Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"
Оценка 4.8

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Оценка 4.8
Лекции
doc
английский язык
Взрослым
14.06.2017
Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"
любого учителя-предметника, а значит и деятельности гимназии в целом. В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Статья Галаган О.Н..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» «Использование здоровьесберегающих технологий как фактор успешного изучения английского языка»     Учитель английского языка Галаган Ольга Николаевна Одной из приоритетных задач, стоящих перед российской школой на современном   этапе   развития   является   проблема   сохранения   и   укрепления здоровья   учащихся,   формирования   у   них   ценностей   здоровья,   здорового образа жизни.  Учебный   предмет   английский   язык   в   концепции   современного образования играет очень важную роль. Качественное   владение английским языком   необходимо   каждому   человеку   для   вхождения   в   открытое информационное пространство. Однако современный урок английского языка характеризуется   большой   интенсивностью   и   требует   от   учеников концентрации   внимания,   напряжения   сил,   приходится   много   запоминать, говорить, писать, слушать и анализировать информацию. При неправильной организации   учебного   занятия   это   может   привести   к   постепенному нарушению состояния здоровья учащихся. В   этих   условиях   естественным   представляется   поиск   наиболее эффективных   способов   решения   проблемы   здоровьесбережения,   а   именно использование в практике работы здоровьесберегающих технологий. Понятие   “здоровьесберегающие   технологии”   появилось   в педагогическом   лексиконе   лишь   несколько   лет   назад.   В   чистом   виде здоровьесберегающие   технологии   назвать,   пожалуй,   нельзя.   Вопросами здоровьесбережения   занимается     профессор   Н.К.   Смирнов,   который рассматривает   здоровьесберегающую     педагогику   –   как       комплексный подход,  благодаря которому, решаются  не только  задачи  защиты здоровья учащихся   от   угрожающих   или   патогенных   воздействий,   но   и   задачи формирования   и   укрепления   здоровья   школьников,   воспитание   у   них культуры здоровья.  Наиболее   сложным   и   мало   разработанным   аспектом здоровьесберегающей   организации   образовательного   процесса   является учебное занятие.  Целью   уроков   с   использованием   здоровьесберегающих   технологий является:   создание   такой   обучающей   среды,   которая   бы   способствовала наиболее полному раскрытию задатков ребёнка, обеспечивала  ему условия для   формирования   интереса   к   учению,   максимальной   творческой самостоятельности, активности. Задача   учителя   заключается   в  необходимости   помочь   каждому   ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития. Хотелось бы остановиться на некоторых требованиях к современному уроку:    рациональная   плотность   урока  (время,  затраченное   школьниками   на учебную работу должна составлять не менее 60 % и не более 75­80 %);  в   содержательной   части   урока   должны   быть   включены   вопросы, связанные со здоровьем учащихся;   количество видов учебной деятельности   должно быть 4­7, а их смена осуществляться через 7­10 мин.;  в   урок   необходимо   включать   виды   деятельности,   способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;  в течение урока должно быть использовано не менее 2­х технологий преподавания;    необходимо   формировать   внешнюю   и   внутреннюю   мотивацию деятельности учащихся;  необходимо   осуществлять   индивидуальный   подход   к   учащимся   с учетом личностных возможностей;    на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки;   необходимо   для   увеличения   работоспособности   и   подавления утомляемости включать в урок физкультминутки;    необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части. В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности “быть здоровым?”.  В   реализации   здоровьесберегающего   подхода   одним   из   важных   условий является моделирование положительного настроя учащихся и учителей, что способствует обеспечению успешного обучения. Каждый урок начинается с эмоционального настроя. Для этого нужно 1­2 минуты. Настрой проводится в форме диалога или беседы с опорой на личный опыт учащихся (разговор о днях   рождения,   праздниках,   сенсациях   в   мире   кино),  главное,   чтобы   тема задавалась детьми и была им интересна. Исключение   стрессовых   ситуаций   на   уроке   также   является   важным условием   успешной   деятельности   учителя.  Во   время   урока   избегаем информационного стресса.  При выполнении заданий у детей должно быть достаточно времени, чтобы обдумать и прочувствовать тот или иной эпизод. За время работы в этом направлении  были выбраны и освоены основные технологии, методы и приёмы, отвечающие требованиям здоровьесбережения:  Технология  дифференцированного обучения;  Игровая технология;  Информационные технологии;  Проектная технология. Технология дифференцированного обучения Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в гимназии является дифференцированный подход в обучении. Основными   задачами   дифференцированного   подхода   в   обучении иностранному   языку   считается   удовлетворение   потребностей   и   сильных,  и слабых   учащихся   с   учётом   их   индивидуальной   подготовленности, индивидуальных качеств каждого.    