Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"
Оценка 4.7

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
математика
Взрослым
28.07.2018
Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"
Приведены определения познавательных УУД, понятие АМО. Познавательные УУД можно развивать у студентов с помощью таких АМО, как проблемный семинар, тематическая дискуссия, анализ конкретных ситуаций, кейс-технология. Особенно важно развить данный вид УУД у студентов-педагогов, потому что они в дальнейшем будут формировать познавательные УУД у обучающихся.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
АМО для формирования П УУД. Вагина В.В..doc
Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных универсальных учебных действий Вагина Вероника Витальевна Научный руководитель: Шестакова Лидия Геннадьевна,  кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Соликамский государственный педагогический институт,  г. Соликамск, Россия Use of active teaching methods for the development of cognitive universal educational activities among students Vagina Veronica Vitalievna Supervisor: L. G. Shestakova, candidate of pedagogical Sciences,  associate Professor Perm state national research University, Solikamsk state pedagogical Institute Solikamsk, Russia Аннотация. Вагина В.В. Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных универсальных учебных действий. Познавательные   универсальные   учебные   действия   можно   развивать   у студентов   с   помощью   таких   активных   методов   обучения,   как   проблемный семинар,   тематическая   дискуссия,   анализ   конкретных   ситуаций,   кейс­ технология. Особенно важно развить данный вид УУД у студентов­педагогов, потому   что   они   в   дальнейшем   будут   формировать   познавательные   УУД   у обучающихся. Ключевые   слова:   познавательные   универсальные   учебные   действия, активные методы обучения, проблемный семинар, тематическая дискуссия, анализ конкретных ситуаций, кейс­технология. Summary. Vagina V.V. Use of active teaching methods for the development of cognitive universal educational activities among students. Cognitive universal educational activities can be developed in students with the help of active teaching methods, such as a problem seminar, a thematic discussion, an analysis of concrete situations, case­technology. It is especially important to develop this   type   of   health   management   in   students­teachers,   because   they   will   further develop cognitive methods of learning in students. Key words: cognitive universal educational activities, active teaching methods, problem seminar, thematic discussion, case studies, case­technology. Не секрет, что обучение учеников в средней общеобразовательной школе и в высшем учебном заведении кардинально отличается. Если в школе обучающийся все   необходимые   знания   получал   непосредственно   на   уроках,   то   в   высшем учебном  заведении  большую  роль  занимает  самостоятельная  работа  студента для   подготовки   к   каждому   предмету.   Неподготовленным   студентам   тяжело перестроиться на новый формат обучения. Чтобы студент мог качественно и эффективно   подготовиться   к   предмету,  необходимо   продолжать   развивать   у него различные учебные действия, в том числе и познавательные. По   мнению   Шестаковой   Л.Г.   [3],   познавательные   универсальные   учебные действия представляют собой систему способов познания окружающего мира, построения   собственного   поиска,   исследования   и   совокупность   операций   по обработке,   систематизации,   обобщению   и   использованию   полученной информации. Также Асмолов А.Г. [1] познавательные УУД разделяет на две подгруппы: общеучебные и логические УУД, которые в свою очередь включают различные умения и навыки. Для   развития   познавательных   УУД   у   студентов   преподаватель   может использовать   активные   методы   обучения.   В   своем   учебно­методическом пособии Зарукина Е.В. [2] определяет активные методы обучения как методы, которые характеризуются высокой степенью вовлеченности учеников в учебный процесс   и   активизируют   их   когнитивную   и   творческую   деятельность   при решении   поставленных   задач.   Из   выше   сказанного   можно   предположить,  что активные методы обучения помогают развивать познавательные универсальные учебные   действия   через   такие   виды   работы,   как   проблемный   семинар, тематическая   дискуссия,   анализ   конкретных   ситуаций,   кейс­технология, круглый   стол,   мозговой   штурм   и   др.   Уровни   планирования   и   варианты организации самостоятельной  работы студентов представлены в работах Л.Г. Шестаковой [4], Л.В. Чугайновой [5]. По   мнению   Зарукиной   Е.В.   [2],   проблемный   семинар   предполагает включенность   всех   обучающихся   в   обсуждение   поставленной   проблемы, выработке общих решений или поиска новых идей. Здесь не умаляется и роль преподавателя,   потому   что   его   главная   задача   заключается   в   том,   чтобы направлять дискуссию в нужное русло, задавать дополнительные, уточняющие вопросы,   предлагать   различные   пути   решения,   а   также   способствовать оживленному и открытому обмену мнениями. Чтобы обсудить какой­либо спорный вопрос в группе, можно использовать тематическую   дискуссию.   Такой   вид   работы   помогает   сопоставить   разные мнения учеников и увидеть проблему с нескольких сторон.  Проблемный   семинар   и   тематическая   дискуссия   помогают   в   развитии познавательных  УУД, потому что для данных работ студент заранее должен подготовить   материал   по   заданной   теме,   т.е.   он   выполняет   поисковую   и исследовательскую   деятельность,   структурирует   знания   и   учится   правильно выражать свои мысли в устной и письменной формах. Особенно важны данные умения и навыки для студентов­педагогов. Поэтому будущий педагог должен уметь не только выдавать знания по предмету и формировать универсальные учебные действия у обучающихся, но и знать с помощью каких видов работ их формировать и развивать. Кроме   того,   в   качестве   активного   метода   обучения   Зарукина   Е.В.   [2] выделяет   анализ   конкретных   ситуаций   и   считает   его   одним   из   наиболее эффективных   и   распространенных   методов   организации   когнитивной деятельности обучающихся. При данном виде работы от студентов требуется внимательно   выслушать   ситуацию,   которая   возникает   при   конкретном положении дел, проанализировать ее и выработать практическое решение. Наиболее эффективной будет такой вид работы со студентами в том случае, если преподаватель приведет ситуацию из реальной жизни, с которой студенты так или иначе сталкивались и о которой они имеют хорошее представление. Тем самым,   обучающиеся   будут   более   оживленно   вести   дискуссию   и   активно вовлечены в процесс поиска пути решения данной ситуации. Более  сложным   видом   работы,  похожим   на   анализ   конкретных   ситуаций, является   кейс­технология.   Она   предполагает   анализ   конкретной   ситуации,   в которой   еще   не   существует   готового   решения,   поэтому   кейс   может   иметь неоднозначное решение более или менее близкое к оптимальному. Таким образом, анализ конкретных ситуаций и кейс­технология развивают познавательные   УУД   через   такие   умения,   как   установление   причинно­ следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и   их   обоснование.   Для   формирования   познавательных универсальные   учебные   действия   у   школьников   студен­педагог   может   смело использовать данные виды работы, потому что они формируют важные умения и навыки, которые понадобятся обучающимся в будущем, и школьникам будет интересно с ними работать. Итак,   развивать   познавательные   УУД   у   студентов   можно   с   помощью   которые   активизируют   познавательную активных   методов   обучения, деятельность   обучающихся   и   предполагают   высокую   включенность   каждого ученика в учебный процесс. К более эффективным активным методам обучения можно   отнести   такие   виды   работы,   как   проблемный   семинар,   тематическая дискуссия,   анализ   конкретных   ситуаций,   кейс­технология.   Они   развивают   у учеников   не   только   конкретные   знания   по   определенному   предмету,   но   и общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем, т.е. познавательные УУД. Литература: 1. Асмолов   А.Г.,   Бурменская   Г.В.,   Володарская   И.А.,   Карабанова   О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с. 2. Зарукина Е.В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации   по   разработке   и   применению:   учебно­методическое   пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 59 с. 3. Развивающий   потенциал   математического   образования:   школа   –   вуз: коллективная монография / Шестакова Л.Г., Протасова Е.В., Сенчук Е.Г., Рихтер Т.В., Рыбалко Н.А., Чашечникова О.С. – Соликамск: СГПИ, 2015. – 111с. 4. Чугайнова Л.В. Организация самостоятельной работы студентов как условие формирования   компетенций   //  Активизация   естественно­математического образования: школа – вуз. – Соликамск: СГПИ, 2016. – С. 47­54. 5. Шестакова   Л.Г.  Уровни   планирования   и   организации   самостоятельной работы   студентов   в   вузе   //  Современные   тенденции   естественно­ математического образования: школа ­ вуз Материалы Международной научно­ практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. – Соликамск: СГПИ, 2016. – С. 103­108.

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения для развития у студентов познавательных УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018
Посмотрите также: