Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)
Оценка 4.6

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
02.09.2017
Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)
Разработка может быть полезна начинающим учителям географии и педагогам, которые только приступают к освоению ФГОС. В статье собраны и систематизированы материалы для работы с географической картой на уроках географии в 6 классе. Статья может заинтересовать и учителей истории и обществознания , работающих над формированием УУД.
6 формирование ууд при работе с картой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе. подготовила  учитель географии Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк  2017 Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе. Как это здорово и правильно,  Что среди множества наук  Мы изучаем географию,  Чтоб стал понятен мир вокруг! Наибольшее внимание в курсах географии отводится изучению карты – ее  сущности, математической основе, условным знакам и другим способам  передачи географической информации. География ­ наука универсальная и  практически на каждом уроке возможно найти связь с другими дисциплинами. Использование картографического метода не исключение.  Умения читать карту очень разнообразны. К ним относятся умение найти на  карте изучаемые объекты и явления, умение развернуто описать их, найти  различные, как пространственные, так и причинно­следственные связи, умение характеризовать природный или экономический объект, явление. Например:  Найти на карте высочайшие горы мира. Показать на карте зоны землетрясений и вулканизма. Используя карту, дайте характеристику равнинной и горной реки Приемы работы могут быть направлены на индивидуальную, парную или  групповую работу учащихся в зависимости от задач, которые учитель ставит  перед началом работы. Типология приемов работы с географическими  картами может быть разнообразна, в зависимости от цели использования карт  на каждом отдельном этапе урока. На разных уровнях обучения   используются карты различные по содержанию и охвату территории. Так при  изучении курса 6 класса используются большей частью карты  общегеографические. Начальное изучение географии знакомит учащихся не  только с первыми приемами работы с картографической информацией, но и  навыками ее отображения на контурных картах. Задания по теме "Градусная сетка". Выполнение задач направлено на  усвоение важных географических понятий ­ географическая широта,  географическая долгота, географические координаты. Тема: Градусная сетка Задача №1  Все ли точки на земном шаре имеют широту и долготу? Где на карте находится место, с которого начинается счет широт и долгот (назовите его)?  Задача №2 Какова широта Северного и Южного полюсов? Есть ли на Земле самая северная, самая южная, самая западная, самая  восточная точки; если есть, то где они находятся?  Задача №3 Какую долготу в равной степени можно считать и западной и восточной? Есть ли точки на земном шаре, местоположение которых можно определить,  зная только их широту или только долготу?  Задача №4 Какой российский остров пересекается 180­м меридианом (расположен и в  Западном и в Восточном полушарии)?  Задача №5 Какой полуостров России расположен в Западном полушарии?  Берега какого острова  расположены ближе всего к северному полюсу?  Задача №6 От какой точки Евразии ближе всего к Северному полюсу? В какое место прибудет путешественник, совершающий кругосветное  путешествие с запада на восток по параллели?  Задача №7 Есть ли на Земле параллели, которые проходят только по суше; только по  морю? Назовите их. Какая параллель самая континентальная (мало моря), на  каких широтах совсем нет суши? Задача №8 Какие меридианы самые континентальные, есть ли меридианы, на которых  совсем нет суши?  Задача №9 Америка состоит из двух материков: Северная Америка и Южная Америка;  какой из этих материков можно считать западным, какой восточным?  Задача №10 Где на земном шаре Солнце всегда светит с севера и освещенные им предметы  отбрасывают тень также на север? Где на земном шаре не может быть других ветров, кроме северных?  Задача №11 Где на земном шаре любое направление ­ направление на юг?  Задача №12 Чтобы определить стороны горизонта, мы обычно находим направление на  север. Где на земном шаре наши взоры всегда будут обращены на север, как бы  мы ни поворачивались?  Задача №13 Под каким углом к горизонту видна Полярная Звезда в Иркутске, Казани? На  каких широтах Полярная Звезда никогда не видна?  Задача №14 Какой меридиан будет служить продолжением 30°в.д., если самолет, следуя по этому меридиану к северу и пересекая Северный полюс, продолжает полет, не  сворачивая ни вправо, ни влево, в том же направлении, тем же курсом?  Задача №15 Насколько точно можно определить направление географических меридианов  на земном шаре по стрелке магнитного компаса?  Задача №16 Можно ли объехать весь земной шар, двигаясь все время с запада на восток; с  севера на юг; с юго­запада на северо­восток?  Задача №17 В каком направлении идет судно через Панамский канал из Атлантического  океана в Тихий? В каком направлении движется поезд из Владивостока в Хабаровск?  Список использованной литературы 1. Климанова О.А.География в цифрах. 6­10 классы. ­ М.: Дрофа, 2009. 2. Крылова О.В. Интересный урок географии. ­ М.: Просвещение, 2000. 3. Лисенкова   Г.Я.   Разноуровневые   практические   работы   по   географии России. ­ М.: Просвещение, 1992. 4. Шейкин А.Л. Повесть о карте. ­ Л.: Детская литература,  1976. 5. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов          http://marafonmpgu.blogspot.ru/

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)

Статья по географии на тему "Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой в 6 классе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017