Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)
Оценка 4.7

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Оценка 4.7
Лекции
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
02.04.2018
Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)
Статья отражает взгляд автора на современные подходы к формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах посредством подвижных игр, как в рамках уроков физической культуры, так и во внеурочных занятиях. Подвижные игры сочетают в себе умственные, физические и эмоциональные нагрузки, играют важную роль в нравственном воспитании детей, их характера и воли, обеспечивают необходимый уровень коммуникации.
Подвижные игры.docx
Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий Студентка  первого курса  О.И. Шалимова Пермский   государственный   гуманитарно­педагогический   университет (ПГГПУ), Пермь Информация для связи с автором: Shalimova Аннотация В статье рассмотрен подход к формированию универсальных учебных  действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных   @   mail  .  ru    .72    сферах посредством  подвижных  игр, как в рамках уроков физической  культуры, так и во внеурочных занятиях.  Ключевые слова: подвижные игры, начальные классы, физическая культура, универсальные учебные действия. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: современная педагогика придаёт большое значение  формированию универсальных учебных компетенций. Подвижные и  спортивные игры способствуют их развитию в полном объёме, наряду с  решением другой актуальной проблемы нашего времени: низким уровнем  физической активности младших школьников. Подвижные игры сочетают в себе умственные, физические и эмоциональные нагрузки, играют важную роль в нравственном воспитании детей, их  характера и воли, обеспечивают необходимый уровень коммуникации. Игра составляет неотъемлемую часть жизни человека, занимает его,  воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении позитивных эмоций, даёт приятную физическую нагрузку.  Детям, прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно  меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить  выход из неожиданных положений, намечать цель, проявлять ловкость и  быстроту, выносливость и силу [2, c.3]. В процессе игры у детей  формируется умение взаимодействовать, брать на себя ответственность,  адекватно реагировать на победу и поражение, учитывать ошибки и  просчёты в следующей игре. Всё это способствует развитию личности  ребёнка. Мы можем проследить формирование универсальных учебных действий на  всех этапах урока физкультуры, в том числе и во время проведения  подвижных и спортивных игр. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность младших школьников: им приходится сотрудничать с партнёрами по игре, учитывать их мнение, участвовать в  коллективном обсуждении тактики игры, уметь слушать и вступать в  диалог, просчитывать действия соперников, конструктивно решать  возникающие конфликты, строить взаимодействие со сверстниками и  взрослыми.  Дети учатся принимать на себя какие­то определенные игрой  роли, соблюдать правила, пользоваться условными знаками и символами,  характерными для этой игры. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­ смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение  выделить нравственный аспект поведения. В игре как нельзя лучше  проявляются качества человека, как положительные, так и отрицательные.  Сфокусировать детей на положительных аспектах, дать оценку негативным  проявлениям, не переходя на личности, – задача учителя.  «Не обижай  слабых!», «Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи!», «Не жадничай!»,  «Не предавай!», «Не хвастайся!», «Не завидуй» ­ это далеко не все  моральные принципы, на которые ориентирует детей игра. У школьников  есть возможность скорректировать своё поведение согласно этим нормам  сначала в игре, а потом, возможно, и в жизни.  Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся   своей   учебной   деятельности:   целеполагание,   планирование, прогнозирование,   контроль,  коррекция   и   оценивание.  Все   эти   аспекты   в процессе  игры  не выделяются  явно, особенно если  играют ребята  не на уроке, а самостоятельно – на перемене, на площадке, в семейном кругу. Но при этом цель игры всегда известна: победить соперника, проявить свои лучшие   стороны,   дать   выход   накопившейся   энергии,   получить   заряд бодрости   и   хорошего   настроения.   На   уроке   совместно   с   детьми   можно определить и другие цели: развивать двигательные навыки, координацию движений, способствовать развитию силы, быстроты, ловкости и т.д.  Планировать   свои   действия,   прогнозировать   и   контролировать   результат этих  действий,  вносить,  если  надо,  коррективы,  оценивать   себя   и  своих товарищей   –   всему   школьник   может   научиться   в   процессе   игры   под руководством   учителя.   И   если   для   младших   школьников   достаточно освоить   это   на   элементарном   уровне,   то   старшеклассникам   для результативной   игры   в   командных   спортивных   состязаниях   необходимо владеть этими регулятивными умениями в полном объёме. Ещё одним аспектом регулятивных УУД является процесс саморегуляции, как способности к мобилизации  сил и энергии, способности к волевому усилию. Преодолеть себя, свою инертность и пассивность, через «не могу» и «не хочу», выложиться в игре ради своей команды – вот что приносит чувство удовлетворения и радости игрокам. А учителю важно видеть такие моменты   преодоления   и   не   оставлять   их   без   внимания   окружающих, создавая ситуацию успеха. Познавательные универсальные учебные действия  включают общеучебные, логические   действия,  а   также   действия   постановки   и   решения   проблем. Говоря о содействии игры умственному развитию, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Учёные находят, что игра развивает   так   называемую   внутреннюю   речь   и   логику.   Ведь   игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее, по его мнению, целесообразную, причём, в ограниченное время [1, с.7]. Подвижных   игр   много,   они   разнообразны,   включают   в   себя   народные, сюжетные,   игры­забавы,   благодаря   этому   они   способствуют   расширению кругозора   учащихся,   усвоению   новых   понятий   и   терминов,   знакомят   с национальными традициями народов России и мира [3, с.12]. Подвижные   игры   способствуют   усвоению   предметных   результатов   курса «Физическая   культура»:   владению   различными   физическими   навыками, применению   их   в   игровой   и   соревновательной   деятельности,   базовыми умениями организации игр, представлению о значении физических нагрузок в укреплении здоровья и профилактике вредных привычек. Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ответственным, работником, коммуникабельным   человеком,   способным   решать   проблемы   личные   и   быть   творческим,   самостоятельным, коллектива.  Все   эти   качества   можно   успешно   формировать   в   школе,   используя компетентностный   подход   в  обучении   любому   предмету,  в   том   числе   и физической   культуре,   что   является   одним   из   личностных   и   социальных смыслов образования. ЛИТЕРАТУРА 1. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987. – 96 с. 2. Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего образования. 3. Таран А.А. Шире использовать народные игры // Физическая культура в школе: научно­методический журнал. – 2002. ­ № 4  REFERENCES 1. Korotkov I. M. Outdoor games in the yard. – M.: Knowledge, 1987. – 96 p 2. Approximate basic educational program primary education. 3. Taran A. A. Wider use of the national game // Physical culture at school: scientific­methodical journal. – 2002. ­ No. 4

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования универсальных учебных действий" (1-4 класс)

Статья по физической культуре "Подвижные игры как средство формирования  универсальных учебных действий" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018