Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
география
5 кл—9 кл
28.04.2017
Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья
ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания.[
статья Даниленко Наталья Владимировна.docx
Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения  в  физическом  или психическом  развитии. При  этом существует   необходимость   создания   для   него   специальных   условий   для обучения и воспитания.[1]  Я работаю с разными категориями детей с ОВЗ, но сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с обучающимися с нарушением слуха. Для   создания   глубокого   интереса   обучающихся   воспитанников   к   предмету география,   для   развития   их   познавательной   активности   необходим   поиск дополнительных   средств,   стимулирующих   развитие   общей   активности, самостоятельности,   личной   инициативы   и   творчества   к   предмету,   при   этом учитывая   возрастные   и   индивидуальные   особенности   неслышащих детей.   Проблемы,  возникающие  в  процессе   обучения,  связаны   со  снижением развития   слухоречевой   функции   обучающихся   воспитанников.   Зрительный анализатор   неслышащего   ребёнка   становится   ведущим,   главным   в   познании окружающего мира и в овладении речью.  География ­ самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление сверкает многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные   технологии,   которые   просто   ворвались   в   современный образовательный   процесс.   ИКТ   стало   неотъемлемой   частью   образовательной среды. Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт,  характеризующих   процесс   обучения.   Использование     ИКТ   в  обучении неслышащих детей  играет особую важную роль. Наш   современный   мир   –   это   мощный   поток   информации.   Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы обучения,  тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую ИКТ ­ наполненную образовательную среду.    Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках географии:   ­подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);    ­ мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи   реальных   лекций,   учебные   видеоролики,   компьютерные   модели физических экспериментов);   ­ контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;   ­ использование на уроках и при подготовке к ним интернет­ресурсов.   Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании обучающихся воспитанников целостную картину географического процесса.[2] В   настоящее   время   разработано   много   компьютерных   программ,   но  не   все программы для общеобразовательной школы  применимы для обучения детей с нарушениями   слуха.  Тексты   заданий,   инструкции,   сами   задания   во   многих случаях не соответствуют  интеллектуальным и образовательным возможностям неслышащих детей, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом ­ Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс», интерактивные карты по всем курсам географии т.д.     Информационно­коммуникационные технологии я использую  на всех этапах комбинированного урока: при     изучении нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений. Использование средств наглядности на уроках  обеспечивает успешное развитие у   учащихся   наглядно­образного   мышления,   формирование   навыков   работы   с информацией,   развитие   познавательного   интереса,   активизация   учебно­ познавательной деятельности обучающихся воспитанников. Одна из задач учителя, который работает с неслышащими детьми, состоит в том, чтобы максимально приблизить  материал урока  к его пониманию, оптимальный результат даёт работа с презентациями. Повышается качество знаний и уровень  Для   подготовки   тематических   презентаций   по   географии обученности.   я   уроках   применяю использую   программу   POWER   POINT.   На   своих   презентации   при   объяснение   темы   урока,   при   повторении   пройденного материала.  Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе   и   объеме,   адекватным   специфическим   особенностям   и   возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации. Можно   привести   другой   вид   работы   с   применением   презентации:   отдельные слайды   презентации   сохраняются   в   виде   рисунков,   к   ним   даются   различные задания, ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны, надо  На   уроке изучить   материал   и   расположить   слайды   в   нужном   порядке. закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные   задания,   которые   создаю   сама.   Они   позволяют   осуществить контроль над усвоением изученного материала.  Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не   только   облегчает   усвоение   учебного   материала,   но   и   представляет   новые возможности для развития творческих способностей учащихся: ­повышает мотивацию учащихся к учению; ­активизирует познавательную деятельность; ­развивает мышление и творческие способности; ­формирует активную жизненную позицию.  1. http://womanadvice.ru/ Библиографический список 2. http://despodzinovka.ucoz.ru/

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Статья по географии на тему "Применение ИКТ на уроках географии для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017