Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"
Оценка 4.7

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
5 кл—11 кл
02.04.2017
Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"
В статье анализируется содержание педагогической идеи о продуктивном обучении и определяется необходимость использования в работе с детьми для успешного формирования поликультурной компетентности обучающихся. Подчёркивается важность изучения педагогического наследия , которое значительно влияет на практическую деятельность образовательного учреждения , обогащает педагогику страны новыми положениями и мыслями. Из педагогической копилки 19 века предлагается коллегам применить в учебно-воспитательном процессе публичные чтения.
статья.docx
Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся Людмила Алексеева, директор ГУ «Луганская  школа I­III ступеней №3 », учитель истории,  учитель –методист, старший учитель.       В  статье анализируется   содержание педагогической идеи о  продуктивном   обучении  и определяется необходимость использования в  работе с детьми для успешного формирования поликультурной  компетентности обучающихся. Подчёркивается важность изучения педагогического наследия , которое  значительно влияет на практическую деятельность образовательного  учреждения , обогащает педагогику страны новыми положениями и мыслями. Из педагогической копилки 19 века предлагаю коллегам применить в учебно­ воспитательном процессе публичные чтения. Официальным основателем публичных чтений можно считать Александра  III.В законодательстве о публичных чтениях  было зафиксировано, что  тематика чтений должна утверждаться Министерством образования; в  лекторскую группу зачислялись образованные, уважаемые в обществе,  морально и политически благонадежные личности. В перерывах между  докладами уважаемым слушателям чтений были показаны выступления  вокалистов, музыкантов, театральных трупп. Мы живем в открытом мире, который быстро меняется, в  котором различные  культуры вступают в плодотворное   взаимодействие, поэтому  проблема воспитания в поликультурной среде является очень актуальной.  Поликультурно­ компетентная личность­ это личность, которая: 1 Обладает достижениями культуры, то есть, имея  определенные жизненные ценности и убеждения, знания о  культуре различных народов, умение выделять в ней общее и особенное, критически оценивать произведение литературы или искусства,  способна использовать информацию поликультурногохарактера в различных  жизненных ситуациях  (во время светской беседы, посещения музея,  театра, концерта, для создания собственного  продукта литературы, искусства). 2Понимает, принимает и уважает культурные различия, поэтому в жизни  считается человеком толерантным, коммуникабельным, гуманным,  эстетически развитым , духовно богатым. [2] Каким же образом формировать поликультурную компетентность  обучающегося? Предлагаю соотнести формирование основных  компетенций с возможностями продуктивного обучения, что,  учитывая специфику поликультурной компетентности, будет заключаться в: •   разработке проектов культурологической направленности; •   обеспечении расширения кругозора и повышения культурного уровня  обучающихся; • осуществлении работы в команде, обеспечении взаимодействия учащихся; • оценке произведений литературы и искусства;  определении отношения к собственной деятельности и деятельности  других людей; • уважении к чужому труду; • влиянии образовательной среды на развитие обучающихся; • соотнесении объекта обучения с собственным опытом; • формировании общечеловеческих ценностей [2, С. 37]. Средством поликультурного воспитания обучающихся в нашей  школе стали Краеведческие публичные чтения. Обоснованием этого проекта  является нормативно­правовая база.  Так , в государственных стандартах образования  указано, что «современное  школьное образование направлена на содействие осознанию обучающимися собственной идентичности, в частности этнической, гражданской,  социальной, политической и тому подобное.» Большая роль в этом процессе принадлежит учителю, ведьшкола и учителя до лжны формировать личность в соответствии с требованиями современности. Поэтому стратегическими направлениями деятельности  учителей становится воспитание у детей исторического  мышления, общечеловеческой и национальной духовности  и поликультурности. Кроме того, коллектив школы утвердил Концепцию развития нашего   образовательного учреждения  в которой указано, что наша школа ­  адаптивная школа.  В адаптивной школе каждый обучающийся  имеет возможность проявить свою «акме». Акмеологическая степень развития ­  ступенька многомерного состояния человека, связанная с  личными достижениями. Мы в своий деятельностипользуемся формулой  «Успех ребенка»: успех ребенка ­ это сочетание составляющих  У+С+П+Е+Х, где «У»­ усовершенствование «С»­социализация «П»­патриотизм «Е»­ежедневный труд «Х»­хоризма. При участии в проектной деятельности  обучающиеся реализуют все  составляющие приведенной формулы, и достигают успеха . Из практического опыта приведу пример разработки проекта «Краеведческие  публичные чтения».Главная цель проекта: формирование речевой  коммуникативной компетенции, поликультурной компетентности  обучающихся. Направления краеведческих чтений: • Историческое краеведение. • Научно естественное краеведение. • Этнокультурное краеведение. • Музейное краеведение. • Семейное краеведение. Формы организации и проведения чтений: урок, конференция, круглый стол. Технология проведения чтений состоит из трех этапов: • подготовительного этапа; • этапа проведения; • этапа применения результатов. Охарактеризую содержание подготовительного этапа: 1.Выбор общей темы. 2.Разработка тематики выступлений. 3.Формирование  лекторской группы, закрепленные консультантов. 4.Збор материала для выступлений. 5.Написание тезисов выступления. 6.Разработка и печать программы чтения. 7.Подготовка электронной презентации­сопровождения доклада. 8.Подготовка раздаточного материала для слушателей. 9.Подготовка библиотечной тематической выставки. 10.Написание сценария проведения чтений. 11.Подготовка помещения. 12.Приглашение  гостей 12.Выпуск тематического альманаха чтений. Из практического опыта. При выборе темы рекомендую использовать календарь исторических событий  города где вы живете. Такой календарь для нашего региона расположен  на сайте Республиканской  научной библиотеки им.М.Горького   e­mail: [email protected]. Чтение в нашей школе были проведени на такие темы: 110 ­годовщина основания Александровско­ Екатерининской казенной  мужской гимназии; 130­ годовщина  образования  народной школы в с. Алексеевка на Луганщине; Жемчужина Донбасса ( 75­летию основания парка им. М.Горького  посвящается). Приведу пример тематики докладов и номеров художественной   самодеяльности  II Краеведческих чтений, посвященных 130 годовщине основания народной  школы в  с.Алексеевка на Луганщине: 1. История становления и развития народной школы. Докладчик: С.С.Левченко, студент НУ им.Т.Шевченко 2.О некоторых аспектах  наследия К.Д.Ушинского и  современных проблемах начального образования. Докладчик: А.Петриченко, обучающаяся 8­б класса Инсценировка сказки К. Ушинского «Ветер и солнце» обучающимися  шестого класса. 3.Х.Д.Алчевська ­ основательница народной школы на Луганщине. Докладчик: А.Мангасарян, обучающаяся  десятого класса Выразительное чтение стихотворения Х. Алчевской  «Люби жизнь: в  ней есть красота». Исполнитель Запасной  Я., ученик шестого класса, победитель II школьного  Фестиваля творчества. 4.Роль семьи Алчевских в развитии отечественной культуры.   Содокладачи: обучающиеся  пятого класса Исполнение песни «О маме». Исполнитель: Петриченко Г., обучающаяся 8­ б класса. 5.Деяльнисть Б.Д. Гринченка в народной школе на Луганщине. Докладчик: Стрижаченко Ю., обучающаяся  девятого класса. Публичные Чтения ­это комбинированное мероприятие , не случайно при  подготовке к проведению  этого мероприятия мы привлекаем много  обучающихся , которые выполняют задания при помощи консультантов. На  чтения  мы приглашаем  гостей, поэтому, по  этикету проведения публичных  чтений , мы гостям вручаем программы и раздаточный материал. Алгоритм второго этапа чтений ­ день проведения Краеведческих  публичных  чтений: 1.Вступительное слово директора о цели, регламенте мероприятия и о составе участников. 2.Виступления  лекторов. 3.Демонтсрация  номеров  художественной  самодеяльности. 4.Подведение итогов, награждение (листы благодарности, на счёт класса  начисляется  школьная  валюта ­ 50 Камбродок  ( валюта названа по названию  Каменнобродский района, где расположена школа) за участие в мероприятии  за каждого участника). 5.Заключительное  слово гостей. 6.Заполнение гостями, слушателями анкет­отзывов о мероприятии. В школе разработана Зачетная книжка творческих дел обучающегося.  Участие в краеведческих чтениях фиксируется  учителем в зачетке обучающегося  На третьем этапе проведения краеведческих чтений, этапе  использования результатов чтений, лекторская группа  выступает в школьных коллективах города, в которые нас приглашают. Также материалы докладов мы размещаем на сайте нашей школы. На мой взгляд, краеведческие чтения имеют много преимуществ:  1.Периодичнисть включения обучающихся в творческую деятельность   (ежедневно, каждый семестр , каждый год). 2.Изменение числа и состава участников (школьный уровень, уровень класса). 3.Изменение  характера отношений учителя  и обучающегося  (при ведущей  роли учителя, сотрудничество, полная самостоятельность обучающегося.) 4.Разнообразные организационно­педагогические формы и средства учебной  и воспитательной работы с учетом  возрастных особенностей, интересов, склонностей. 5.Учасники чувствуют значимость своего труда, что создает ситуацию успеха, направляет их на самосовершенствование и вдохновляет на дальнейшую  работу. Таким образом, поликультурная компетентность обучающихся   формируется во  время урочной и внеурочной деятельности,где главными считаем творческое  сотрудничество учителя и обучающихся, личность самого учителя. Литература: 1.Послядипломное педагогическое образование :профессиональное  развитие  учителей истории :Учебное пособие для самостоятельной работы слушателей  курсов повышения квалификации .­Луганск ,2014.­С.134. 2.  Родигина И. В. Компетентностно ориентированный подход  к обучению—  Харьков, 2014.— С. 37.

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"

Статья по истории на тему"Краеведческие публичные чтения, как средство формирование поликультурной компетентности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017