуации на уроках физики», «Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования», «Использование средств обучения в исследовательской деятельности обучающихся по естественнонаучным дисциплинам».

- Выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, тематика которых может быть разнообразной, например, «Электрический ток в различных средах», «Понятие фазы вещества», «Вклад российских ученых в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне», «Влияние радиации на живые организмы» и т.д.

-Взаимопосещение уроков, открытых уроков и внеклассных мероприятий своих коллег.

- Регулярное прохождение курсов повышения квалификации по направлениям:

а) «Методика преподавания физики»

б) «Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе».

- Ежегодная подготовка студентов к участию во всероссийских дистанционных олимпиадах и викторинах по физике, проводимых: «Росконкурс»,

«ФГОСТЕСТ», «Я - Энциклопедия»

- Подготовка студентов к участию во всероссийской научно-практической студенческой конференции «Я - Специалист»

-Подготовка студентов к участию в общетехникумовской научно-практической конференции исследовательских работ студентов в рамках проведения Фестиваля проектов.

- Ежегодная подготовка студентов к участию в Неделях и Декадах Знаний, организованных цикловой комиссий общеобразовательных дисциплин.

- Обмен опытом на областном, региональном и всероссийском уровнях:

  • Публикации методических материалов в электронных СМИ и свои интернет-сайты   (http://infounok.ru)   
  • Публикации в печатных сборниках методических материалов «Инфоурок», «Галерея методических идей»;
  • Публикации на страницах научно-методического журнала «Специалист» №11-12, 2015г; №5-6, 2016 г.

- Трансляция опыта в научно-методической конференции «Обучение и воспитание: методика и практика – 2015»;

в научно-практической конференции «Воспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе техникума», в научно-практической Интернет-конференции «Организационно-педагогические факторы информатизации СПО»

·         Участие в конкурсах профессиональн6ого мастерства:

- Всероссийский конкурс «Лучшая научная и методическая статья – 2015»

- IV всероссийский фестиваль педагогических находок по направлению

 «Использование инновационных технологий, методов обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин, дисциплин цикла ЕН и ОГСЕ как средство формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

            Для того, чтобы повысить качество образования одной только компетентности и ответственности преподавателя недостаточно. Необходимо иметь качественный потенциал обучающихся. А для этого очень важным моментов является мотивация обучающихся. Одним из способов повышения мотивации является участие обучающихся в олимпиадах, Неделях Знаний, Днях науки, фестивалях проектов, научно-практических конференциях и различных конкурсах. Например, всероссийские дистанционные олимпиады по физике «Росконкурс», ФГОСТЕСТ»,  всероссийская викторина «Человек и космос», всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Я - специалист»; межрегиональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессиональной и личностной адаптации молодежи», областная студенческая научно-практическая конференция «Пути познания» и другие.

Еще один верный способ улучшения качества образования - это изучение, обобщение и внедрение современных педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения в образовательный процесс. К ним относится прежде всего ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Компьютерные технологии делают уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Они способны стимулировать познавательный интерес, повысить мотивацию к изучению общеобразовательных дисциплин, в т.ч. и физике.

ФГОС предъявляет определенные требования к материально-техническому обеспечению дисциплины. Кабинет должен быть оснащен современными техническими средствами: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска.

Важным моментов в повышении качества подготовки специалистов является контроль за результатами учебных достижений обучающихся.

Для реализации требования ФГОС особое место занимает фонд контрольно-оценочных средств, входящий в методическое обеспечение дисциплины «Физика» и для контроля качества предоставляемых образовательных услуг. В течение нескольких лет были разработаны контрольно-оценочные средства для проведения входного, рубежного, промежуточного контроля знаний обучающихся. А также единые требования и критерии оценивания работ, выполняемых обучающимися.

Таким образом, повышение качества подготовки специалистов среднего звена профессионального образования поможет обеспечить достижение важной цели профессионального образования – подготовка молодых квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной мобильности и эффективной работе по специальности на уровне  мировых стандартов.

 

Литература

  1. Журнал СПО №2, 2013 с.3-6
  2. Журнал СПО №3, 2013 с. 22-25
  3. Журнал «Специалист» 3:, 2014 с.13

  4. Скачано с www.znanio.ru

О повышении качества подготовки специалистов среднего профессионального образования (из опыта работы)

О повышении качества подготовки специалистов среднего профессионального образования (из опыта работы)

Методика преподавания физики» б) «Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе»

Методика преподавания физики» б) «Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе»

Важным моментов в повышении качества подготовки специалистов является контроль за результатами учебных достижений обучающихся

Важным моментов в повышении качества подготовки специалистов является контроль за результатами учебных достижений обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017