Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"
Оценка 4.7

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
математика
Взрослым
28.07.2018
Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"
В статье представлена актуальность использования АМО на уроках математики, определение АМО, особенности использования АМО на уроках математики. На примере темы "Обыкновенные дроби" (5 класс) показано использование таких АМО, как проблемная ситуация, использование презентации и видеоматериалов, учебные мини-игры, учебные научно-практические конференции.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Вагина В.В. Статья СГПИ.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» Научный руководитель: Шестакова Лидия Геннадьевна, кандидат Вагина Вероника Витальевна Пермский государственный национальный исследовательский университет, педагогических наук, доцент Соликамск, Россия С   введением   ФГОС   в   структуру   основного   общего   образования становится   актуальным   обеспечивать   активную   учебно­познавательную деятельность обучающихся. Ни для кого не секрет, что традиционные методы обучения не справляются с этой задачей, поэтому возникает необходимость использовать другие методы обучения, в том числе и активные. По   мнению   Е.В.   Зарукиной   [1],   активные   методы   обучения   (АМО)   — методы, которые характеризуются высокой степенью вовлеченности учеников в учебный процесс и активизируют их когнитивную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Как известно, математика является одним из самых сложных предметов, изучаемых в школе. И учителю довольно сложно заинтересовать и привлечь внимание   обучающегося   к   изучению   данного   предмета,   поэтому   особенно важно   использовать   АМО   в   процессе   обучения   математики.   Для   этого необходимо   знать   основные   особенности   использования   АМО   на   уроках математики.   Во­первых,   не   стоит   увлекаться   и   большую   часть   времени отводить   игровому   моменту,   активные   методы   обучения   должны   не   только завлекать, но и развивать математические знания. Во­вторых, не всякий АМО подходит   для   изучения   конкретной   темы.   Если   тема   несложная,   то   можно применить проблемный урок, а если ученикам необходимо запомнить много важной информации, например, формулы, то нужно применить дидактические игры. И в­третьих, без хорошей подготовки и заранее продуманных вариантов решения   непредвиденных   ситуаций   будет   трудно   организовать   успешное усвоение математического материала и в будущем его отработать. В 5 классе тема «Обыкновенные дроби» является одной из сложных, поэтому   учителю   необходимо   как   можно   лучше   и   интереснее   вовлекать обучающихся   в   процесс   обучения.   Для   изучения   данной   темы   можно использовать   такие   АМО,   как   проблемная   ситуация,   использование презентации и видеоматериалов. Например, для изучения нового материала можно показать мультфильм «Веселая карусель. Выпуск № 8. Апельсин», где наглядно   показано,   что   один   целый   предмет   (апельсин)   разделили   на несколько равных частей (долек), и каждому лесному жителю досталось по одной части (дольке апельсина). Таким образом, вводится понятие дроби и показывается пример дробных чисел. Презентация используется для наглядного представления материала. В такой форме можно показать, например, что один торт разделили на 8 равных частей,   и   каждому   гостю   достался   один   кусочек,   т.е.     часть   торта.   Или показать, что прямоугольник разделили на 5 равных частей и закрасили две из них, т.е.   части прямоугольника. Кроме того, с помощью презентации в яркой и запоминающейся форме можно объяснить ученикам, что такое числитель и знаменатель и где они располагаются. Проблемную   ситуацию   можно   использовать   при   изучении   темы «Сравнение обыкновенных дробей». Например, как сравнить дроби     и     ? С такой   ситуацией   большинство   учеников   справятся,   потому   что   по   аналогии сравнения натуральных чисел предположат, что      и будут правы. Но как сравнить   дроби,   у   которых   разные   знаменатели   и   одинаковые   числители, например,   и  , или дроби, у которых разные и числители и знаменатели,   и  ? Данная ситуация заставит обучающихся задуматься и придаст мотивации к изучению данной темы. Учебные   мини­игры   –   еще   один   активный   метод   обучения,   который можно   использовать   при   изучении   темы   «Обыкновенные   дроби».   Данный метод лучше всего применять при закреплении материала. Например, после изучения  данной   темы  можно   провести  в  игру  на   подобии  «Своей  игры»   с помощью   презентации,   в   которой   будут   отражены   задания   по   всей   теме. Примерами   заданий   могут   быть   «Заполните   пропуски»,   «Запишите,   как читается дробь», «Запишите в виде дроби число», «Запишите дробью, какая часть фигуры закрашена», «Выпишите из представленных дробей правильные и неправильные дроби», «Запишите все правильные дроби со знаменателем 9», «Запишите все неправильные дроби с числителем 9», «Сравните числа», «Расположите представленные дроби в порядке убывания или возрастания», «Выполните   действия   сложения   и   вычитания   дробей   с   одинаковыми знаменателями», «Запишите частное в виде дроби», «Запишите дробь в виде частного»,   «Запишите   число   в   виде   неправильной   дроби»,   «Запишите неправильную   дробь   в   виде   смешанного   числа»   и   другие.   Данные   задания должны быть  ранжированы  по  уровню сложности: за самые легки  задания можно   получить   минимальное   количество   баллов,   а   за   самые   сложные   – максимальное.   Обучающиеся   делятся   на   команды,   и   каждая   команда выбирает, какое задание она хотела бы выполнить и сколько баллов получить. За   неверное   выполнение   задания   у   команды   снимается   столько   баллов, сколько   она   могла   бы   заработать.   По   окончанию   игры   победителями становится   та   команда,   которая   заработала   больше   всего   баллов.   Таким образом, в игровой форме обучающиеся будут не только на протяжении всего урока   вовлечены   в   учебный   процесс   и   активно   в   нем   участвовать,   но   и закрепят   свои   знания   по   данной   теме,   устранят   пробелы   и   отработают основные навыки. Еще   один   активный   метод   обучения,   который   можно   применить,   – учебные   научно­практические   конференции.   несколько обучающихся самостоятельно или в паре могут подготовить доклады, мини­ исследования   на   тему   «История   возникновения   обыкновенных   дробей», «Обыкновенные   дроби   в   нашей   жизни»,   «Дроби   в   кулинарии»,   «Дроби   в архитектуре»,   «Занимательные   и   необычные   факты   про   дроби»   и   т.д.   С помощью   такого   вида   работы   у   обучающихся   будут   сформированы   такие начальные  навыки, как анализ, синтез, резюмирование, творческий  подход,   Например, необходимые для успешного самообразования. Из   всего   многообразия   видов   активных   методов   обучения   сложно сделать   выбор,   какой   и   когда   лучше   использовать.   Кроме   того,   нужно   не забывать,   что   возможно   использование   нескольких   видов   АМО   в   учебном процессе,   потому   что   один   вид   может   дополнять   другой   и   хорошо   с   ним сочетаться. Можно   резюмировать,   что   АМО   предъявляют   особые   требования   к профессионализму   самого   учителя.   В.В.   Чечет   [2]   выделяет   следующие основные требования для педагога, применяющего АМО в учебном процессе: у учителя должен быть сформирован оптимальный уровень коммуникативной, интерактивной, перцептивной и игротехнической компетентностей; он должен обладать   профессиональным   опытом   участия   в   групповом   взаимодействии, владеть как диалогом, так и полилогом; самое главное – у учителя должно быть   желание,   осознание   важности   использования   активных   методов обучения и должна быть заинтересованность внедрять эти методы в учебную практику преподавания. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   использование   АМО   на уроках математики позволяет активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучающихся. Это в общей сложности положительно влияет   на   повышение   результативности   учебного   процесса.   Создаются условия для взаимодействия учителя с обучающимися посредством прямых и обратных связей. Литература 1.   Зарукина   Е.В.   Активные   методы   обучения:   рекомендации   по разработке   и   применению:   учеб.­метод.   пособие   /   Е.   В.   Зарукина,   Н.   А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с. 2. Чечет В.В. Активные методы обучения в педагогическом образовании: учеб.­метод. пособие / В.В. Чечет, С.Н. Захарова. – Минск: БГУ, 2015. – 127 с

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование активных методов обучения при изучении темы «Обыкновенные дроби»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018
Посмотрите также: