Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"
Оценка 4.8

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"
МОЙ Урок литературы 3 класс 2017 год.docx
Урок литературы 3 класс 2017 год Тема. Детство – счастливая пора. А.П. Платонов. Никита (в сокращении) 1. Актуализация. Ребята, послушайте песню. Определите ключевое слово. ( Муз. Чичкова, слова М. Пляцковского. Детство это смех и радость. ) - Какое ключевое слово в тексте? (детство) - Дайте этому слову характеристику из текста (свет, радость, смех, мечты, я и ты, дружба, мир, летний вечер, хрустальный звон зимы, мы, танцы, краски радуг) Как вы понимаете выражение детство - КРАСКИ радуг? Учитель. В детстве всё просто, кажется, нет никаких проблем, все люди добрые и тебя любят. А какое детство у вас? МИР - ВОЙНА - счастливое - веселое - радостное - беззаботное Такое детство может быть только когда в стране мир. Подберите антоним к слову МИР. Это страшное слово ВОЙНА. Какое вы думаете детство во время войны? О детстве в годы войны написал произведение А.П.Платонов. Дома вы читали статью об Андрее Платоновиче Платонове. (слайд - ПОРТРЕТ) ИГРА: - верите ли вы, что А.П. Платонов во время войны работая военным корреспондентом? - верите ли вы, что настоящая фамилия Платонова Климентов? ДА - верите ли вы, что он очень любил свою маму? - верите ли вы, что он родился 1 сентября? - верите ли вы, что в семье писателя было 11 детей? - верите ли вы, что он первые стихи написал в 12 лет? Сегодня мы познакомимся с его произведением Никита. О ком текст? Как вы думаете, сколько ему лет? Кстати, у нас в классе два Никиты. А вы, мальчики, знаете, что означает ваше имя ? «НИКА – богиня победы», а Никита – победитель. ( Слайд - Ника) Что же мы хотим узнать из произведения про Никиту? ЦЕЛЬ. Узнать какое было детство у Никиты. Мы с вами знаем, что писатель чаще всего пишет о том, что видел, чувствовал, переживал сам. Он был в годы войны военным корреспондентом. Учитывая, что знаем о писателе, мы можем предположить, что детство было у Никиты было какое? (безрадостное, скучное, тяжёлое или радостное и счастливое как и у вас?) - (на доску написать слова, которые говорят дети) 2. Прослушивание начала текста в записи. Читает Полина Куценко до слов «Я тут» 3. Чтение текста про себя с 4 абзаца с пометками. - Что нового узнали? - Какие вопросы возникли? - какие слова непонятны? Объяснение трудных слов: - щербатый - беззубый - щерилась – улыбаться беззубым ртом - плетень – плетёный из прутьев забор - трудодень – мера учёта труда - уморился – устал - овин – хозяйственная постройка для сушки зерна - околица – окрестность - сарай – постройка - далёкую мать – мать находилась далеко - век вековать - жить всю жизнь рядом, навсегда - трудом сработал - с любовью Много просторечных слов в тексте. Не всегда удаётся нам понять смысл слов и выражений. Где мы находим ответ? Иногда ответ мы находим в тексте, иногда – в голове. Если в тексте, то ответ даёт автор, или автор и я, а иногда приходиться думать и думать, тогда – Я. (СХЕМА – на доску) Используя эту схему, дайте ответ на вопросы в таблице. Если ответ даёт автор, то в тексте найдите и подчеркните эти слова. Это вам поможет при ответе. № Вопрос 1 2 Почему мальчик оживлял предметы? Где работала мать Никиты? Ответ 3 Почему Никита сравнивает дедушку с солнышком? Где стоял старый пень? 4 Проверьте работу в парах. На какие вопросы дал ответ автор? Над каким вопросом пришлось подумать? № 1 2 3 4 Вопрос Где работала мать Никиты? Почему мальчик оживлял предметы? Почему Никита сравнивает дедушку с солнышком? Где стоял старый пень Ответ А Я А+ Я А 5. Составьте и запишите на листочек один тонкий и один толстый вопрос. Выберите в группе один лучший. (группы представляют вопросы классу для обсуждения) 6. Работа в группе. Ребята, у вас на столах лежат предметы, которые Никита увидел во дворе. Рядом инструктивная карта. Прочитайте инструкцию и выполняйте задание. Инструктивная карта. 1 группа. Пустая бочка. 1. Прочитайте текст. 2. Распределите роли в группе. 3. Подчеркните в тексте карандашом ключевые слова и 4. На листе А 4 создайте образ предмета, каким его видит Никита: словосочетания, относящиеся к бочке. - Фломастером крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображение предмета. - Крупно фломастерами напишите характеристику предмета словами из текста. 5. Сделайте вывод о предмете. Предмет кажется Никите злым или добрым? Напишите. 6. Представьте работу классу. Инструктивная карта. 2 группа. Доброе солнце. 5. Прочитайте текст. 6. Распределите роли в группе. 7. Подчеркните в тексте карандашом ключевые слова и 8. На листе А 4 создайте образ предмета, каким его видит Никита: словосочетания, относящиеся к солнцу. - Фломастером крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображение предмета. - Крупно фломастерами напишите характеристику предмета словами из текста. 5. Сделайте вывод о предмете. Предмет кажется Никите злым или добрым? Напишите. 6. Представьте работу классу. Инструктивная карта. 3 группа. Колодец. 1. Прочитайте текст. 2. Распределите роли в группе. 3. Подчеркните в тексте карандашом ключевые слова и 4. На листе А 4 создайте образ предмета, каким его видит Никита: словосочетания, относящиеся к колодцу. - Фломастером крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображение предмета. - Крупно фломастерами напишите характеристику предмета словами из текста. 5. Сделайте вывод о предмете. Предмет кажется Никите злым или добрым? Напишите. 6. Представьте работу классу. Инструктивная карта. 4 группа. Старый пень. 1. Прочитайте текст. 2. Распределите роли в группе. 3. Подчеркните в тексте карандашом ключевые слова и 4. На листе А 4 создайте образ предмета, каким его видит Никита: словосочетания, относящиеся к Пню. - Фломастером крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображение предмета. - Крупно фломастерами напишите характеристику предмета словами из текста. 5. Сделайте вывод о предмете. Предмет кажется Никите злым или добрым? Напишите. 6. Представьте работу классу. Инструктивная карта. 5 группа. Баня. 1. Прочитайте текст. 2. Распределите роли в группе. 3. Подчеркните в тексте карандашом ключевые слова и 4. На листе А 4 создайте образ предмета, каким его видит Никита: словосочетания, относящиеся к бане. - Фломастером крупно напишите название предмета. Рядом приклейте изображение предмета. - Крупно фломастерами напишите характеристику предмета словами из текста. 5. Сделайте вывод о предмете. Предмет кажется Никите злым или добрым? Напишите. 6. Представьте работу классу. Таблица для проверки. Пустая бочка В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная. Колодец Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были  с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные. Доброе солнце Солнце глядело на него в ответ тёплым лицом. Солнце похоже  на умершего дедушку. Старый пень У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Банька Баня – бабушка. У неё голова есть.  Это не труба, а голова.    Рот щербатый в голове.  7. Дети прикрепляют оформленную работу на доску и результаты представляют классу. - Каких предметов больше хороших или плохих? (Никита маленький, а мир большой. Большой мир его пугает. Мы сегодня увидели мир чьими глазами? (Никиты) Оцените себя. Лист оценивания у вас на парте Лист оценивания групповой работы Критерии Организация работы в группе (1-3 балла) 1 балл Роли в группе распределены, но не все участники подключились к групповой работе. Полнота содержания (1 – 3 балла) Логика изложения материала (устный ответ) (1 – 3 балла) Не все ключевые и уточняющие слова выделены. Нарушены логические связи в ответе между ключевыми и уточняющими словами. Фамилия участников группы: 2 балла Роли в группе распределены, все участники подключились к групповой работе, но участвовала в подготовке ответа только часть группы. Все ключевые слова выделены, но не все уточняющие. Логические связи между ключевыми словами и уточняющими показаны верно. - Что делал Никита с предметами? (оживлял) Почему? Ему одному было скушно и страшно. Он их олицетворял. - Каких предметов больше хороших или плохих? (Никита маленький, а мир большой. Большой мир его пугает. 8. Вернёмся к цели. Цель. Узнать какое детство было у Никиты? Какое детство у Никиты? (написать на доске) - безрадостное - горькое - тяжёлое Почему было такое детство? - была война - отец был на фронте - мать была на работе - он оставался хозяином в доме. 9. Какова главная мысль произведения? – Давай все трудом работать, и все живые будут. ­ Как понимаете ТРУДОМ работать? (с любовью) Итог урока  Почему Никите все предметы во дворе казались живыми? ­ От страха.  Какими они казались Никите? Почему? ­  Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем­то общаться, говорить.  Что чувствовал пятилетний ребенок, оставшись дома один? Ему было  страшно и одиноко. Сочините синквейн на тему «Детство» Первый пример: Детство. Играть, веселиться, расти. Веселое, счастливое. Лучшее время в жизни. Радость. Второй пример: Детство. Трудное, проблемное. Приходит, длится, нарушает. Трудное детство долго не кончается. Горе.. Дома посмотреть фильм «Никита». Режиссёр Марат Никитин.  ­ составьте план; ­ напишите заметку по просмотренному видео.

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению . А.П. Платонова " Никита"

Статья по литературе 3 класс по произведению .  А.П. Платонова " Никита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017