Игровая технология. Игровая технология часто применяется  в практике работы,  так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения,   способствует   эффективной   отработке   языкового   программного материала,   обеспечивает   практическую   направленность   обучения.   Игра   – дверь   в   душу   ребёнка.   В   игре   ребёнок   раскрывается,   проявляет самостоятельность,   решительность,   сообразительность,   получает   признание сверстников.  Игровые   формы   и   приёмы,   применяемые   на   уроках   английского   языка бесконечно разнообразны:  Подвижные игры;  Игры – соревнования;  Игры с предметами;  Ролевые игры;             Фонетические, лексические, грамматические.  Активное   поведение   учащихся   на   уроке   обеспечивается   за   счёт использования стихотворений, рифмовок, песен. Песни снимают напряжение, побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент эмоциональности, снимают усталость на уроке. Хотелось бы отметить, что стихи и песни должны органично вплетаться  в ход урока и быть естественным продолжением учебной ситуации на уроке. Информационные технологии  Формированию стойкого положительного интереса к изучению предмета «Английский   язык»   способствует   внедрение   в   практику   работы информационных технологий. Радость познания – вот, что даёт использование компьютера на уроках английского языка, а это ведёт к развитию мышления и инициативной речи. В   ходе   подготовки   и   проведения   уроков   английского   языка   нами используются   различные   компьютерные   средства   обучения,   в   частности электронный   словарь   “Oxford  Essential  Dictionary”,   издательства   “Oxford University Press”. В начальной школе  на уроках применяется  народные песни “ Sing and Learn”. В диск входит интерактивный словарь, включающий в себя более чем 1500 слов и выражений. В средней щколе при изучении страноведческого материала мы часто пользуемся   мультимедийным   пособием     “In  and  around  London”.  Работа   с интерактивным наглядным пособием   “Great  Britain” значительно упрощают работу   учителя   и   активизирует   познавательный   интерес   учащихся.   Данное лингвострановедческое пособие   представляет собой   интерактивную карту Великобритании, дополненную иллюстративным материалом и сведениями о территориальном устройстве, природе, экономике государства. Учебное пособие “ Click on Russia”  знакомит учащихся  с традициями и обычаями России. В пособии содержится лексический материал, задания по аудированию, чтению. Выполнив задания по различным видам деятельности, ученики имеют возможность проверит результаты работы по выводимым на экран ключам.  При   изучении,   отработке   и   контроле   грамматического   материала активно используется ресурс Интернет в том числе в режиме on line. Проектная технология. Проектная деятельность широко используется на уроках английского языка     в   старшей   школе   и   среднем   звене.     Дети   на   уроках   вовлечены   в активную   познавательную   деятельность,   не   чувствуя   усталость.   Именно проектная   технология   развивает   интеллектуальные   способности, активизирует   коммуникативные   качества,   стимулирует   самообразование Данный метод помогает учителю  не только организовать исследовательскую деятельность, мотивировать учащихся к изучению английского языка, развить творческие   способности,   но   и   провести   контроль   грамматического, лексического и страноведческого материала. Методика проектного обучения активно используется для обобщения знаний и умений по изученной теме.  Физкультминутки стали неотъемлемой частью урока английского языка. Выполнение   ритмичных   упражнений   в   сочетании   с   речевой   деятельностью стимулирует   интерес   к   учению,   способствует   значительному   увеличению словарного   запаса,   развитию   памяти,   внимания,   творческих   способностей. Помогает реализовать двигательную активность, благоприятно сказывается на настроении детей.  Рефлексия  служит   как   бы   логическим   завершением   урока,   его осмыслением.   Рефлексия   учеников   даёт   возможность   отслеживать   уровень понимания  материала   учениками, их способность  оценить  свою  работу, их степень усталости и заинтересованности на уроке.  Большое   внимание   следует   уделять   системе   оценивания   результатов обучения, учитывая такое явление как субъективизм при оценке ученических работ, что может крайне отрицательно повлиять на успешность обучения. Мы применяем систему оценивания, которая также относится к «сохраняющей здоровье среде».  Это самооценка;  Оценка друга по парте;  Совместная оценка учителя и ученика;  Окончательная оценка. Использование представленных технологии, методов и приемов активно способствуют формированию психически и физически здоровой личности. И как результат, процент успеваемости учащихся достаточно высок. Учащиеся гимназии принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, демонстрируя интерес к изучаемому предмету. Только   систематически   проводимая   работа   по   оздоравливанию школьников   улучшает   физические   показатели,   память, способствует   повышению   качества   знаний,   а   главное,   не   вредит   здоровью школьников.   внимание,

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Статья "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017