Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)
Оценка 4.7

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
02.09.2017
Статья по географии на тему  "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)
Разработка может быть полезна начинающим учителям географии и педагогам, которые только приступают к освоению ФГОС. В статье собраны и систематизированы материалы для работы с географической картой на уроках географии в 5 классе. Статья может заинтересовать и учителей истории и обществознания , работающих над формированием УУД.
5 формирование ууд при работе с картой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе  подготовила  учитель географии Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк  2017 Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе.  Как это здорово и правильно,  Что среди множества наук  Мы изучаем географию,  Чтоб стал понятен мир вокруг! Наибольшее внимание в курсах географии отводится изучению карты – ее сущности,   математической   основе,   условным   знакам   и   другим   способам передачи   географической   информации.  Карта   занимает   в   географии центральное место. Без нее не могут развиваться науки о Земле, не может обходиться   школьная   география.   Поэтому   предметом   изучения   карта становится   уже   в   младших   классах   школы.   Новые   школьные   программы подчеркивают особую роль карты. Такое место карты вполне понятно: ее роль в   нашей   жизни   неуклонно   растет.   Она   нужна   не   только   пилотам   и судоводителям, военнослужащим и мелиораторам, так без почвенных карт не обходятся   сейчас   в   сельском   хозяйстве,   а   современные   международные события нельзя понять без политической карты и т.д. Необходимо научить учащихся черпать из карты заложенную в ней богатую информацию. Семенов­ Тян­Шанский   считал,   что   «карта   важнее   текста,   так   как   говорит   нередко ярче, наглядней и локаничней самого лучшего текста». Карта должна быть источником новых знаний и одним из средств формирования и конкретизации географических понятий. Таких целей можно добиться строго продуманной системой работы с географической картой. Поэтому очень важна постановка перед учащимся вопросов, требующих логических умозаключений на основе карты. Степень сложности таких вопросов различна и зависит от возраста, класса и подготовки учащихся. Основное их отличие от простого вопроса «показать»   ­   это   включение   в   них   постепенно   усложняющих   связей, требующих   все   более   высоких   ступеней   понимания   символики   карты.  Эти вопросы условно можно подразделить на следующие ступени: а) выяснение свойств изображенных на карте объектов; б) количественная и качественная их   оценка   на   основании   картографического   изображения;   в)   понимание географическими   явлениями, картографических   изображений   с   непосредственно   не   показанными   на   данной   карте.   Важен   отбор   наиболее полезных,   интересных   вопросов,   требующих   самостоятельных   выводов   и умозаключений. Если вопрос интересен и нов, учащиеся охотно поразмыслят над   ним   не   только   в   классе,   но   и   дома.   Однако   делать   логические умозаключения по карте сможет только тот, кто научился ее читать, замечать на ней все – от общих закономерностей до едва заметных деталей. Поэтому наряду   с   постановкой   вопросов,   требующих   логических   умозаключений, нужны вопросы, которые учили бы наблюдать, схватывать легенду карты и замечать на ней главное, существенное.  Таким   образом,   важнейшей   составляющей   географических   знаний являются   картографические   умения.   Они   помогают   создать   образ пространства,   осознать   свое   местоположение   в   нем.   Чтобы   формирование предметных   знаний   и   умений   проходило   успешно   необходимо   мне,   как учителю, сделать этот процесс интересным и увлекательным. Читать карту – значит уметь  давать характеристику территории и отдельных географических объектов на основе карты. Можно выделить три  уровня чтения карты: 1. школьники знают и могут показать составляющие элементы карты; 2.   учащиеся   дают   описание   объектов   и   территории   на   основе   сочетания условных обозначений и надписей; 3. учащиеся истолковывают карту и вскрывают взаимосвязи и зависимости, выявляя и такие признаки, которые на карте непосредственно не показаны, но связанны с признаками, изображенными на ней. Универсальное   умение   анализировать   карту   формируется   именно   на третьем уровне. В словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Анализ – а)   Метод   исследования   путем   рассмотрения   отдельных   сторон,   свойств, составных частей чего­либо. б) Всесторонний разбор, рассмотрение». Умения читать карту очень разнообразны. К ним относятся умение найти на  карте изучаемые объекты и явления, умение развернуто описать их, найти  различные, как пространственные, так и причинно­следственные связи, умение характеризовать природный, явление. Например:  Найти на карте Атлантический океан горы. Показать на карте маршрут путешествия. Используя карту дать характеристику природы Антарктиды.  География — предмет  живой: карта мира постоянно перекраивается,  меняется расстановка сил, мы продолжаем осваивать природу. Все это  необычайно интересно, если, во­первых, следить за новостями, и во­вторых, не бояться говорить с учениками на взрослые, сложные, важные темы. Каждый  должен освоить картографические умения: читать и понимать карту, знать  условные знаки, номенклатуру обозначений, освоить азы топографии. Список использованной литературы 1. Климанова О.А.География в цифрах. 6­10 классы. ­ М.: Дрофа, 2009. 2. Крылова О.В. Интересный урок географии. ­ М.: Просвещение, 2000. 3. Лисенкова   Г.Я.   Разноуровневые   практические   работы   по   географии России. ­ М.: Просвещение, 1992. 4. Шейкин А.Л. Повесть о карте. ­ Л.: Детская литература,  1976. 5. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов          http://marafonmpgu.blogspot.ru/

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему  "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему  "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему  "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)

Статья по географии на тему  "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 5 классе" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017